Презентация, доклад на тему Занятие по логопедии: Формирование лексики при автоматизации звука {ш} у детей дошкольного возраста

Содержание

85% детей дошкольного возраста нуждаются в коррекции5-8% рождаются с наследственной патологией8-10% имеют выраженную врожденную патологию или приобретеннуюСтатистика показывает: от 40% до 60% имеют отклонения в речевом развитии дошкольники старших и подготовительных групп

Слайд 1Формирование лексики при автоматизации звука {ш} у детей дошкольного возраста
Подготовила: Н.В.Наумова,
Учитель-логопед

МБДОУ «Сказка»№15, г. Красновишерск,
Пермский край.

Формирование лексики при автоматизации звука {ш} у детей дошкольного возрастаПодготовила: Н.В.Наумова,Учитель-логопед МБДОУ «Сказка»№15, г. Красновишерск,Пермский край.

Слайд 285% детей дошкольного возраста нуждаются в коррекции
5-8% рождаются с наследственной патологией
8-10%

имеют выраженную врожденную патологию или приобретенную

Статистика показывает: от 40% до 60% имеют отклонения в речевом развитии дошкольники старших и подготовительных групп

85% детей дошкольного возраста нуждаются в коррекции5-8% рождаются с наследственной патологией8-10% имеют выраженную врожденную патологию или приобретеннуюСтатистика

Слайд 3Проблема формирования словаря – актуальна.
Исследователи А.П.Иваненко, М.М.Конина, В.И.Яшина считают, что
развитие

словаря тесно связано:
- развитием мышления и других психических функций с одной стороны; - развитием всех компонентов речи с другой стороны;
- помогает обогатить, закрепить и автоматизировать словарный запас.

К.И.Чуковский – взрослые мыслят словами, а дети вещами и предметами.

А.Р.Лурия – в словаре ребенка рано появляются слова конкретного значения, но четкая предметная отнесенность слова возникает позднее и является продуктом развития

Проблема формирования словаря – актуальна.Исследователи А.П.Иваненко, М.М.Конина, В.И.Яшина считают, что развитие словаря тесно связано: - развитием мышления

Слайд 4Богатство сформированного словаря дошкольников есть признак высокого развития речи
Уровень сформированности лексической

системы языка это:
основа для развития связной речи;
коммуникативных умений детей;
важнейшая предпосылка для овладения чтением и письмом.
Богатство сформированного словаря дошкольников есть признак высокого развития речиУровень сформированности лексической системы языка это:основа для развития связной

Слайд 5запомните
Если у ребенка не сформирована глагольная лексика, то в будущем он

будет испытывать трудности публичного выступления, в написании сочинения, изложения.

Если у ребенка не сформирована адъективная лексика - страдает часть эмоциональной сферы

запомнитеЕсли у ребенка не сформирована глагольная лексика, то в будущем он будет испытывать трудности публичного выступления, в

Слайд 6Направления формирования лексики
при автоматизации звука Ш
Работа над словом, как структурной единицей

языка и речи;
Уточнение значений слов;
Формирование семантических полей по различным признакам;
Формирование мелодики и ритма

Расширение объема словаря проходит параллельно с расширением представлений об окружающей действительности, формированием психических процессов

1

2

Направления формирования лексикипри автоматизации звука ШРабота над словом, как структурной единицей языка и речи;Уточнение значений слов;Формирование семантических

Слайд 8Задания в картинках вырабатывают позитивный эмоциональный настрой, интерес, мотивацию к занятию

Задания в картинках вырабатывают позитивный эмоциональный настрой, интерес, мотивацию к занятию

Слайд 9Ответь дедушке Шеру на звонок
У кошки – повадки, лапки, ушки чьи?

Кошачьи. Хвост - кошачий
Мышки – мышиные.
Лягушки – лягушачьи.
Макушка – еловая, пихтовая, вишневая, кошачья…
Шапка – меховая, шерстяная, вязанная, пуховая, кожаная…
Ответь дедушке Шеру на звонокУ кошки – повадки, лапки, ушки чьи? Кошачьи. Хвост - кошачийМышки – мышиные.Лягушки

Слайд 10Назови картинку так, чтобы появился звук Ш

Назови картинку так, чтобы появился звук Ш

Слайд 11Подбери рифму

Подбери рифму

Слайд 12Мн. Ч. Подбери рифму

Мн. Ч.      Подбери рифму

Слайд 13Сколько?

Сколько?

Слайд 14Где находится?
Право, лево, верх, низ, середина…
Предлоги: над, под, в, за, перед…

Где находится?Право, лево, верх, низ, середина…Предлоги: над, под, в, за, перед…

Слайд 15При автоматизации звука (Ш) отрабатывается омонимичная лексика номинативного состава, соответствующей их

возрастной лексике. Ребенку предлагаются слова одинаково звучащие, но имеющие разное значение. Омонимичная лексика позволяет сделать такие мыслительные операции как сравнение, сопоставление…
При автоматизации звука (Ш) отрабатывается омонимичная лексика номинативного состава, соответствующей их возрастной лексике.  Ребенку предлагаются слова

Слайд 17Четвертый лишний
мишка
Аннушка
Иванушка
Аленушка

Четвертый лишниймишкаАннушкаИванушкаАленушка

Слайд 18Формируя мелодику речи, учим детей воспринимать красоту русской речи.
Начинаем работу с

чистоговорок и переходим на стихи, песни. Поем, читаем, слушаем. Этим формируем любовь к родному языку.

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи. Н.В. гоголь

Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего. Л.Н.Толстой

Формируя мелодику речи, учим детей воспринимать красоту русской речи.Начинаем работу с чистоговорок и переходим на стихи, песни.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть