Слайд 1«Здоровьесберегающие технологии на
занятиях с психологом»
Слайд 2 Здоровьесберегающие технологии (ЗСТ) - это совокупность форм и приемов
организации учебного процесса без ущерба для физического и психического здоровья ребенка и педагога.
Слайд 3Основные принципы здоровьесбережения:
1. Принцип «Не навреди».
2. Принцип системности.
3.Принцип непрерывности.
4.Принцип соответствия
содержания обучения возрасту.
5.Принцип ответственности.
6.Принцип отсутствия монотонности.
Слайд 4Применение ЗСТ очень важно особенно в работе с детьми с ОВЗ,
потому что:
1.Ребенок (особенно с НОДА) часто оказывается лишен достаточной двигательной активности.
2.Микросоциум детей с ОВЗ отличается особым психологическим климатом (гипо- или гиперопека, ребенок может подвергаться психологическому насилию со стороны других детей или взрослых и т.д.).
3. Ослабление соматического и психического здоровья ребенка.
Слайд 5Виды ЗСТ
1. ЗСТ, направленные преимущественно на сохранение физического здоровья:
динамические паузы, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.
Динамические паузы проводятся во время занятий (2-5 мин.) по мере утомляемости детей (под музыку или соответствующие движениям словам).
Подвижные игры – это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех участников.
Пальчиковая гимнастика – комплекс различных упражнений и игр, которые способствуют развитию мелкой моторики рук, а так же снижению напряжения мышц кистей рук.
Гимнастика для глаз снимает усталость, расслабляет внутриглазную мышцу и помогает сохранить хорошее зрение (проводится по 3-5 мин. в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки).
2.ЗСТ, направленные преимущественно на сохранение психического здоровья: дыхательная гимнастика, релаксация, психогимнастика, различные виды терапии (изотерапия, пескотерапия, музыкатерапия, сказкотерапия и т.д.).
Слайд 6Дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика (или ее элементы) - способствует расслаблению
и восстановлению организма после нагрузки, снятию эмоционального возбуждения, концентрации внимания на себе и на своем дыхании (Упражнение: «Дышим тихо, спокойно и плавно»).
Слайд 7Релаксация
Релаксация – это способ снятия психоэмоционального напряжения у детей различной
возрастной категории. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы (Упражнение «Холодно - жарко»).
Слайд 8Психогимнастика
Психогимнастика - метод, при котором участники проявляют себя и
общаются без помощи слов. Направлена на снятие напряжения, развитие невербальной коммуникации, эмоциональной сферы и т.д. (Упражнение «Надувала кошка мяч»).
Слайд 9Различные виды терапии (музыкальная терапия)
Музыкотерапия — это вид арт-терапии, где
музыка используется в лечебных или коррекционных целях (Упражнение «Морское дно»).
В качестве проявлений лечебного и коррекционного воздействия этого вида арт-терапии выделяются следующие:
регулирование психовегетативных процессов, физиологических функций организма;
регуляция психоэмоционального состояния;
повышение социальной активности, приобретение новых средств эмоциональной экспрессии;
облегчение усвоения новых положительных установок и форм поведения, коррекция коммуникативной функции;
активизация творческих проявлений.