Слайд 1ТЬЮТОРСКАЯ ФУНКЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Заседание методического объединения классных руководителей
Слайд 2ПЛАН
1. « Тьюторская функция классного руководителя»
- доклад по теме
-
дискуссия, обмен опытом
2. Психологическая поддержка учащихся при подготовке
к экзаменам.
Слайд 3ТЬЮТОРСКАЯ ФУНКЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Чем принципиально отличается деятельность классного руководителя и тьютора?
Что общего?
Слайд 4ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ТЬЮТОРА?
Классный руководитель выполняет задания
завуча
Классный руководитель - для усиления позиции учителя
Классный руководитель несёт требование, а значит, он начальник над детьми
Классного руководителя волнует только хорошая успеваемость
Классный руководитель принимает меры, чтобы дети не мешали учебному процессу
Тьютор работает на образовательный заказ родителя и ребёнка
Тьютор - для поддержки ученика
Тьютор помогает ребёнку выстраивать отношения с окружающими
Тьютор инициирует образовательные потребности учащихся и работает с индивидуальными образовательными программами учащихся
Тьютор анализирует ситуацию и решает проблему вместе с детьми
Слайд 5 ЧТО ОБЩЕГО?
обеспечение жизни и здоровья учащихся,
обеспечение позитивных межличностных отношений
между учащимися и между учащимися и учителями,
содействие освоению школьниками образовательных программ,
воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения,
развитие социальной компетентности учащихся,
профилактическая работа.
Слайд 6ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ (КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ИЛИ ТЬЮТОРА?)
изучение учебной
мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;
изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами в учебной деятельности;
выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;
развитие коммуникативных умений педагогов, работающих в классе, сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;
помощь педагогов учащимся класса по ликвидации пробелов в учебной деятельности школьников.
Слайд 7ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С УЧИТЕЛЯМИ-ПРЕДМЕТНИКАМИ (КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ИЛИ ТЬЮТОРА?)
:
изучение личностных особенностей педагогов, их возможностей в организации воспитательной работы с детьми;
изучение особенностей преподавательской деятельности учителя, его контактов, отношений с детьми;
регулирование отношений между учителями класса, между учителями и детьми, между педагогами и родителями;
определение общих целей, организация совместной деятельности по их достижению;
педагогически целесообразное использование возможностей педагогов в организации воспитательной работы с детьми и родителями
Слайд 8ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ И КОЛЛЕКТИВА
Тьютор, кл руководитель (грамотное
сопровождение, развитие ребенка)
Учащиеся школы (общение, самовыражение)
Учителя предметники (качественное обучение)
Информационная среда: поток информации, повышение уровня знаний, возможность самообразования
Психологическая поддержка. (Выход из сложных ситуаций, определение «траектории развития» детского коллектива и индивидуальное развитие)
Воспитательное воздействие. (Развитие коммуникативных качеств, самовыражение)
Дополнительное образование (развитие творческих способностей)
Слайд 9 ВЫВОД
Классный руководитель:
учитель-предметник, владеющий ИКТ;
педагог-организатор;
психолог;
воспитатель;
интересный собеседник;
координатор;
тьютор-НАСТАВНИК
Слайд 10
В ЧЁМ СОСТОИТ ТЬЮТОРСКАЯ ФУНКЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ?
Оказание помощи детям, испытывающим трудности
в учёбе, в общении со сверстниками, в семье.
Поддержка учащихся, совмещающих учёбу и работу.
Особое внимание обучающимся по индивидуальному плану (в форме экстерната, на дому по состоянию здоровья).
«Сопровождение родителей» в решении трудных вопросов воспитания (воспитание сыновей в неполной семье, сложности переходного периода).
Создание ситуации успеха для конкретного ребёнка (не только в учебной деятельности, но и в решении личностных проблем в общении со сверстниками, в раскрытии «внутренних резервов» творческого, спортивного направления, культивирование лидерских качеств; помощь в выборе профиля обучения).
Слайд 11ВОСПИТАТЕЛЮ НЕОБХОДИМЫ ТАКИЕ КАЧЕСТВА, КАК:
любовь к людям, умение общаться с ними,
доверие, понимание, терпение, отзывчивость, доброжелательность, искренность во взаимоотношениях;
высокий уровень культуры, широкий кругозор, личное обаяние, чувство юмора, находчивость;
твердость и решительность характера, уверенность в себе, сила воли, самоотдача;
разнообразие эмоциональной жизни (положительные эмоции, чувства создают у человека оптимистический настрой и способствуют развитию его волевой активности);
высокий уровень развития всех психических свойств: восприятия, воображения, памяти и т. д.
Слайд 12
СОВЕТЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ:
меньше формализма, больше
человеческого общения
не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью
исповедуй педагогику успеха
найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей
родитель ребенка - не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.
не жди прямых актов благодарности, тогда не будет разочарований.
никакие инновации не могут заменить живого человеческого общения людей друг с другом!
Слайд 13ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА УЧАЩИХСЯ
ПРИ ПОДГОТОВКЕ
К ЭКЗАМЕНАМ
Рекомендации классным руководителям,
предметникам, учащимся и их родителям
Слайд 14СОВЕТЫ УЧАЩИМСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ
Сон-это важно!
Прогулка перед сном.
Физкультура победит адреналин.
Минутки
отдыха.
Метод «3-4-5».
Оптимизм- залог успеха.
Конспектирование.
Слайд 15ТЕСТ «ПОДВЕРЖЕННОСТЬ СТРЕССУ»
Легко ли Вы раздражаетесь даже из-за мелочей?
Нервничаете ли, если
приходится чего-либо ждать?
Краснеете ли, когда испытываете неловкость?
Можете ли в раздражении обидеть кого-нибудь?
Спокойно ли Вы воспринимаете критику?
Если Вас толкнут в трамвае, постараетесь ли Вы ответить обидчику тем же или скажете что-нибудь обидное?
Все ли Ваше время заполнено какой-либо деятельностью?
Свойственна ли Вам пунктуальность?
Умеете ли Вы выслушивать других?
Страдаете ли отсутствием аппетита?
Часто ли Вы испытываете беспричинное беспокойство?
Кружится ли у Вас по утрам голова?
Испытываете ли Вы усталость после продолжительного сна?
Легко ли Вы засыпаете?
Уверены ли Вы, что у Вас все в порядке с сердцем?
Страдаете ли Вы от болей в области спины и шеи?
Часто ли Вы барабаните пальцами по столу, а сидя - покачиваете ногой?
Мечтаете ли Вы о признании, хотите ли, чтобы Вас хвалили за то, что Вы делаете?
Считаете ли Вы себя лучше многих других (хотя этого никто не замечает)?
Находитесь ли Вы на диете?
Слайд 16 КЛЮЧ К ТЕСТУ
До 30 баллов. Вы живете спокойно и разумно,
справляетесь с проблемами, которые Вам преподносит жизнь, не страдаете ни ложной скромностью, ни излишним честолюбием. Однако рекомендуем проверить свои ответы вместе с хорошо знающим Вас человеком: люди, имеющие такую сумму баллов, часто видят себя в розовом свете.
От 31 до 45 баллов. Для Вашей жизни характерны деятельность и напряжение. Вы подвержены стрессу как в положительном смысле слова (стремитесь добиться чего-либо), так и в отрицательном (хватает проблем и забот). По всей видимости, Вы и впредь будете жить так же, постарайтесь не обращать внимание на пустяки и выделите немного времени для себя.
От 45 до 60 баллов. Ваша жизнь - непрекращающаяся борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Вы довольно зависимы от чужих оценок, что постоянно держит Вас в состоянии стресса. Подобный образ жизни, может быть, приведет Вас к успеху на личном фронте или в профессиональном отношении, но вряд ли это доставит Вам радость. Все утечет, как вода сквозь пальцы. Избегайте ненужных споров, подавляйте гнев, вызванный мелочами, не пытайтесь всегда добиться максимума, время от времени отказывайтесь от того или иного плана.
Более 60 баллов. Вы напоминаете шофера, который одновременно жмет и на "газ", и на "тормоз". Испытываемый стресс угрожает и Вашему здоровью, и Вашему будущему. Проверьте кровяное давление и содержание холестерина в крови. Поменяйте жизненный уклад. Если перемена образа жизни представляется Вам невозможной, постарайтесь хотя бы минимально отреагировать на эту рекомендацию.
Слайд 17ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
«Передача уверенности в себе»
«Муха»
«Песня»
«Зеркало»
«Счет»
«Количество пальцев»
«Символ»
«Штрих»
«Репетиция»
Слайд 18Только сотрудничество всех участников образовательного процесса поможет ученикам найти своё место
в классном и школьном коллективе, определить направление учебной и общественной деятельности, в полной мере удовлетворить собственные потребности и стать разносторонне развитой личностью.
Слайд 191 ФЕВРАЛЯ 2012 ГОД.
ВЫПОЛНИЛА РУКОВОДИТЕЛЬ М.О. КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
НУДЬГА НАДЕЖДА
ПАВЛОВНА.