Презентация, доклад на тему Занятие с элементами тренинга для педагогов, направленное на развитие эмпатии

Содержание

Цели: Сформировать представление у педагогов о понятии «Эмпати»;познакомить педагогов с техникой активного слушания;- работать над созданием личного словаря эмоций.

Слайд 1Занятие с элементами тренинга для педагогов,
направленное на развитие эмпатии
Презентацию

подготовила:
педагог-психолог
ГПОУ «Донецкое профессионально-техническое училище торговли и ресторанного сервиса»
Шульга Софья Геннадьевна

г. Донецк
2018г.

Занятие с элементами тренинга для педагогов, направленное на развитие эмпатии Презентацию подготовила:педагог-психолог ГПОУ «Донецкое профессионально-техническое училище торговли

Слайд 2Цели:

Сформировать представление у педагогов о понятии «Эмпати»;

познакомить педагогов с техникой

активного слушания;

- работать над созданием личного словаря эмоций.

Цели: Сформировать представление у педагогов о понятии «Эмпати»;познакомить педагогов с техникой активного слушания;- работать над созданием личного

Слайд 3Эмпатия (греч. empatheia — вчувствование, сочувствование) – осознанное понимание внутреннего мира

или эмоционального состояния другого человека.
Соответственно, эмпатом называют человека, имеющего способность определять настроение собеседника. Австрийский психоаналитик Зигмунд Фрейд одним из первых дал определение слову «эмпатия», говоря о необходимости психоаналитика поставить себя на место пациента, чтобы лучше понять его.

Зи́гмунд Фрейд — австрийский психолог, психоаналитик, психиатр и невролог. Зигмунд Фрейд наиболее известен как основатель психоанализа, который оказал значительное влияние на психологию, медицину, социологию, антропологию, литературу и искусство XX века.

Эмпатия (греч. empatheia — вчувствование, сочувствование) – осознанное понимание внутреннего мира или эмоционального состояния другого человека. Соответственно,

Слайд 4Отличительная особенность эмпатии заключается в том, что это свойство касается широкого спектра эмоций

- вне зависимости от их позитивного или негативного оттенка. К примеру, если сострадание представляет собой именно способность проявлять жалость, то эмпатия более многопланова. Также различается и характер проявления эмпатии – от легкого отклика до глубокого погружения в чувственный мир другого человека. Механизм эмпатии не изучен до конца; существует предположение, что за ее возникновение отвечают зеркальные нейроны.
Отличительная особенность эмпатии заключается в том, что это свойство касается широкого спектра эмоций - вне зависимости от их позитивного

Слайд 5Эмпатия является необходимым профессиональным качеством практических психологов, психотерапевтов.
Эмпатия способствует:
повышению

продуктивности деятельности;
развитию компетентности в общении;
обеспечивает создание более глубоких и личных отношений.

Эмпатия является необходимым профессиональным качеством практических психологов, психотерапевтов. Эмпатия способствует: повышению продуктивности деятельности; развитию компетентности в общении;

Слайд 6Эмпатия может быть полезна в работе со студентами, а в особенности

в работе со студентами, склонными к девиантному поведению. Поскольку часто именно такие студенты уверены, что никто не способен их понять, увидеть ситуацию с их позиции.

Для чего же педагогам необходимо развивать в себе такое качество,
как эмпатия?

Эмпатия может быть полезна в работе со студентами, а в особенности в работе со студентами, склонными к

Слайд 7Активное слушание – это сложное коммуникативное умение, смысловое восприятие речи. Оно

предполагает прямое взаимодействие всех участников процесса общения (слушающего и говорящего) и непрямое взаимодействие, когда воспринимается речь, звучащая по телевизору, радио, с компьютера и т.д. Активное слушание может помочь понять, дать оценку и запомнить передаваемую собеседником информацию. Также приемы активного слушания могут побудить индивида к ответам, направить беседу в нужную сторону, препятствуя неправильному, ошибочному пониманию или неверной интерпретации сообщений, полученных от собеседника.
Активное слушание – это сложное коммуникативное умение, смысловое восприятие речи. Оно предполагает прямое взаимодействие всех участников процесса

Слайд 8Целью любого слушания является получение как можно более полной информации для

возможности принятия верного решения. Качество любой беседы зависит не всегда только от умения говорить, но и от умения воспринимать информацию. Когда субъекта интересует беседа, он старается слушать внимательно и непроизвольно поворачивается лицом к субъекту, который на данный момент говорит, или наклоняется в его сторону, т.е. устанавливается визуальный контакт.
Целью любого слушания является получение как можно более полной информации для возможности принятия верного решения. Качество любой

