Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии при обучении первоклассников на уроках математики.

Содержание

Цель:Формировать способ здоровьесбережения в процессе обучения.

Слайд 1 Здоровьесберегающие технологии при обучении первоклассников на уроках математики.

Здоровьесберегающие технологии при обучении первоклассников на уроках математики.

Слайд 2Цель:
Формировать способ здоровьесбережения в процессе обучения.

Цель:Формировать способ здоровьесбережения в процессе обучения.

Слайд 3Задачи:
Дать понятие здоровьесбережения.
Изучить влияние школы на здоровье детей.
Сформулировать проблему здоровьесбережения в

процессе обучения.
Найти способ решения проблемы на уроках математики.

Задачи: Дать понятие здоровьесбережения.Изучить влияние школы на здоровье детей.Сформулировать проблему здоровьесбережения в процессе обучения.Найти способ решения проблемы

Слайд 4Основополагающий вопрос.


Как организовать учебную деятельность и при этом сохранить здоровье детей?



Основополагающий вопрос. Как организовать учебную деятельность и при этом сохранить здоровье детей?

Слайд 5Объект- здоровьесберегающие технологии

Предмет- сохранение и укрепление здоровья учащихся начальной школы

при обучении математике.
Объект- здоровьесберегающие технологии Предмет- сохранение и укрепление здоровья учащихся начальной школы при обучении математике.

Слайд 6Актуализация.
На сегодняшний день у 80% школьников пропадает интерес к обучению,

на него накладывается большая нагрузка в связи с постоянным усложнением учебных программ. Поэтому недостаточно правильное планирование учебного процесса в начальной школе может привести к факторам, негативно влияющим на состояние здоровье учащихся. В «Великой дидактике» Я.А.Каменский пишет о том, что силы учеников требуют поддержки, а не подавления. Поэтому одной из целей в Федеральном стандарте является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Актуализация. На сегодняшний день у 80% школьников пропадает интерес к обучению, на него накладывается большая нагрузка в

Слайд 7Проблема и противоречие.
Противоречие: между требованиями СанПина и практической деятельностью на

уроках математики.
Проблема: как организовать учебную деятельность при этом сохранить здоровье учащихся.
Проблема и противоречие. Противоречие: между требованиями СанПина и практической деятельностью на уроках математики.Проблема: как организовать учебную деятельность

Слайд 8Здоровье + успешное обучение.
Сферы здоровья
Физическая
(уроки физкультуры,
динамические паузы).

Социальная
(школьная
воспитательная
система учебный
процесс
Психическая
(психологическая
и медицинская
служба и учебный
процесс
Духовная(

система
ценностей, установок,
мотивов поведения
ученика в классе)
Здоровье + успешное обучение.Сферы здоровьяФизическая(уроки физкультуры,динамические паузы).Социальная(школьнаявоспитательнаясистема учебныйпроцессПсихическая(психологическаяи медицинскаяслужба и учебныйпроцессДуховная( системаценностей, установок,мотивов поведенияученика в классе)

Слайд 9Факторы влияющие на здоровье учащихся

Факторы влияющие на здоровье учащихся

Слайд 10Два возрастных кризиса (кризис 7 лет)
Большая умственная нагрузка (Л.С.Выготский

писал: « Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли»)
Переломные моменты социализации ( поступление в школу, переход к обучению с предметными педагогами, выбор профессии)

Школьные факторы влияющие на здоровье

Два возрастных кризиса (кризис 7 лет)Большая умственная нагрузка (Л.С.Выготский     писал: « Научные понятия

Слайд 11Гигиенические критерии рациональной организации урока

Гигиенические критерии рациональной организации урока

Слайд 12Педагогические приемы, которые имеют здоровьесберегающий эффект
Чередование различных видов деятельности; . Привлечение

учащихся к творческой,поисковой исследовательской, деятельности;
Использование методов проблемно-развивающего обучения с целью более осмысленного овладения знаниями.
Разнообразие форм занятий;
Переход от коллективных форм работы к индивидуальным;
Переключение внимания школьников;
Создание благоприятного психологического климата на уроке, основанного на понимании, доверии, взаимопомощи;
Создание ситуации успеха у учащихся в поиске ответов по решению проблемных ситуаций;
Не только обучать здоровью, но и формировать эмоционально-ценностное отношение к собственному здоровью;

Педагогические приемы, которые имеют здоровьесберегающий эффектЧередование различных видов деятельности; . Привлечение учащихся к творческой,поисковой исследовательской, деятельности;Использование методов

Слайд 13Организация учебно-воспитательного процесса в содержании которого используются ценности здоровья , требующих

учета методических советов.

Признание прав каждого ребенка на собственное убеждение и мнение;
Уважение к личности учащихся;
Учет индивидуальных особенностей учащихся;
Положительная мотивация на учебную деятельность;
Доступность учебного материала в соответствии возрастному уровню.

Организация учебно-воспитательного процесса в содержании которого используются ценности здоровья , требующих учета методических советов.Признание прав каждого ребенка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть