Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Содержание

Проблема:В настоящее время ухудшается здоровье детей. Это стало не только медицинской, но и педагогической проблемой. ФГОС направлен на охрану и укрепление физического и психологического здоровья детей и их эмоциональное благополучие. Я стараюсь работать так , чтобы

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
Печаткина Елена Александровна Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ

с.Святославка»
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе Печаткина Елена Александровна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ с.Святославка»

Слайд 2Проблема:
В настоящее время ухудшается здоровье детей. Это стало не только медицинской,

но и педагогической проблемой. ФГОС направлен на охрану и укрепление физического и психологического здоровья детей и их эмоциональное благополучие. Я стараюсь работать так , чтобы сохранить и укрепить здоровье обучающихся.

Проблема:В настоящее время ухудшается здоровье детей. Это стало не только медицинской, но и педагогической проблемой. ФГОС направлен

Слайд 3Актуальность темы:
Здоровьесберегающие технологии дают возможность: сохранить и укрепить физическое здоровье обучающихся;

сохранить психическое здоровье обучающихся; создать благоприятную социально- психологическую атмосферу в детском коллективе.

Актуальность темы:Здоровьесберегающие технологии дают возможность: сохранить и укрепить физическое здоровье обучающихся; сохранить психическое здоровье обучающихся; создать благоприятную

Слайд 4Цель:
формирование потребности в здоровом образе жизни. Задачи: формирование установки на

здоровый образ жизни: сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни. Ожидаемые результаты: каждый ребёнок ощущает себя личностью, чувствует себя успешным человеком.

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни. Задачи: формирование установки на здоровый образ жизни: сохранение и укрепление

Слайд 5Работу
по формированию здорового образа жизни я реализую через: образовательный процесс ,работу

с родителями, воспитательную работу, работу с социумом.

Работупо формированию здорового образа жизни я реализую через: образовательный процесс ,работу с родителями, воспитательную работу, работу с

Слайд 6Образовательный процесс -
важная составная часть здоровьесберегающей работы – это рациональная организация

урока. При разработке плана-конспекта обращаю внимание на: правильный объём учебной нагрузки; использование различных видов деятельности; использование различных методов работы; использование различных форм уроков ; создание доброжелательной обстановки на уроке.

Образовательный процесс -важная составная часть здоровьесберегающей работы – это рациональная организация урока. При разработке плана-конспекта обращаю внимание

Слайд 7В целях предупреждения утомления и усталости
использую в своей работе нетрадиционные уроки:

урок-сказка; урок-КВН; урок-викторина; урок- путешествие; урок-соревнование и т.д. Использую: дидактические игры; групповые и парные формы работы; ИКТ; эмоциональную передачу учебного материала . Лучший отдых – это смена видов деятельности.

В целях предупреждения утомления и усталостииспользую в своей работе нетрадиционные уроки: урок-сказка; урок-КВН; урок-викторина; урок- путешествие; урок-соревнование

Слайд 8Немаловажную роль
играют на уроке физкультминутки. Физкультминутки создают положительный эмоциональный фон на

уроке. Я провожу их с музыкальным сопровождением, в стихах, применяю игровые паузы. Умелое сочетание умственной и физической нагрузки, предупреждение утомлений и переутомлений важные моменты для учителя начальных классов.

Немаловажную рольиграют на уроке физкультминутки. Физкультминутки создают положительный эмоциональный фон на уроке. Я провожу их с музыкальным

Слайд 9Воспитательная работа
Обучающиеся моего класса с удовольствием принимают участие в различных конкурсах,

проектах, соревнованиях .

Воспитательная работаОбучающиеся моего класса с удовольствием принимают участие в различных конкурсах, проектах, соревнованиях .

Слайд 10Внеурочную деятельность организую через:
классные часы по формированию здорового образа жизни; спортивные

соревнования и праздники; динамические паузы; прогулки, экскурсии; организую досуговую деятельности на перемене; организую посещение учащимися кружка «Спортландия»

Внеурочную деятельность организую через:классные часы по формированию здорового образа жизни; спортивные соревнования и праздники; динамические паузы; прогулки,

Слайд 11Полноценное и сбалансированное питание –залог здоровья
 
В нашей школе организованно горячее питание.

Реализуется программа «Школьное молоко».Я контролирую приём пищи своих учеников.

Полноценное и сбалансированное питание –залог здоровья В нашей школе организованно горячее питание. Реализуется программа «Школьное молоко».Я контролирую приём

Слайд 12Работа с родителями.



Провожу родительские собрания, содержащие вопросы о здоровом образе жизни.

Регулярно провожу анкетирование.
Результаты анкетирования родителей первоклассников «Здоровье в моей семье» 2017 г.
В анкетировании принимали участие 14 человек. На вопрос «Считаете ли себя здоровым человеком?» Ответили «Да»-64%,нет-36%;учитывая,что средний возраст анкетируемых составляет 32 года, стоит задуматься. На задание оценить здоровье своего ребёнка по десятибалльной шкале, только 21% назвали высший балл.

Работа с родителями.Провожу родительские собрания, содержащие вопросы о здоровом образе жизни. Регулярно провожу анкетирование. Результаты анкетирования родителей

Слайд 13Работа с родителями.




Среди факторов негативно влияющих на здоровье были названы вирусы,

плохая экология, погода, стресс и даже зависть.
На вопрос: «Какую цель современной школы вы считаете самой важной задачей?» 80% ответили «Сохранение и укрепление здоровья обучающихся»
На вопрос «Как часто разговариваете с ребёнком о ценностях здоровья?» 28% ответили: «Надо чаще»
Родители внесли предложение: Для улучшения сохранения и укрепления здоровья детей необходимо уделить внимание организации пребывания обучающихся на свежем воздухе, на природе.

Работа с родителями.Среди факторов негативно влияющих на здоровье были названы вирусы, плохая экология, погода, стресс и даже

Слайд 14Работа с родителями.



И, что было приятно, на вопрос «Довольны ли вы

деятельностью школы в работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся -93% ответили: «Да».Но, если есть 7% ,ответивших «Нет»-нам, педагогам, надо много работать.
Это анкетирование было полезно и для родителей, и для меня, как учителя, как классного руководителя.

Работа с родителями.И, что было приятно, на вопрос «Довольны ли вы деятельностью школы в работе по сохранению

Слайд 15Работа с социумом
Медработник регулярно проводит беседы с детьми
Мы часто посещаем сельскую

библиотеку,СДК.
Работа с социумомМедработник регулярно проводит беседы с детьмиМы часто посещаем сельскую библиотеку,СДК.

Слайд 16Результаты моей работы.
Внедрение здоровьесберегающих технологий ведёт: к снижению показателей заболеваемости детей;

к улучшению психологического климата в детском коллективе; к успешному адаптированию обучающихся в образовательном и социальном пространстве; к предотвращению усталости и утомляемости; к повышению мотивации учебной деятельности; к повышению роста учебных достижений.

Результаты моей работы.Внедрение здоровьесберегающих технологий ведёт: к снижению показателей заболеваемости детей; к улучшению психологического климата в детском

Слайд 17Чтобы сделать
ребёнка успешным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым. Ж.Ж.Руссо

Чтобы сделатьребёнка успешным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым. Ж.Ж.Руссо

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть