Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии в работе педагога - психолога

Здоровьесберегающие технологии (ЗСТ) - это совокупность форм и приемов организации учебного процесса без ущерба для физического и психического здоровья ребенка и педагога.

Слайд 1«Здоровьесберегающие технологии на занятиях с психологом»

«Здоровьесберегающие технологии на  занятиях с психологом»

Слайд 2 Здоровьесберегающие технологии (ЗСТ) - это совокупность форм и приемов

организации учебного процесса без ущерба для физического и психического здоровья ребенка и педагога.

Здоровьесберегающие технологии (ЗСТ) - это совокупность форм и приемов организации учебного процесса без ущерба для

Слайд 3Основные принципы здоровьесбережения:

1. Принцип «Не навреди».
2. Принцип системности.
3.Принцип непрерывности.
4.Принцип соответствия

содержания обучения возрасту.
5.Принцип ответственности.
6.Принцип отсутствия монотонности.

Основные принципы здоровьесбережения: 1. Принцип «Не навреди».2. Принцип системности.3.Принцип непрерывности.4.Принцип соответствия содержания обучения возрасту.5.Принцип ответственности.6.Принцип отсутствия монотонности.

Слайд 4Применение ЗСТ очень важно особенно в работе с детьми с ОВЗ,

потому что:
1.Ребенок (особенно с НОДА) часто оказывается лишен достаточной двигательной активности.
2.Микросоциум детей с ОВЗ отличается особым психологическим климатом (гипо- или гиперопека, ребенок может подвергаться психологическому насилию со стороны других детей или взрослых и т.д.).
3. Ослабление соматического и психического здоровья ребенка.



Применение ЗСТ очень важно особенно в работе с детьми с ОВЗ, потому что:1.Ребенок (особенно с НОДА) часто

Слайд 5Виды ЗСТ
1. ЗСТ, направленные преимущественно на сохранение физического здоровья:

динамические паузы, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.
 
Динамические паузы проводятся во время занятий (2-5 мин.) по мере утомляемости детей (под музыку или соответствующие движениям словам).
 
Подвижные игры – это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех участников. 
 
Пальчиковая гимнастика – комплекс различных упражнений и игр, которые способствуют развитию мелкой моторики рук, а так же снижению напряжения мышц кистей рук.
 
Гимнастика для глаз  снимает усталость, расслабляет внутриглазную мышцу и помогает сохранить хорошее зрение (проводится по 3-5 мин. в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки).
 
2.ЗСТ, направленные преимущественно на сохранение психического здоровья: дыхательная гимнастика, релаксация, психогимнастика, различные виды терапии (изотерапия, пескотерапия, музыкатерапия, сказкотерапия и т.д.).
Виды ЗСТ  1. ЗСТ, направленные преимущественно на сохранение физического здоровья: динамические паузы, подвижные игры, пальчиковая гимнастика,

Слайд 6Дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика (или ее элементы) - способствует расслаблению

и восстановлению организма после нагрузки, снятию эмоционального возбуждения, концентрации внимания на себе и на своем дыхании (Упражнение: «Дышим тихо, спокойно и плавно»).




Дыхательная гимнастика  Дыхательная гимнастика (или ее элементы) - способствует расслаблению и восстановлению организма после нагрузки, снятию

Слайд 7Релаксация
Релаксация – это способ снятия психоэмоционального напряжения у детей различной

возрастной категории.  Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы (Упражнение  «Холодно - жарко»).

Релаксация  Релаксация – это способ снятия психоэмоционального напряжения у детей различной возрастной категории.  Можно использовать спокойную классическую

Слайд 8Психогимнастика
Психогимнастика - метод, при котором участники проявляют себя и

общаются без помощи слов. Направлена на снятие напряжения, развитие невербальной коммуникации, эмоциональной сферы и т.д. (Упражнение «Надувала кошка мяч»).

Психогимнастика  Психогимнастика - метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Направлена на

Слайд 9Различные виды терапии (музыкальная терапия)
Музыкотерапия — это вид арт-терапии, где

музыка используется в лечебных или коррекционных целях (Упражнение «Морское дно»).  

В качестве проявлений лечебного и коррекционного воздействия этого вида арт-терапии выделяются следующие:
регулирование психовегетативных процессов, физиологических функций организма;
регуляция психоэмоционального состояния;
повышение социальной активности, приобретение новых средств эмоциональной экспрессии;
облегчение усвоения новых положительных установок и форм поведения, коррекция коммуникативной функции;
активизация творческих проявлений.



Различные виды терапии (музыкальная терапия)   Музыкотерапия — это вид арт-терапии, где музыка используется в лечебных или

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть