Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии как наиболее эффективное средство учебно- воспитательного процесса

Содержание

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов». Василий АлександровичСухомлинский.

Слайд 1«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
КОНДЫБА Н.Ф.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»КОНДЫБА Н.Ф.ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Слайд 2«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а

не только отсутствие болезни или физических дефектов».

Василий Александрович
Сухомлинский.

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических

Слайд 3 Актуальность
Время обучения в школе совпадает с периодом роста и развития ребёнка, когда организм наиболее

чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Успешное обучение в школе определяется уровнем состояния здоровья. В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления учащихся школьного возраста. В эти годы формируется осанка, идет активный рост и развитие всех систем организма.
АктуальностьВремя обучения в школе совпадает с периодом роста и развития ребёнка, когда организм наиболее чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды.

Слайд 4Здоровье человека зависит:
На 10% - от возможностей медицины
На 15% -от наследственной

программы
На 25% -от состояния окружающей среды
На 50%-от образа жизни

Здоровье человека зависит:На 10% - от возможностей медициныНа 15% -от наследственной программыНа 25% -от состояния окружающей средыНа

Слайд 6ЦЕЛЬ
Создание здоровьесберегающих условий организации учебно- воспитательного процесса для формирования у учащихся

ОВЗ потребности в здоровом образе жизни, стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей.
ЦЕЛЬСоздание здоровьесберегающих условий организации учебно- воспитательного процесса для формирования у учащихся ОВЗ потребности в здоровом образе жизни,

Слайд 7Разработать комплекс мероприятий, направленных на сохранение здоровья ребёнка в условиях массового

обучения;
Способствовать формированию готовности и умения вести здоровый образ жизни;
Разработать разнообразные виды здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленные на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности;
Установить эффективные пути взаимодействия с родителями, с различными специалистами в области здоровьесбережения.

Задачи

Разработать комплекс мероприятий, направленных на сохранение здоровья ребёнка в условиях массового обучения; Способствовать формированию готовности и умения

Слайд 8Стратегия, методы и механизм реализации проекта.

Апробация комплекса диагностических методик для определения

эффективности здоровьесберегающей деятельности, используемых в образовательном учреждении.
Мониторинг состояния здоровья детей, проводимый периодичностью 2 раза в год (май, сентябрь). Учёт заболеваемости детей, контроль физической подготовленности.
Создание благоприятного психологического климата в классе.
Пропаганда здорового образа жизни среди школьников.
Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся на уроках и внеурочной деятельности, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности
Вовлечение родителей в активный досуг.
Стратегия, методы и механизм реализации проекта.Апробация комплекса диагностических методик для определения эффективности здоровьесберегающей деятельности, используемых в образовательном

Слайд 9Рабочий план реализации проекта.

Нормативно – правовое обеспечение проекта.
Создание здоровьесберегающей среды в

школе.
Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс.
Работа с учащимися
Сотрудничество с родителями.
Методическая робота обмена опытом.




.

Рабочий план реализации проекта.Нормативно – правовое обеспечение проекта.Создание здоровьесберегающей среды в школе.Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс.Работа

Слайд 10
Нормативно – правовое обеспечение проекта
• Конституция РФ.
• Конвенция «О правах ребенка».
• Закон РФ

«Об образовании».
• Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
• «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
• Устав образовательного учреждения.
• Учебный план.
• Учебные программы.

Нормативно – правовое обеспечение проекта •	Конституция РФ.•	Конвенция «О правах ребенка».•	Закон РФ «Об образовании».•	Национальная образовательная инициатива «Наша новая

Слайд 12ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ- ОСНОВА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ
Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) можно

рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одно из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и качественную характеристику любой педагогической технологии по критерии ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ- ОСНОВА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики

Слайд 13ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
«

ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ«

Слайд 14Выделил группы, в которых используется
разный подход к охране здоровья
и

разные формы , методы работы:
Медико-гигиенические технологии
Физкультурно-оздоровительные.
Экологические здоровьесберегающие технологии.
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Здоровьесберегающие образовательные технологии.
Оздоровительные коррекционно-развивающие технологии
для оказания помощи детям, испытывающим затруднения
при обучении.

Никита Константинович
Смирнов

профессор, зав. кафедрой психолого- педагогических технологий охраны и укрепления здоровья

Выделил группы, в которых используется разный подход к охране здоровья и разные формы , методы работы:Медико-гигиенические технологииФизкультурно-оздоровительные.Экологические

Слайд 15Методика «зрительных горизонтов» (для профилактики нарушения зрения).
Зрительно-координаторный тренаж с помощью опорных

зрительно-двигательных траекторий (офтальмотренажер «Разноцветные фигуры»)
Методика для коррекции осанки


Владимир Филиппович
Базарный

Российский учёный, врач, педагог. Доктор медицинских наук; Почётный работник общего образования Российской Федерации.

Методика «зрительных горизонтов» (для профилактики нарушения зрения).Зрительно-координаторный тренаж с помощью опорных зрительно-двигательных траекторий (офтальмотренажер «Разноцветные фигуры»)Методика для

Слайд 16Лариса Федоровна
Тихомирова
доктор педагогических наук, профессор. В 1979 году с

отличием закончила лечебный факультет Ярославского Государственного Медицинского Университета

Опубликовано 215 научных работ, некоторые из них:
«Теоретико-методические основы здоровьесберегающей педагогики».
Как сформировать у школьника здоровый образ жизни (учебное пособие).
Руководство по спортивной медицине (учебное пособие с грифом министерства).
«Школа — территория здоровья».
Мониторинг здоровья обучающихся в системе управления процессом здоровьесбережения в коррекционной школе

Лариса Федоровна Тихомирова доктор педагогических наук, профессор. В 1979 году с отличием закончила лечебный факультет Ярославского Государственного

Слайд 17ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Создают нормальные условия для обучения в школе

(отсутствие стресса у ребенка, создание доброжелательной атмосферы, адекватность требований, предъявляемых к ребенку).
Учитывают возрастные возможности ребенка. То есть, при распределении физической и учебной нагрузки учитывается возраст.
Рационализируют организацию учебного процесса (в соответствии с психологическими, культурными, возрастными, половыми, индивидуальными особенностями каждого ребенка).
Обеспечивают достаточный двигательный режим.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА	Создают нормальные условия для обучения в школе (отсутствие стресса у ребенка, создание доброжелательной

Слайд 22РЕКОМЕНДАЦИИ
Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом.
Каждый урок

должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции.
Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и ,безусловно, интерес к уроку.
Оценка должна стимулировать интерес ребенка, а не быть наказанием.

РЕКОМЕНДАЦИИРебенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом.Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только

Слайд 23ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Разработать мероприятия, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с

социальными аспектами жизни учащихся;
Пропаганда и пример здорового образа жизни;
Помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития;
Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании.

ПРЕДЛОЖЕНИЕРазработать мероприятия, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни учащихся;Пропаганда и пример

Слайд 24ПОЖЕЛАНИЕ

ПОЖЕЛАНИЕ

Слайд 25Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть