Презентация, доклад на тему Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Содержание

Стратегия 2020 Новое качество жизни Построение социального государства - сбалансированной системы экономических стимулов и социальных гарантий, юридических, этических и поведенческих норм, продуктивность которой зависит от качества труда и уровня подготовки граждан.

Слайд 1ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2 Стратегия 2020 Новое качество жизни
Построение социального государства - сбалансированной системы экономических

стимулов и социальных гарантий, юридических, этических и поведенческих норм, продуктивность которой зависит от качества труда и уровня подготовки граждан.
Стратегия 2020  Новое качество жизни 	Построение социального государства - сбалансированной системы экономических стимулов и

Слайд 3Основы школьного стандарта
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт общего
образования
общественный договор – социальный запрос семьи, общества и

государства

Научная основа







Идеологическая и
методологическая
основа






Концепция
духовно-
нравственного
развития и воспитания
личности гражданина
России

Фундаментальное
ядро
содержания
общего образования и
системно-деятельностный
подход



Стратегия
2020


Основы школьного стандартаФедеральныйгосударственныйобразовательныйстандарт общегообразованияобщественный договор – социальный запрос семьи, общества и государства Научная основаИдеологическая и методологическаяосноваКонцепциядуховно-нравственногоразвития и

Слайд 4Фундаментальное ядро содержания общего образования
Фиксирует:
Систему базовых национальных ценностей, раскрываемых в содержании общего

образования
Систему основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в общем образовании
Систему ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности
Фундаментальное ядро содержания общего образованияФиксирует:Систему базовых национальных ценностей, раскрываемых в содержании общего образованияСистему основных понятий, относящихся к

Слайд 5Стандарт как общественный договор
ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние

ГОСУДАРСТВО
Национальное
единство
Безопасность


Развитие человеческого
потенциала
Конкурентоспособность

СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность

Стандарт как общественный договор ОБЩЕСТВОБезопасность и здоровьеСвобода и ответственностьСоциальная справедливостьБлагосостояниеГОСУДАРСТВОНациональное единствоБезопасность Развитие человеческого потенциалаКонкурентоспособностьСЕМЬЯЛичностная успешностьСоциальная успешностьПрофессиональная успешность

Слайд 6
Основная цель российского образования
Новая
цель
образования
Новые технологии






Общественный
договор






Новые
образовательные
запросы семьи,
общества,
и государства
Широкое

внедрение
ИКТ-технологий
во все сферы жизни



Проблемы России
Стратегия
2020

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и
развития высоконравственного, ответственного, творческого,
инициативного, компетентного гражданина России


Основная цель  российского образованияНоваяцельобразованияНовые технологииОбщественный договорНовые образовательные запросы семьи,общества, и государстваШирокое внедрение ИКТ-технологийво все сферы жизниПроблемы

Слайд 7З
А
П
Р
О
С
Ы

И

О
Ж
И
Д
А
Н
И
Я

Требования к
структуре
ООП

Требования к
результатам
освоения ООП
Требования к
условиям
реализации ООП
Ожидаемые достижения
системы образования

Организационные
и педагогические
условия деятельности
системы

образования


Ресурсы: кадры,
материальная база,
информация,
Финансы







О
Б
Щ
И
Е

Р
А
М
К
И

Д
Л
Я

С
И
С
Т
Е
М
Ы

Н
О
Р
М
А
Т
И
В
О
В

Стандарт как совокупность трех систем требований

ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯТребования к структуреООПТребования крезультатамосвоения ООПТребования кусловиямреализации ООПОжидаемые достижениясистемы образованияОрганизационныеи педагогическиеусловия деятельностисистемы образованияРесурсы: кадры, материальная база,информация,Финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВСтандарт как

Слайд 8ФГОС НОО Требования к структуре основной образовательной программы НОО
Основная образовательная программа начального

общего образования должна содержать следующие разделы:
пояснительная записка
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
учебный план начального общего образования
программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
программы отдельных учебных предметов, курсов
программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
программа коррекционной работы
система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
ФГОС НОО Требования к структуре основной образовательной программы НОООсновная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие

Слайд 9ФГОС НОО Требования к структуре основной образовательной программы ООП
Основная образовательная программа основного

общего образования должна содержать следующие разделы:
Целевой (пояснительная записка, планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы)
Содержательный (программа формирования универсальных учебных действий, программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации личности; программа коррекционной работы)
Организационный (учебный план; система условий реализации ООП: кадровых, материально-технических, финансовых, информационно-методических, психолого-педагогических)

ФГОС НОО Требования к структуре основной образовательной программы ООПОсновная образовательная программа основного общего образования должна содержать следующие

Слайд 10 Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития

детей 11-15 лет, связанных:

с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели, к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося - направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий; инициативу в организации учебного сотрудничества;
перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;



Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11-15 лет, связанных: с переходом

Слайд 11 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной

программы

Уровни описания:
 Цели - ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы
 Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала -
«Выпускник научится»
 Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета –
«Выпускник получит возможность научиться»

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы Уровни описания: Цели - ориентиры, определяющие

Слайд 12 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 13Классификация УУД
Личностные
Регулятивные (включая саморегуляцию)
Познавательные (включая логические и знаково-символические)
Коммуникативные

Классификация УУДЛичностныеРегулятивные (включая саморегуляцию)Познавательные (включая логические и знаково-символические)Коммуникативные

Слайд 14
РАЗДЕЛ 8 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Внутренняя оценка: учитель,
ученик, ОУ

и родители

Внешняя оценка:
государственные службы

аккредитация ОУ
аттестация кадров

мониторинг
системы
образования

Накопленная оценка (портфель достижений)

Государственная итоговая аттестация/Итоговая оценка:
обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всех
процедур внешней оценки
строится на основе а) накопленной текущей оценки, б) оценки за итоговые
работы, в) оценки за подготовку и презентацию проектной работы


Соотношение
внутренней
и внешней оценки
в итоговой оценке,
ее состав зависит
от ступени обучения

РАЗДЕЛ 8 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВВнутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родителиВнешняя оценка:государственные службыаккредитация ОУаттестация кадровмониторингсистемыобразования

Слайд 15критерии достижения – планируемые результаты;
оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;
оценка способности решать

учебно-практические задачи;
сочетание внутренней и внешней оценки
комплексный подход: использование
стандартизированных работ (устных, письменных);
нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.
уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;
накопительная система оценки индивидуальных достижений;
использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;
интерпретация результатов на основе контекстной информации

Система оценки: основные особенности

критерии достижения – планируемые результаты;оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;оценка способности решать учебно-практические задачи;сочетание внутренней и внешней оценкикомплексный

Слайд 16ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная,
социальная); границы
собственного
знания и «незнания»
Ценностная

и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-
символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
Установления аналогий,
подведения под понятие

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом




Требования к результатам освоения
основной образовательной программы

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:внутренняя позиция школьника;Самоидентификация;самоуважение и самооценкаСмыслообразование:мотивация (учебная, социальная); границы собственногознания и «незнания»Ценностная и морально-этическаяориентация:ориентация на выполнениеморально-нравственных норм;способность к

Слайд 17 Основная педагогическая задача

организация условий, инициирующих детское действие


Системно-деятельностный

подход

Чему учить?

обновление
содержания

Как учить?

обновление
средств
обучения

Ради чего
учить?

Ценности
образования

Основная педагогическая задача организация условий, инициирующих детское действиеСистемно-деятельностный подходЧему учить?обновлениесодержанияКак учить?обновлениесредствобученияРади чего учить?Ценности образования

Слайд 18Впервые:
Стандарты разрабатываются как целостная система требований ко всей системе образования,

а не как требования к предметному содержанию
Стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни
Основой внедрения стандартов в реальной жизни должна стать новая организационно-экономическая модель образования
Впервые: Стандарты разрабатываются как целостная система требований ко всей системе образования, а не как требования к предметному

Слайд 19 1. УСИЛЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ К ПОВЫШЕНИЮ

СВОЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ; 2. ПОВЫШЕНИЕ РОЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ; 3. УСИЛЕНИЕ РОЛИ РЕГИОНАЛЬНОЙ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ И ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ; 4. УЛУЧШЕНИЕ ОСНАЩЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОВРЕМЕННЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ НОВОГО СТАНДАРТА К УСЛОВИЯМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; 5. УСИЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛ В СОДЕРЖАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЗА СЧЕТ РАЗРАБОТКИ СОБСТВЕННЫХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.

Эффекты перехода на новые образовательные стандарты:

1. УСИЛЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ К ПОВЫШЕНИЮ СВОЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ;   2. ПОВЫШЕНИЕ

Слайд 20www.standart.edu.ru
http://fgos.isiorao.ru
www.mon.gov.ru

www.standart.edu.ruhttp://fgos.isiorao.ruwww.mon.gov.ru

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть