Слайд 1Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
Печаткина Елена Александровна
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ
с.Святославка»
Слайд 2Проблема:
В настоящее время ухудшается здоровье детей. Это стало не только медицинской,
но и педагогической проблемой. ФГОС направлен на охрану и укрепление физического и психологического здоровья детей и их эмоциональное благополучие. Я стараюсь работать так , чтобы сохранить и укрепить здоровье обучающихся.
Слайд 3Актуальность темы:
Здоровьесберегающие технологии дают возможность: сохранить и укрепить физическое здоровье обучающихся;
сохранить психическое здоровье обучающихся; создать благоприятную социально- психологическую атмосферу в детском коллективе.
Слайд 4Цель:
формирование потребности в здоровом образе жизни. Задачи: формирование установки на
здоровый образ жизни: сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни. Ожидаемые результаты: каждый ребёнок ощущает себя личностью, чувствует себя успешным человеком.
Слайд 5Работу
по формированию здорового образа жизни я реализую через: образовательный процесс ,работу
с родителями, воспитательную работу, работу с социумом.
Слайд 6Образовательный процесс -
важная составная часть здоровьесберегающей работы – это рациональная организация
урока. При разработке плана-конспекта обращаю внимание на: правильный объём учебной нагрузки; использование различных видов деятельности; использование различных методов работы; использование различных форм уроков ; создание доброжелательной обстановки на уроке.
Слайд 7В целях предупреждения утомления и усталости
использую в своей работе нетрадиционные уроки:
урок-сказка; урок-КВН; урок-викторина; урок- путешествие; урок-соревнование и т.д. Использую: дидактические игры; групповые и парные формы работы; ИКТ; эмоциональную передачу учебного материала . Лучший отдых – это смена видов деятельности.
Слайд 8Немаловажную роль
играют на уроке физкультминутки. Физкультминутки создают положительный эмоциональный фон на
уроке. Я провожу их с музыкальным сопровождением, в стихах, применяю игровые паузы. Умелое сочетание умственной и физической нагрузки, предупреждение утомлений и переутомлений важные моменты для учителя начальных классов.
Слайд 9Воспитательная работа
Обучающиеся моего класса с удовольствием принимают участие в различных конкурсах,
проектах, соревнованиях .
Слайд 10Внеурочную деятельность организую через:
классные часы по формированию здорового образа жизни; спортивные
соревнования и праздники; динамические паузы; прогулки, экскурсии; организую досуговую деятельности на перемене; организую посещение учащимися кружка «Спортландия»
Слайд 11Полноценное и сбалансированное питание –залог здоровья
В нашей школе организованно горячее питание.
Реализуется программа «Школьное молоко».Я контролирую приём пищи своих учеников.
Слайд 12Работа с родителями.
Провожу родительские собрания, содержащие вопросы о здоровом образе жизни.
Регулярно провожу анкетирование.
Результаты анкетирования родителей первоклассников «Здоровье в моей семье» 2017 г.
В анкетировании принимали участие 14 человек. На вопрос «Считаете ли себя здоровым человеком?» Ответили «Да»-64%,нет-36%;учитывая,что средний возраст анкетируемых составляет 32 года, стоит задуматься. На задание оценить здоровье своего ребёнка по десятибалльной шкале, только 21% назвали высший балл.
Слайд 13Работа с родителями.
Среди факторов негативно влияющих на здоровье были названы вирусы,
плохая экология, погода, стресс и даже зависть.
На вопрос: «Какую цель современной школы вы считаете самой важной задачей?» 80% ответили «Сохранение и укрепление здоровья обучающихся»
На вопрос «Как часто разговариваете с ребёнком о ценностях здоровья?» 28% ответили: «Надо чаще»
Родители внесли предложение: Для улучшения сохранения и укрепления здоровья детей необходимо уделить внимание организации пребывания обучающихся на свежем воздухе, на природе.
Слайд 14Работа с родителями.
И, что было приятно, на вопрос «Довольны ли вы
деятельностью школы в работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся -93% ответили: «Да».Но, если есть 7% ,ответивших «Нет»-нам, педагогам, надо много работать.
Это анкетирование было полезно и для родителей, и для меня, как учителя, как классного руководителя.
Слайд 15Работа с социумом
Медработник регулярно проводит беседы с детьми
Мы часто посещаем сельскую
библиотеку,СДК.
Слайд 16Результаты моей работы.
Внедрение здоровьесберегающих технологий ведёт: к снижению показателей заболеваемости детей;
к улучшению психологического климата в детском коллективе; к успешному адаптированию обучающихся в образовательном и социальном пространстве; к предотвращению усталости и утомляемости; к повышению мотивации учебной деятельности; к повышению роста учебных достижений.
Слайд 17Чтобы сделать
ребёнка успешным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым. Ж.Ж.Руссо