Слайд 9Важным элементом в любом взаимодействии является безусловное принятие.
Безусловное принятие –

это, главным образом, демонстрирование другому индивиду, что человек существует и имеет свою значимость.
Достигнуть безусловного принятия одним индивидом другого можно при помощи множества факторов, например, задавая вопросы, которые демонстрируют индивиду, что его мнение для вас является важным, что вам бы хотелось его лучше узнать и понять.
Важным элементом в любом взаимодействии является безусловное принятие. Безусловное принятие – это, главным образом, демонстрирование другому индивиду,

Слайд 10Техники активного слушания:
«эхо»;
перефразирование;
интерпретация.

Техники активного слушания: «эхо»; перефразирование; интерпретация.

Слайд 11Техника «эхо» представляет собой дословный повтор последних слов собеседника, но с

вопросительной интонацией.

Перефразирование заключается в краткой передаче сути передаваемой партнером информации. Обычно начинается со слов: «если я правильно тебя понял, то…».

Интерпретация представляет собой предположение о реальном, правильном значении сказанного, об его целях и причинах. Здесь используются фраза такого типа: «я предполагаю, что ты…».

Техника «эхо» представляет собой дословный повтор последних слов собеседника, но с вопросительной интонацией. Перефразирование заключается в краткой

Слайд 12Техника активного слушания заключается:

в умении слушать и сопереживать собеседнику;
в

прояснении для себя информации, путем перефразирования высказываний собеседника;
в умении задавать вопросы по теме беседы.

Благодаря методу активного слушания у человека повысится чувство собственного достоинства, улучшится взаимодействие с окружающими. Активное слушание помогает определить проблемы и возможные способы их разрешения.

Техника активного слушания заключается: в умении слушать и сопереживать собеседнику; в прояснении для себя информации, путем перефразирования

Слайд 13Умение активно слушать представляет собой определенный алгоритм действий.
Итак, первое, что

следует делать при активном слушании – это смотреть на собеседника, так как зрительный контакт – это значимый элемент коммуникации. Заинтересованность в информации, передаваемой собеседником, выражается смотрением в глаза собеседнику.

Главным элементом активного слушания является умение показать собеседнику, что его внимательно и заинтересованно слушают. Это достигается путем сопровождения речи партнера киванием головы, произнесением таких слов, как: «да», «я вас понимаю» и др. Однако чрезмерное проявление может вызвать обратную реакцию.

Умение активно слушать представляет собой определенный алгоритм действий. Итак, первое, что следует делать при активном слушании –

Слайд 14Не следует пытаться закончить предложение вместо собеседника, даже при условии, полного

понимания того, что хочет сказать субъект коммуникации. Нужно давать возможность индивиду самому понять и закончить мысль.

ПОМНИ !!!

Когда что-то в беседе непонятно, следует задавать вопросы. Нужно обратиться к собеседнику за уточнением или разъяснением.

В случаях, когда понятно о чем ведет речь собеседник, но он не может самостоятельно выразить свою мысль, можно помочь ему вопросом.

Не следует пытаться закончить предложение вместо собеседника, даже при условии, полного понимания того, что хочет сказать субъект

Слайд 15Немаловажным в активном восприятии является замечание чувств партнера.
Для этого можно

использовать фразу такого типа – «я понимаю, как вам нелегко об этом говорить» и др. Это показывает партнеру, что ему сопереживают. Акцент должен ставиться на отражение чувств, которые выражаются собеседником, его эмоционального состояния и установок.
Немаловажным в активном восприятии является замечание чувств партнера. Для этого можно использовать фразу такого типа – «я

Слайд 16Когда партнер по коммуникации выступает с позиции активного слушания – он

может быть всегда уверен, что правильно понимает собеседника.
Именно обратная вербальная связь, которая подтверждает правильность понимания партнера и отношение к нему без предубежденности, и делает активное восприятие (слушание) таким эффективным средством общения.

Однако в процессе любой беседы всегда нужно соблюдать следующие правила:
всегда помнить кем ты являешься;
всегда помнить о цели беседы и задачах,
которые ты себе поставил перед началом коммуникации;
пересматривать в ходе беседы цели и задачи если в этом есть необходимость;
сопереживать собеседнику, но не жить его проблемами.

Когда партнер по коммуникации выступает с позиции активного слушания – он может быть всегда уверен, что правильно

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть