Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда

Содержание

Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 г.№1155В дошкольном учреждении должна быть создана «…развивающая предметно-пространственная среда, которая 1)гарантирует охрану и укрепление физического и психического

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии в работе учителя- логопеда
Подготовила: учитель-логопед МКДОУ ЦРР д/с №

13 г.Россошь Погорелая И.И.
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя- логопедаПодготовила: учитель-логопед  МКДОУ ЦРР д/с № 13 г.Россошь Погорелая И.И.

Слайд 2 Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении

федерального государственного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 г.№1155

В дошкольном учреждении должна быть создана «…развивающая предметно-пространственная среда, которая 1)гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, 2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей..»

Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» от

Слайд 3Здоровьесберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка

на всех этапах его развития и обучения

Что же такое здоровьесберегающие технологии?

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его развития и

Слайд 4технологии сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы(физминутки), зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика,

пальчиковая гимнастика, релаксация)
технологии обучения ЗОЖ (самомассаж и массаж (точечный, аурикулярный, плантарный, артикуляционный), занятия из серии «Здоровье»)
коррекционные технологии (артикуляционная гимнастика, логоритмика, фоноритмика, психогимнастика, кинезиотерапия,музыкотерапия,куклотерапия, сказкотерапия, мнемотехника, арттерапия,биоэнергопластика)

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

технологии сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы(физминутки), зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, релаксация)технологии обучения ЗОЖ (самомассаж

Слайд 5 Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц

артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.


Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности

Слайд 6Мимические упражнения - это специальные упражнения, направленные на укрепление мышц лицевой

мускулатуры.
Мимические упражнения - это специальные упражнения, направленные на укрепление мышц лицевой мускулатуры.

Слайд 7Биоэнергопластика  – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

Биоэнергопластика  – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

Слайд 8Дыхательная гимнастика – это совокупность различных упражнений для выработки речевого (фонационного)

дыхания
Дыхательная гимнастика – это совокупность различных упражнений для выработки речевого (фонационного) дыхания

Слайд 9Зрительная гимнастика – это специальные упражнения для глаз, предотвращающие нарушения зрения

Зрительная гимнастика –  это специальные упражнения  для глаз, предотвращающие  нарушения  зрения

Слайд 10Динамические паузы, или физминутки – это оздоровительные паузы в середине занятия,

проводимые в игровой форме.
Динамические паузы, или физминутки – это оздоровительные паузы в середине занятия, проводимые в игровой форме.

Слайд 11Логоритмические упражнения(логоритмика) - это одна из форм своеобразной активной терапии средствами

движения, музыки и речи.
Логоритмические упражнения(логоритмика) - это одна из форм своеобразной активной терапии средствами движения, музыки и речи.

Слайд 12Развитие мелкой моторики предполагает разнообразное воздействие на пальцы рук

Развитие мелкой моторики предполагает разнообразное воздействие на пальцы рук

Слайд 13Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние

мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата.
Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей

Слайд 14Логопедический массаж

Логопедический массаж

Слайд 15Кинезиотерапия является одной из форм лечебной физической культуры человека, когда, выполняя

активные и пассивные движения, определённые упражнения лечебной гимнастики, достигается конкретный терапевтический результат.



Кинезиотерапия является одной из форм лечебной физической культуры человека, когда, выполняя активные и пассивные движения, определённые упражнения

Слайд 16Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на

развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка
Музыкотерапия- это целенаправленное применение музыки во всех ее проявлениях и в любом виде для профилактики, лечения, психологической коррекции психоэмоционального состояния человека
Релаксация - произвольное или непроизвольное состояние покоя, расслабленности, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением

Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики

Слайд 17повышению речевой активности
развитию речевых умения и навыков
формированию коммуникативных способностей
снятию напряжения,

восстановлению работоспособности
формированию познавательного интереса;
повышению качества протекания психических процессов (улучшает концентрацию внимания, развивает произвольность запоминания ,снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой, укрепляет волю и др.)
развитию межполушарного взаимодействия
коррекции поведения и преодолению психологических трудностей( тревожности, робости, пассивности, упрямства, негативизма и др.)
улучшению координации движений, воспитанию чувства ритма
снижению уровня заболеваемости

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях способствует:

повышению речевой активностиразвитию речевых умения и навыков формированию коммуникативных способностейснятию напряжения, восстановлению работоспособности формированию  познавательного интереса;повышению

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть