Презентация, доклад на тему Защита прав ребенка

Содержание

НАСИЛИЕ В ЦИФРАХДо 2 млн.несовершеннолетних ежегодно подвергаются насилию;2 тыс.детей сводят счеты с жизнью;50 тыс.детей уходят из дома;30% от общего числа преступлений в отношении детей – сексуальные посягательства;30-40% убийств и преступлений, совершенных в кругу семьи

Слайд 1МБОУ «КАДУЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»



«Защита прав ребенка: профилактика семейного неблагополучия»






Шумилова

Эльвира Александровна социальный педагог














2013г
МБОУ «КАДУЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»«Защита прав ребенка: профилактика семейного неблагополучия»Шумилова Эльвира Александровна социальный педагог2013г

Слайд 2НАСИЛИЕ В ЦИФРАХ
До 2 млн.несовершеннолетних ежегодно подвергаются насилию;
2 тыс.детей сводят счеты

с жизнью;
50 тыс.детей уходят из дома;
30% от общего числа преступлений в отношении детей – сексуальные посягательства;
30-40% убийств и преступлений, совершенных в кругу семьи

НАСИЛИЕ В ЦИФРАХДо 2 млн.несовершеннолетних ежегодно подвергаются насилию;2 тыс.детей сводят счеты с жизнью;50 тыс.детей уходят из дома;30%

Слайд 3НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

Международные акты:
Декларация прав ребенка Организации Объединённых Наций от 20 ноября 1959 года;
Конвенция о правах ребенка одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г. и вступившая в силу в СССР 15.09.1990 г.;
Декларация и программа действий ООН «Мир, пригодный для жизни детей» от 10 мая 2002 года.

НОРМАТИВНО  -  ПРАВОВЫЕ  ДОКУМЕНТЫ,  РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С

Слайд 4РОССИЙСКИЕ НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ АКТЫ:
Конституция РФ
Уголовный кодекс РФ - ст. 125,110,

119, 111, 112, 115, 116, 117, 131, 132, 133, 134, 135, 240, 242.1, 127, 127.1, 127.2, 130, 150, 151, 156;
Семейный кодекс РФ;
Указ президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 01.2012г. № 761;
Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних»;
Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 95-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральный закон от 24.04.2008г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (24 апреля 2008);

РОССИЙСКИЕ НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ АКТЫ:Конституция РФУголовный кодекс РФ - ст. 125,110, 119, 111, 112, 115, 116, 117,

Слайд 5РОССИЙСКИЕ НОРМАТИВНО- ПРАВОВЫЕ АКТЫ:
Национальные стандарты РФ в сфере социального обслуживания населения,

в т.ч. ГОСТ Р52888-2007 «Социальное обслуживание населения». «Социальные услуги детям»;
Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»;
Постановление Правительства области «О национальной стратегии действий в интересах детей в вологодской области на 2012-2017 годы» от 07.09.2012 №1052;
Инструктивно-методическое письмо «О дополнительных мерах в сфере предотвращения насилия в отношении несовершеннолетних» от 05. 10. 2010г. №04-т 20/3573

РОССИЙСКИЕ НОРМАТИВНО- ПРАВОВЫЕ АКТЫ:Национальные стандарты РФ в сфере социального обслуживания населения, в т.ч. ГОСТ Р52888-2007 «Социальное обслуживание

Слайд 6Насколько актуальна и остро стоит проблема насилия

Насколько актуальна и остро стоит проблема насилия

Слайд 8КАКОВЫ ОСНОВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ В СЕМЬЯХ? ДАННЫЕ В

%
КАКОВЫ ОСНОВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ В СЕМЬЯХ? ДАННЫЕ В %

Слайд 10ПОЧЕМУ ЛЮДИ ПРЕДПОЧИТАЮТ НЕ СООБЩАТЬ О ФАКТАХ НАСИЛИЯ? (ДАННЫЕ ПРИВЕДЕНЫ В

%)
ПОЧЕМУ ЛЮДИ ПРЕДПОЧИТАЮТ НЕ СООБЩАТЬ О ФАКТАХ НАСИЛИЯ? (ДАННЫЕ ПРИВЕДЕНЫ В %)

Слайд 11ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ В СЕМЬЯХ?


ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ В СЕМЬЯХ?

Слайд 12Кто, какая организация, должна заниматься реабилитацией жертв насилия? (данные приведены в %

от числа ответивших на открытый вопрос)
Кто, какая организация, должна заниматься реабилитацией жертв насилия? (данные приведены в % от числа ответивших на открытый

Слайд 13МИФЫ И ФАКТЫ В ОТНОШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ НАСИЛИЯ НАД ДЕТЬМИ:
1.Дети чаще подвергаются

насилию в социально-неблагополучных семьях.
2. Физические наказания могут пойти ребенку на пользу.
3. Дети могут провоцировать взрослых на жестокое обращение.
4. Случаи сексуального насилия в отношении детей - редкость.
5. Сексуальное насилие над детьми чаще всего совершается незнакомцами.
6. Сексуальному нападению со стороны взрослых в основном подвергаются подростки
7. Дети могут выступать соблазнителями в сексуальных взаимоотношениях взрослого и ребенка.

МИФЫ И ФАКТЫ В ОТНОШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ НАСИЛИЯ НАД ДЕТЬМИ:1.Дети чаще подвергаются насилию в социально-неблагополучных семьях. 2. Физические

Слайд 14НАСИЛЬСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ - ЭТО ЛЮБЫЕ ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ПРИЧИНЯЮТ ИЛИ МОГУТ ПРИЧИНИТЬ ФИЗИЧЕСКИЙ,

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ИЛИ СЕКСУАЛЬНЫЙ УЩЕРБ И СТРАДАНИЯ. 

Под жестоким обращением и пренебрежением основными нуждами ребенка понимаются любые действия или бездействия по отношению к ребенку со стороны родителей, лиц их заменяющих, или других взрослых, в результате чего нарушается здоровье и благополучие ребенка или создаются условия, мешающие его оптимальному физическому или психическому развитию, ущемляются его права и свобода

НАСИЛЬСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ - ЭТО ЛЮБЫЕ ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ПРИЧИНЯЮТ ИЛИ МОГУТ ПРИЧИНИТЬ ФИЗИЧЕСКИЙ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ИЛИ СЕКСУАЛЬНЫЙ УЩЕРБ И СТРАДАНИЯ. 

Слайд 15 Дети - инвалиды с физическими или умственными недостатками;
Дети, родившиеся в результате

изнасилования или от случайной половой связи;
Недоношенные дети, имеющие при рождении низкий вес;
Дети, появившиеся на свет после тяжелой беременности и родов;
Дети, которые были разлучены с матерью в течение первого года жизни;
Дети, чей пол не соответствует ожиданиям родителей;
Нежеланные дети;
Нелюбимый ребенок в семье;
Дети, имеющие сходство с нелюбимыми родственниками;
Дети с расстройствами и нетипичными вариантами поведения - раздражительные, гиперактивные, агрессивные, импульсивные, со слабым контролем поведения и пр.;
Высокоодаренные или талантливые дети.


Особенности физического и личностного развития детей, повышающие риск насилия

Дети - инвалиды с физическими или умственными недостатками;Дети, родившиеся в результате изнасилования или от случайной половой связи;Недоношенные

Слайд 16ФАКТОРЫ РИСКА, УВЕЛИЧИВАЮЩИЕ ВЕРОЯТНОСТЬ НАСИЛЬСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Опыт насилия в детстве
Особенности

личности взрослого
Особенности отношения к ребенку
Низкий уровень развития социальных навыков
Неразвитость родительских навыков и чувств
Психическое здоровье
Ситуационные факторы





ФАКТОРЫ РИСКА, УВЕЛИЧИВАЮЩИЕ ВЕРОЯТНОСТЬ НАСИЛЬСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Опыт насилия в детствеОсобенности личности взрослогоОсобенности отношения к ребенку Низкий

Слайд 17Виды насилия:

физическое
пренебрежение нуждами
психологическое
сексуальное
экономическое
духовное.

Виды насилия:  физическое пренебрежение нуждами психологическое сексуальное экономическое духовное.

Слайд 18Пренебрежение нуждами ребенка
Пренебрежение определяется как состояние,

когда ребенок из-за недобросовестного выполнения родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей, испытывает острую или хроническую нужду в питании, одежде, жилище, гигиене, безопасности, любви и заботе, медицинской помощи, образовании и других условиях, необходимых для его физического, интеллектуального и эмоционального развития.

Когда не заботятся
о здоровье ребенка


Пренебрежение нуждами ребенка     Пренебрежение определяется как состояние, когда ребенок из-за недобросовестного выполнения родителями

Слайд 19ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПРЕНЕБРЕЖЕНИЯ НУЖДАМИ ДЕТЕЙ
пренебрежение физическими потребностями
пренебрежение медицинской помощью


недостаточный контроль
пребывание ребенка в опасной или вредной для него среде
пренебрежение эмоциональными потребностями ребенка в любви и внимании, носящее особенно травмирующий характер в младенческом возрасте;
пренебрежение потребностями в образовании и обучении;
употребление матерью во время беременности и кормления алкоголя или наркотиков.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПРЕНЕБРЕЖЕНИЯ НУЖДАМИ ДЕТЕЙ  пренебрежение физическими потребностями пренебрежение медицинской помощью недостаточный контрольпребывание ребенка в опасной

Слайд 20Жестокое физическое обращение
Физическое насилие – это

преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений или травм родителями, либо лицами их заменяющими, в результате чего у ребенка возникают нарушения физического или психического здоровья и развития, либо наступает летальный исход.

Когда ребенка бьют
или причиняют ему вред
часто потому, чтобы сорвать зло


Жестокое физическое обращение    Физическое насилие – это преднамеренное нанесение ребенку   физических повреждений

Слайд 21ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ
избиение;
умышленное причинение боли;
помещение в условия, причиняющие физическую боль;


использование физической силы для побуждения к действиям, причиняющим боль,
вред (например, прием алкоголя или наркотических средств) и унижение;
лишение свободы;
бездействие, когда ребенок умышленно оставляется в опасной или неблагоприятной обстановке и др.
ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО НАСИЛИЯизбиение; умышленное причинение боли; помещение в условия, причиняющие физическую боль; использование физической силы для побуждения к

Слайд 22Психологическая жестокость
(эмоциональное насилие)
Под психологическим насилием понимается однократное или хроническое

психическое воздействие на ребенка, враждебное или безразличное отношение, а также другое поведение родителей и лиц их заменяющих, которое вызывает у ребенка нарушение самооценки, утраты веры в себя, затрудняет его развитие и социализацию.


Когда ребенка лишают
родительской ласки


Психологическая жестокость (эмоциональное насилие) Под психологическим насилием понимается однократное или хроническое  психическое воздействие  на

Слайд 23ФОРМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ:
угрозы (убийства, самоубийства, причинение вреда ребенку или другим людям, бросить

ребенка или отправить в нежелательное место и пр.);
оскорбления (включая обидные прозвища);
ложь;
унижения;
неприятие, отвержение;
терроризирование;
изоляция (включая ограничения общения);
игнорирование;
эксплуатация;
использование ребенка в качестве передатчика информации другому родителю (взрослому), и др.
ФОРМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ:угрозы (убийства, самоубийства, причинение вреда ребенку или другим людям, бросить ребенка или отправить в нежелательное место

Слайд 24Сексуальное насилие
Сексуальное насилие или развращение – это вовлечение ребенка с его

согласия или без такового в прямые и не прямые акты сексуального характера со взрослым с целью получения последним сексуального удовлетворения или выгоды.
В результате наносится вред физическому и психическому здоровью, психосексуальному развитию ребенка и появляются отклонения в поведении, затрудняющие социальную адаптацию.

Сексуальное насилие Сексуальное насилие или развращение – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в

Слайд 25


эротизация ребенка
сексуальная эксплуатация
подавление детской сексуальности
Формы сексуального насилия:

эротизация ребенка сексуальная эксплуатация подавление детской сексуальностиФормы сексуального насилия:

Слайд 26

Экономическое насилие – лишение ребенка возможности иметь средства и право распоряжаться

ими по своему усмотрению, а также экономическое давление в отношении несовершеннолетних детей.


Экономическое насилие

Экономическое насилие – лишение ребенка возможности иметь средства и право распоряжаться ими по своему усмотрению, а также

Слайд 27ФОРМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ
отказ в содержании детей;
не удовлетворение основных экономических

потребностей ребенка;
растрата денег, предназначенных для детей;
контроль поведения и принуждение с помощью денег;
придирчивый и мелочный контроль расходов ребенка;
использование ребенка как средства экономического торга при разводе.
ФОРМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ отказ в содержании детей;не удовлетворение основных экономических потребностей ребенка; растрата денег, предназначенных для детей;контроль

Слайд 28ПРИЧИНЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ
Социально- экономические: безработица, низкая материальная

обеспеченность, низкий образовательный уровень населения и т. д.
Семейные: алкоголизм, распавшийся брак, озлобленность или разочарование в жизни, физическое или психическое переутомление, отсутствие привязанности к ребенку, чрезмерная требовательность, рождение другого ребенка, большое количество детей, нежеланный ребенок и т.д.
ПРИЧИНЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ  С ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ Социально- экономические: безработица, низкая материальная обеспеченность, низкий образовательный уровень

Слайд 29НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ, НАПРАВЛЕННОЕ В АДРЕС РЕБЕНКА, МОЖЕТ ИМЕТЬ В СВОЕЙ

ОСНОВЕ РАЗНООБРАЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ.

непосредственная реализация собственной агрессивности и стремления к власти
насилие, совершаемое под влиянием алкогольного опьянения
инструментальное насилие
ситуативное насилие
компенсаторное насилие
опосредованное насилие

НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ, НАПРАВЛЕННОЕ В АДРЕС РЕБЕНКА, МОЖЕТ ИМЕТЬ В СВОЕЙ ОСНОВЕ РАЗНООБРАЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ.непосредственная реализация собственной агрессивности

Слайд 30 ФИЗИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ - ИЗМЕНЕНИЯ В ФИЗИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИИ РЕБЕНКА.

задержка физического, речевого

или моторного развития
нарушение действия и развития нервной и других жизненно важных систем организма
появление неврозоподобной симптоматики (расстройства сна, аппетита, различные тики и пр.)
приобретение психосоматических заболеваний
приобретение физических травм и увечий.

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ - ИЗМЕНЕНИЯ В ФИЗИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИИ РЕБЕНКА.   задержка физического, речевого или

Слайд 31КОГНИТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ: - ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ И В СИСТЕМЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О

МИРЕ И О СЕБЕ

трудности концентрации внимания;
ухудшение памяти;
снижение успеваемости;
задержка интеллектуального развития;
формирование искаженных (негативных или и иррациональных) представлений о себе и об окружающем мире.

КОГНИТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ: - ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ И В СИСТЕМЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ И О СЕБЕтрудности концентрации внимания;ухудшение

Слайд 32 ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ - ЭТО НЕГАТИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ И В САМОВОСПРИЯТИИ:
притупленность эмоций

или взрывные реакции;
повышенная тревожность;
страхи;
приступы гнева и ярости;
чувство вины, стыда, беспомощности;
агрессия в адрес других и себя;
неумение сопереживать;
психическое застывание, нечувствительность, пассивность.
неуверенность в своих силах;
снижение самооценки.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ - ЭТО НЕГАТИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ И В САМОВОСПРИЯТИИ:  притупленность эмоций или

Слайд 33ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ - УСТОЙЧИВЫЕ НЕГАТИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ РЕБЕНКА
снижение успеваемости и проблемы

с учебой;
самодеструктивное поведение;
агрессия по отношению к людям и животным;
сексуализированное поведение;
«жертвенное» и зависимое поведение;
занятие проституцией;
правонарушения;
низкий социальный статус;
побеги из дома уход в наркоманию и алкоголизм
суицидальные попытки;

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ - УСТОЙЧИВЫЕ НЕГАТИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ РЕБЕНКАснижение успеваемости и проблемы с учебой;самодеструктивное поведение;агрессия по отношению к

Слайд 34СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ - ИЗМЕНЕНИЯ В СПОСОБНОСТЯХ РЕБЕНКА СТРОИТЬ ЭФФЕКТИВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
тенденция к

изоляции от социальных контактов из-за депрессии и травмированного образа себя;
сложности в создании отношений из-за агрессивного поведения и импульсивности;
сложности образовывать устойчивые отношения из-за недоверия и нарушенной самооценки;
воспроизведение и тиражирование насильственных отношений в собственных семья и с собственными детьми.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ - ИЗМЕНЕНИЯ В СПОСОБНОСТЯХ РЕБЕНКА СТРОИТЬ ЭФФЕКТИВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯтенденция к изоляции от социальных контактов из-за депрессии

Слайд 35Индикаторы физического насилия
Внешние показатели:
Синяки и кровоподтеки
Необъяснимые следы ожогов
Ожоги горячим предметом


Внутренние повреждения
Переломы, вывихи или растяжения, главным образом черепа, носа, лица, в разных стадиях заживания.
Наличие на голове участков без волос.
Шрамы, следы связывания, следы ногтей, следы от сжатия пальцами.
След от руки, следы укусов на коже.
Необычное состояние ребёнка после насильственного приема лекарств или алкоголя.

Поведенческие реакции:
Ощущает тревогу в общении с взрослыми.
Испытывает чувство вины.
Агрессивность, или нежелание общаться.
Боится родителей, боится идти домой. Жалуется, что родители бьют.
Путано отвечает на вопросы.
Иногда ведет себя чрезмерно по-взрослому.
Пытается манипулировать другими, чтобы привлечь к себе внимание.
Имеет низкую самооценку.
Необъяснимые изменения в поведении ( постоянно грустен, задумчив, замкнут).
Побег из дома.


Индикаторы физического насилияВнешние показатели:Синяки и кровоподтеки Необъяснимые следы ожоговОжоги горячим предметом Внутренние повреждения Переломы, вывихи или растяжения,

Слайд 36ИНДИКАТОРЫ ФИЗИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ НАД ДЕТЬМИ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ
Необъяснимая отсрочка в обращении

родителя и ребенка за медицинской помощью
Противоречия в сообщаемой истории
История несовместима с физическими травмами
Получение повторных подозрительных травм
Родители переносят ответственность за травму на других лиц
Родители обвиняют ребенка в полученных повреждениях
Ребенок многократно помещался в различные учреждения для лечения травм

 

ИНДИКАТОРЫ ФИЗИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ НАД ДЕТЬМИ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ Необъяснимая отсрочка в обращении родителя и ребенка за медицинской

Слайд 37Индикаторы пренебрежения детьми
Внешние показатели
Замедленный рост или плохой набор веса
Тусклый цвет

кожи, глаз
Незалеченные кожные повреждения
Невылеченные заболевания
Выпадение волос
Одежда не по сезону
Плохая гигиена

Поведенческие реакции
Пренебрежение эмоциональными потребностями: редко общается с родителями, неласковый ребенок, привлечение внимания любого взрослого и т.д.
Пренебрежение получением образования: задержка в развитии, пропуски и опоздания, страх перед школой, невыполнение домашнего задания, родители не бывают в школе, и не интересуются успеваемостью.
Пренебрежение поддержанием здоровья: отказываются от лечения , необходимых процедур обследования.
Пренебрежение физическими нуждами.

Индикаторы пренебрежения детьмиВнешние показатели Замедленный рост или плохой набор весаТусклый цвет кожи, глазНезалеченные кожные поврежденияНевылеченные заболеванияВыпадение волосОдежда

Слайд 38Индикаторы эмоционального насилия
Внешние показатели:
Отстает в физическом развитии;
Существенные недостатки в речевом развитии;
С

трудом поддается воспитательному воздействию;
Отстает в общем развитии от детей своего возраста (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления, моторики);
Ночное и/или дневное недержание мочи;
Психосоматические жалобы, такие как головная боль, боль в животе; говорит, что ему «плохо», колет в области сердца и т. д.

Поведенческие реакции
Слишком активно ведет себя, мешая другим;
Имеет странные привычки (кусается, монотонно раскачивается, щиплется, сосет палец и т. д.);
Плохо спит; ночные приступы страха;
Не умеет играть с другими детьми;
Всего боится;
Дает истерические реакции;
Или наоборот: заторможен, отрешен, не включается в работу;
Эмоционально невосприимчив, равнодушен;
Грустен, депрессивен;
«Приклеивается» к любому взрослому в поисках внимания и тепла.

Индикаторы эмоционального насилияВнешние показатели:Отстает в физическом развитии;Существенные недостатки в речевом развитии;С трудом поддается воспитательному воздействию;Отстает в общем

Слайд 39Индикаторы сексуального насилия
Внешние показатели
Порванное, запачканное или окровавленное нижнее белье.
Трудности при ходьбе

и сидении.
Жалобы на боль в области половых органов, боли в животе непонятного происхождения, головная боль.
Опухоль или раздражение в области половых органов.
Синяки на внешних половых органах.
Кровотечение и выделения из половых органов.
Гематомы на груди, ягодицах, нижней части живота, бедрах.

Поведенческие реакции
Депрессия.
Низкая самооценка.
Агрессивное, антисоциальное поведение.
Проблемы в школе.
Социальная изоляция.
Затруднения с половой идентификацией.
Сексуализированное поведение.
Угрозы и попытки самоубийства.
Употребление алкоголя, наркотиков.
Проституция, беспорядочные половые связи

Индикаторы сексуального насилияВнешние показателиПорванное, запачканное или окровавленное нижнее белье.Трудности при ходьбе и сидении.Жалобы на боль в области

Слайд 40ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЦ, ДОПУСКАЮЩИХ ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ, В СООТВЕТСТВИИ С

РОССИЙСКИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ.

Административная ответственность – лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанности по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с кодексом Российской Федерации (ст.5.35). Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции КДН и защите их прав.
Уголовная ответственность - Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды насилия над детьми.
Гражданско-правовая ответственность – жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей(лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.
Пример : лишение родительских прав (ст.69 СК Российской Федерации), ограничение родительских прав (ст.73 СК Российской Федерации), отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка и его здоровью (ст.77 СК Российской Федерации).



ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЦ, ДОПУСКАЮЩИХ ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ, В СООТВЕТСТВИИ С РОССИЙСКИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ. Административная ответственность – лица,

Слайд 41Формы профилактической работы
Изучение родительско-детских отношений и личностных особенностей родителей и лиц,

их заменяющих с целью определения семейного благополучия, оценки нравственного климата семьи, уровня педагогической компетентности родителей. Формы работы – анкетирование родителей, детей, педагогов, наблюдение, опросы.
Групповое обучение родителей воспитанию детей, которое имеет основной целью педагогическое просвещение членов семьи, направленное на формирование знаний о методах воспитания и особенностях развития ребенка. Формы – родительское собрание, лекторий, интенсивный курс, семинар, тренинг, круглый стол, консультирование, ситуативные практикумы с решением проблемных задач, включение родителей в игровое взаимодействие с детьми, оформление материалов из средств массовой информации о жестоком обращении к детям, выпуск информационных бюллетеней для родителей.
Индивидуальное обучение родителей воспитанию детей с целью просвещения в решении проблемных ситуаций, выясненных на этапе диагностирования. Формы – установление партнерских отношений с семьей, вхождение в доверие, индивидуальные консультации, тренинговые игры и упражнения с участием всех членов семьи, разбор отдельных случаев, выходы на дом, патронирование семьи, письменные сообщения, включающие советы по решению проблем, правовое информирование.


Формы профилактической работыИзучение родительско-детских отношений и личностных особенностей родителей и лиц, их заменяющих с целью определения семейного

Слайд 42ТЕЛЕФОН СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ «ПОЗИТИВ»
оказывает помощь всем категориям населения.
Мы помогаем

анонимно, бесплатно и
конфиденциально
Консультанты телефона «Позитив»:
дефектологи;
психологи;
социальный педагог

Звоните по телефону
8(8202) 57-60-24
с 16.00-18.00
(понедельник-четверг)

ТЕЛЕФОН СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ «ПОЗИТИВ» оказывает помощь всем категориям населения. Мы помогаем анонимно, бесплатно  и конфиденциальноКонсультанты телефона

Слайд 43СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть