Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии и их использование в коррекционной работе логопеда

Содержание

Здоровьесберегающие технологии Система мер по охране и укреплению здоровья учащихся: учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни, воздействующие на здоровье ребенка включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребенка на

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе логопеда
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа

№30

Учитель-логопед
Асанова Л.Ю.

г. Березники, 2019

Здоровьесберегающие технологии  в коррекционной работе логопедаМуниципальное автономное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа №30Учитель-логопедАсанова Л.Ю.г. Березники, 2019

Слайд 2Здоровьесберегающие технологии

Система мер по охране и укреплению здоровья учащихся:
учитывающая

важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни, воздействующие на здоровье ребенка
включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды,
направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

В широком смысле все технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся.
Здоровьесберегающие технологии Система мер по охране и укреплению здоровья учащихся: учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия

Слайд 3Классификация здоровьесберегающих технологий:
 Частные (узкоспециализированные)
медицинские (технологии профилактики заболеваний; коррекции и реабилитации соматического

здоровья; санитарно-гигиенической деятельности);
образовательные, содействующие здоровью (информационно-обучающие и воспитательные);
социальные (технологии организации здорового и безопасного образа жизни; профилактики и коррекции девиантного поведения);
психологические (технологии профилактики и психокоррекции психических отклонений личностного и интеллектуального развития).
Комплексные (интегрированные)
технологии комплексной профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации здоровья (физкультурно-оздоровительные и валеологические).
Классификация здоровьесберегающих технологий: Частные (узкоспециализированные) медицинские (технологии профилактики заболеваний; коррекции и реабилитации соматического здоровья; санитарно-гигиенической деятельности);образовательные, содействующие здоровью (информационно-обучающие

Слайд 4По характеру действия:
Защитно-профилактические технологии.
Направлены на защиту человека от неблагоприятных для здоровья

воздействий. К ним относится выполнение санитарно-гигиенических норм.
Компенсаторно-нейтрализующие технологии.
Задача - восполнить недостаток того, что требуется организму для полноценной жизнедеятельности, частично нейтрализовать негативные воздействия в тех случаях, когда полностью защитить человека невозможно.
Стимулирующие технологии.
Позволяют активизировать собственные силы организма, использовать его ресурсы для выхода из нежелательного состояния. К ним относят: температурное закаливание, физические нагрузки, приемы педагогической техники и педагогической психотерапии.
Информационно-обучающие технологии. 
Обеспечивают учащимся уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье.
По характеру действия:Защитно-профилактические технологии. Направлены на защиту человека от неблагоприятных для здоровья воздействий. К ним относится выполнение санитарно-гигиенических

Слайд 5По подходам к охране здоровья (По Смирнову)
Медико-гигиенические технологии
Обеспечение гигиенических условий в соответствии

с регламентациями СанПиНов; проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению; организацию мероприятий в преддверии эпидемий.
Физкультурно-оздоровительные технологии
Закаливание, тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости.
Экологические здоровьесберегающие технологии
Создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей.
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности
Требования и рекомендации специалистов по охране труда, защите в чрезвычайных ситуациях, пожарной инспекции и гражданской обороны.
Здоровьесберегающие образовательные технологии. 
Использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов для решения задач сохранения и укрепления здоровья учащихся.
По подходам к охране здоровья (По Смирнову)Медико-гигиенические технологииОбеспечение гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов; проведение мероприятий по

Слайд 6Здоровьесберегающие образовательные технологии:
Организационно-педагогические технологии  
Определяющие структуру учебного процесса, способствующие профилактике переутомления, гиподинамии и других

дезадаптационных состояний.
 Психолого-педагогические технологии
 Связанные непосредственно с воздействием, которое учитель оказывает на своих учеников на уроке. Сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса.
 Учебно-воспитательные технологии
Включают программы по формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению ЗОЖ, предупреждению вредных привычек.
Социально-адаптирующие и личностно-развивающие технологии
Разнообразные социально-психологические тренинги, программы социальной и семейной педагогики.
 Лечебно-оздоровительные технологии
 составляют самостоятельные медико - педагогические области знаний: лечебную педагогику и лечебную физкультуру, воздействие которых обеспе-чивает восстановление физического здоровья школьников


Здоровьесберегающие образовательные технологии:Организационно-педагогические технологии  Определяющие структуру учебного процесса, способствующие профилактике переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний. Психолого-педагогические технологии  Связанные непосредственно с воздействием,

Слайд 7Основные компоненты здоровье сберегающей технологии:
1. АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ осознание учащимися высшей ценности своего здоровья, убежденности

в необходимости вести здоровый образ жизни.
2. ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ приобретение необходимых для процесса здоровьесбережения знаний и умений, познанием себя, своих потенциальных способностей и возможностей.
3. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ система ценностей и установок необходимых для нормального функционирования организма, а также упражнений, направленных на совершенствование навыков и умений по уходу за самим собой, одеждой, средой.
4. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ учитывает, что человек как биологический вид существует в природной среде, которая обеспечивает человеческую личность определёнными биологическими, экономическими и производственными. ресурсами. 5. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ владение способами деятельности, направленными на повышение двигательной активности, предупреждение гиподинамии.

Основные компоненты здоровье сберегающей технологии:1. АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ осознание учащимися высшей ценности своего здоровья, убежденности в необходимости вести здоровый образ жизни.2.

Слайд 8Перечень здоровьесберегающих (коррекционных)  технологий

Артикуляционная и мимическая гимнастика; Дыхательная гимнастика; Пальцевая

гимнастика; Пальчиковый театр;
Зрительная гимнастика;
Рефлексотерапия (Акупунктура); Су-джок; Массаж рефлексогенных зон:  Плантарный массаж (стоп); Аурикулярный массаж (уха),  Массаж волосистой части головы (профессор Ауглин); Логопедический массаж; Самомассаж
Мозжечковая стимуляция; Кинезитерапия; Биоэнергопластика;
Миофункциональная терапия  (переучивание лицевых мышц)
Натуропатия: Игры с водой;  Литотерпия; Бальнеология; Талассотерапия; Гипокситерапия; Фитотерапия; Ароматерапия; Цветочная терапия Баха; Семянотерапия; Гомеопатия; Иппотерапия; Дельфинотерапия; Гирудотерапия (снимают спастику); Канистерапия; Апитерапия; Фелинотерапия;
Перечень здоровьесберегающих (коррекционных)  технологий Артикуляционная и мимическая гимнастика; Дыхательная гимнастика; Пальцевая гимнастика; Пальчиковый театр;Зрительная гимнастика; Рефлексотерапия (Акупунктура);

Слайд 9Хаготерапия (поглаживания) , Холдинг-терапия (объятия);
Арттерапия: Каллиграфотерапия;  Библиотерапия; Сказкотерапия; Песочная терапия, Танцетворчество;

Куклотерапия, Хромотерапия;
Музыкотерапия, Вокалотерапия;  Логоритмика; 
Психогимнастика ,Пантомимика;  Психокоррекционные игры, Имаготерапия (театрализация); Игротерапия; 
Сенсорная  стимуляция  по методу Глена Домана;
Монтессори – терапия, Сенсорная интеграция
Сенсорные дорожки (дорожки здоровья), физиороллы, массажные мячики, батуты;   сухой бассейн;
Ниткография; Конструирование; Леготерапия; Пазлотерапия; Рисование: пластилином, природным материалом; Лепка из глины и пластилина, воска; Тестопластика; Оригами; Бумаготворчество; Макраме;
Трудотерапия, (Эрготерапия; ) Мульттерапия
Физиотерапия; Аппаратные технологии и др.
Хаготерапия (поглаживания) , Холдинг-терапия (объятия);Арттерапия: Каллиграфотерапия;  Библиотерапия; Сказкотерапия; Песочная терапия, Танцетворчество; Куклотерапия, Хромотерапия;Музыкотерапия, Вокалотерапия;  Логоритмика; Психогимнастика ,Пантомимика;  Психокоррекционные

Слайд 10Миофункциональная терапия
— это «переучивание» лицевых мышц и воссоздание нормальных паттернов их

работы, даже если в детстве сложились неблагоприятные условия для их развития (отсутствие или недостаток грудного вскармливания, сосание соски или пальца, дыхание с открытым ртом и т.д.) Миофункциональная коррекция включает в себя упражнения для мышц языка, изменение привычек неправильного жевания и глотания. (Артикуляционные упражнения, трейнеры и вестибулярные пластинки, жевание жевательной резинки).
Миофункциональная терапия— это «переучивание» лицевых мышц и воссоздание нормальных паттернов их работы, даже если в детстве сложились

Слайд 11ДЭНАС-терапия (динамическая_электронейростимуляция). Используется в коррекции ТНР (дизартрии, моторной аллалии, ЗПРР).

Метод электрорефлексотерапии, заключающийся в воздействии на рефлексогенные зоны и акупунктурные точки импульсами электрического тока, форма которых зависит от динамики изменения электрического сопротивления в подэлек-тродном участке кожи. Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития ДЭНАС разрешен к использованию педагогами, прошедшими курс

обучения, интегрирован в систему практической логопедии в условиях лечебных, лечебно-профилактических, образовательных учреждений.

ДЭНАС-терапия   (динамическая_электронейростимуляция).  Используется в коррекции ТНР (дизартрии, моторной аллалии,  ЗПРР). Метод электрорефлексотерапии, заключающийся

Слайд 12Микрополяризация
Транскраниальная (ГМ) и трансвертебральная (СМ)
- стимулирование при помощи специального прибора

опреде-
ленных участков мозга очень слабыми, то есть естественными для организма человека токами. Сила подаваемого при микро-поляризации тока равна электрическому сигналу, с помощью которого взаимодействуют нейроны в теле человека. Ток по сути моделирует работу человеческого мозга. Практически не имеет ограничений по возрасту. длительность курса от 5 до 15 сеансов. Продолжительность каждого сеанса – от 20 до 50 мин.

Применяется при ДЦП; ЗПРР; судорожном синдроме, атаксии, афазии, алалии. Неврозах и неврозоподобных состояниях. Нарушениях слуховых функций.

Микрополяризация Транскраниальная (ГМ) и трансвертебральная (СМ)- стимулирование при помощи специального прибора опреде-ленных участков мозга очень слабыми, то

Слайд 13Сенсорная-интеграция Развитие ощущений, теория впервые выдвинутая Джин Айрес. Сенсорная интеграция является бессознательным

процессом, который происходит в головном мозге и организует информацию, полученную с помощью органов чувств (вкус, запах, звуки, прикосновения, движения и т.д.). Это позволяет нам осмысленно действовать и реагировать на ситуации, в которых мы находимся, и формирует базу для обучения и социального поведения. При возникновении нарушений обработки сенсорных сигналов появляются дисфункции в моторном, познавательном развитии, а также в поведенческих характеристиках ребенка. (хождение «на цыпочках», «обнюхивание» людей и предметов, отсутствие глазного контакта, чрезвычайная брезгливость или же наоборот любовь к играм с грязью, водой и т.п.; стойкие пищевые предпочтения и другие признаки.
Сенсорная-интеграция Развитие ощущений, теория впервые выдвинутая Джин Айрес.  Сенсорная интеграция является бессознательным процессом, который происходит в

Слайд 14Сенсорно-интегративная логотерапия (СИ) переработанная М. Лынской для неговорящих (ЗРР, Алалии) Использование

традиционных логопедических приемов в

в совокупности с адаптированными к речевым задачам упражнениями по методу сенсорной интеграции. Развитие тактильного, вкусового и обонятельного восприятия (Арома-терапия, игры с водой. Качание на подвесном кресле, прыжки на батуте, катание на фитболе с целью

одновременной стимуляции речи и базовых уровней сенсорной интеграции.
Использование сенсорных коробок.

Сенсорно-интегративная логотерапия  (СИ) переработанная М. Лынской для неговорящих (ЗРР, Алалии) Использование  традиционных  логопедических

Слайд 15Мозжечковая стимуляция.
Упражнения, направленные
на стимуляцию работы ствола
головного мозга и мозжечка.


При: Проблемах с речью
перестановка слогов; логоневроз, дислексия дисграфия, отставание от

школьной программы; нарушения аутистического спектра. замедленный темп речи.
Особенностях моторики угловатые, движения; дискоординация движений при выполнении действий двумя руками; «дрожание» глаз при взгляде в сторону;

Психоэмоциональных особенностях  
быстрая возбуждаемость невниматель-ность, несобранность, отвлекаемость. Проблемное поведение, частые перепады настроения.

Мозжечковая стимуляция.Упражнения, направленные на стимуляцию работы ствола головного мозга и мозжечка. При: Проблемах с речьюперестановка слогов; логоневроз,

Слайд 16Томатис слуховые тренировки мозга
Метод основан на использовании прибора, который является моделью

человеческого уха. Сама терапия заключается в микрогимнастике мышц среднего уха (своеобразном тренинге). Обычные сигналы сочетаются с высоко и низкочастотными. Благодаря контрастности, непредсказуемым изменениям интенсивности звука и его тембра мозг «удивляется», вследствие чего начинают развиваться механизмы звукового внимания.

Показания: речевые и поведенческие проблемы. (Аутизм, дефицит внимания, трудности в обучении)

Показания: плохая дикция, дизартрические компоненты - нарушение звукопроизношения (при постановке и автоматизации звуков) логоневроз, страх речи, изучение языков.
В мозг поступают одновременно слуховые сигналы от уха и усиленные с помощью гарнитуры Форбрайн звуки голоса посредством костной проводимости.

Форбрейн

Томатис  слуховые тренировки мозгаМетод основан на использовании прибора, который является моделью человеческого уха. Сама терапия заключается

Слайд 17Кинезитерапия Войта терапия Бобат терапия Метод Фельденкрайза Biomechanical Developmental Approach (BDA) Остеопатия

Показано детям с ДЦП, нарушениями

ОДА, нарушениями моторных функций (обусловленными нарушениями ЦНС)

В самом общем смысле эти терапии представляют собой извлечение, выжимку из ЛФК, телесно-ориентированной психотерапии, физиотерапии, массажа с теми или иными ответвлениями.

Кинезитерапия Войта терапия Бобат терапия Метод Фельденкрайза Biomechanical Developmental Approach (BDA) ОстеопатияПоказано детям с ДЦП, нарушениями ОДА,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть