Презентация, доклад на тему Занятие по формированию правовой культуры обучающихся В мире прав и обязанностей

Содержание

Результаты психологического опыта:Люди хотели развить в себе качества: уверенности, решительности выдержки, уравновешенности целеустремленности, силы воли терпимости доброжелательности А вот окружающим людям все хотели бы добавить: доброты, человечности - честности, порядочности - взаимопонимания, сочувствия терпимости щедрости

Слайд 1«Формирование навыков эффективного поведения молодежи в конфликтных ситуациях».
Подготовила: Лыкова Светлана Ивановна
Социальный

педагог МОУ Емишевская ОШ
«Формирование навыков эффективного поведения молодежи в конфликтных ситуациях».Подготовила: Лыкова Светлана ИвановнаСоциальный педагог МОУ Емишевская ОШ

Слайд 2Результаты психологического опыта:
Люди хотели развить в себе качества:

уверенности, решительности
выдержки,

уравновешенности
целеустремленности, силы воли терпимости
доброжелательности

А вот окружающим людям все хотели бы добавить:
доброты, человечности
- честности, порядочности
- взаимопонимания, сочувствия
терпимости
щедрости
Результаты психологического опыта:Люди хотели развить в себе качества: уверенности, решительности выдержки, уравновешенности целеустремленности, силы воли терпимости доброжелательности

Слайд 3Что такое конфликт?
Конфликт — это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх,

ненависть между людьми
Что такое конфликт?Конфликт — это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми

Слайд 4Виды конфликтов
Внутриличностный, где участниками конфликта выступают не люди, а различные

психологические факторы внутреннего мира личности, часто кажущиеся или являющиеся несовместимыми: потребности, мотивы, ценности, чувства. Это так называемое умение "жить в ладу с самим собой".
Межличностный - это самый распространённый тип конфликта. Он представлен двумя сторонами. Чаще всего – это борьба за ограниченные ресурсы: материальные средства, производственные площади, время использования оборудования, рабочую силу и т.д. Каждый считает, что в ресурсах нуждается именно он, а не другой.
Виды конфликтов Внутриличностный, где участниками конфликта выступают не люди, а различные психологические факторы внутреннего мира личности, часто

Слайд 5Виды конфликтов
Межгрупповой конфликт. Участниками являются различные группы, между которыми могут

возникать конфликты. Например, между руководством и исполнителями.
Между личностью и группой. Группа устанавливает свои нормы поведения и общения. Каждый член такой группы должен их соблюдать. Отступление от принятых норм группа рассматривает как негативное явление, возникает конфликт между личностью и группой.
Социальный конфликт – это ситуация, когда стороны (субъекты) взаимодействия преследуют какие-то свои цели, которые противоречат или взаимно исключают друг друга.
Виды конфликтов Межгрупповой конфликт. Участниками являются различные группы, между которыми могут возникать конфликты. Например, между руководством и

Слайд 6Стратегии поведения в конфликтной ситуации 
Стратегия поведения в конфликтной ситуации – это направление

и особенности действия конфликтующей стороны, выдерживаемые до завершения конфликта.
Определяют пять основных стратегий поведения:
1) сотрудничество;
2) компромисс;
3) избегание;
4) приспособление;
5) соперничество.
Стратегии поведения в конфликтной ситуации Стратегия поведения в конфликтной ситуации – это направление и особенности действия конфликтующей стороны, выдерживаемые

Слайд 7
Компромисс — это соглашение на основе взаимных уступок

Компромисс — это соглашение на основе взаимных уступок

Слайд 8Ситуации
Настя говорит: «Вовсе не обязательно здороваться со всеми знакомыми. Вот у

нас соседка такая вредная, что я не хочу ей здоровья желать. Что же мне, притворяться?» Права ли Настя?
СитуацииНастя говорит: «Вовсе не обязательно здороваться со всеми знакомыми. Вот у нас соседка такая вредная, что я

Слайд 9Ситуации
Тебя обозвали. Твоя реакция?
а) Отделаюсь шуткой (демонстративно раскланяюсь и поблагодарю

за «хорошие» слова).
б) Отблагодарю тем же (обзову).
в) Пожалуюсь старшим.
СитуацииТебя обозвали. Твоя реакция? а) Отделаюсь шуткой (демонстративно раскланяюсь и поблагодарю за «хорошие» слова). б) Отблагодарю тем

Слайд 10Ситуации
В твоей компании все курят. Ты не хочешь начинать. Но ребята

смеются над тобой. Как тебе быть?»
СитуацииВ твоей компании все курят. Ты не хочешь начинать. Но ребята смеются над тобой. Как тебе быть?»

Слайд 11Тест «Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации?»
1. Худой мир лучше

доброй ссоры.
2. Если вы можете заставить другого думать так, как вы хотите, заставьте его делать так, как вы думаете.
3. Мягко стелет, да жестко спать.
4. Рука руку моет.
5. Один ум хорошо, а два - лучше.
6. Из двух спорщиков умнее тот, кто первым замолчит.
7. Кто сильнее, тот и прав.
8. Не подмажешь - не поедешь.

Тест «Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации?»1.	Худой мир лучше доброй ссоры.2.	Если вы можете заставить другого

Слайд 12Тест «Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации?»
9. С паршивой овцы

- хоть шерсти клок.
10. Правда - то, что мудрый знает, а не то, о чем все болтают.
11. Кто ударит и убежит, тот может драться и на следующий день.
12. Слово "победа" четко написано только на спинах врагов.
13. Убивай врагов своей добротой.
14. Честная сделка не вызывает ссоры.
15. Не у кого нет полного ответа, но у каждого есть что добавить.

Тест «Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации?»9.	С паршивой овцы - хоть шерсти клок.10.	Правда - то,

Слайд 13Тест «Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации?»
16. Держись подальше от

людей, которые не согласны с тобой.
17. Сражение выигрывает тот, кто верит в победу.
18. Доброе слово не требует затрат, а ценится дорого.
19. Ты мне - я тебе.
20. Только тот, кто откажется от своей монополии на истину, сможет извлечь пользу из истин, которыми обладают другие.
21. Кто спорит - гроша не стоит.
22. Кто не отступает - тот обращает в бегство.

Тест «Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации?»16.	Держись подальше от людей, которые не согласны с тобой.17.	Сражение

Слайд 14Тест «Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации?»
23. Ласковый теленок двух

маток сосет, а упрямый - не одной.
24. Кто дарит, друзей наживает.
25. Выноси заботы на свет и держи с другими совет.
26. Лучший способ решать конфликты - избегать их.
27. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
28. Кротость торжествует над гневом.
29. Лучше синица в руках, чем журавль в облаках.
30. Чистосердечие, честность и доверие сдвигают горы.


Тест «Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации?»23.	Ласковый теленок двух маток сосет, а упрямый - не

Слайд 15Тест «Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации?»
31. На свете нет

ничего, что заслуживало бы спора.
32. В этом мире есть две породы людей: победители и побежденные.
33. Если в тебя швырнули камень - брось в ответ кусок ваты.
34. Взаимные уступки прекрасно решают дела.
35. Копай и копай, без устали: докопаешь до истины.


Тест «Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации?»31.	На свете нет ничего, что заслуживало бы спора.32.	В этом

Слайд 16Обработка результатов
Тип I «Черепаха» – уход под панцирь, отказ от

достижения целей и от участия во взаимоотношениях с другими участниками, один из вариантов самодостаточности (избегание).
Тип II «Акула» – силовая стратегия цели, конфликт решается выигрышем только для себя (доминирование).
Тип III «Медвежонок» – сглаживание углов: такие люди любят, чтобы их понимали и ценили, ради чего жертвуют успехом (уступчивость).
Тип IV «Лиса» – стратегия хитроумного компромисса, при хороших взаимоотношениях добивается осуществления своих целей (компромисс).
Тип V «Сова» – мудрая птица, ценит и цели, и взаимоотношения, открыто определяет позиции и пути выхода в совместной работе по достижению целей, стремится найти решения, удовлетворяющие всех участников (сотрудничество)".

Обработка результатов Тип I «Черепаха» – уход под панцирь, отказ от достижения целей и от участия во

Слайд 17Копилка добрых советов 
Совет первый. Относитесь к другим людям так, как хотели

бы, чтобы они относились к вам. Как вы это понимаете?
Совет второй. Помните о законе «отзеркаливания»: как вы к людям — так и они к вам. Что необходимо сделать, чтобы «отзеркаливать» лучшее?
Совет третий. Замечайте в людях только хорошее. Во всех людях без исключения. Как вы понимаете этот совет?
Копилка добрых советов Совет первый. Относитесь к другим людям так, как хотели бы, чтобы они относились к вам.

Слайд 18Копилка добрых советов 
Совет четвертый. Не обижайтесь. В чем смысл этого совета? Есть

русская пословица: «Кто старое помянет, тому глаз вон».
Совет пятый. «Но, отходя ко сну, спроси себя, / Кого и чем порадовал ты за день?» Как вы понимаете эти стихотворные строки?
Копилка добрых советов Совет четвертый. Не обижайтесь. В чем смысл этого совета? Есть русская пословица: «Кто старое помянет, тому

Слайд 19
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой

все особое, свое,
И нет планет, похожих не нее.
(Е. Евтушенко.)

Людей неинтересных в мире нет.Их судьбы — как истории планет.У каждой все особое, свое,И нет планет, похожих

Слайд 20«Мои возможности»
1. На листе бумаги нарисуйте собственную ладонь.
2. В центре ладони

напишите самую главную причину, которая мешает вам конструктивно вести себя в конфликтных ситуациях.
3. В контуре каждого из пальцев напишите то, новое, что вы узнали и что, может вам пригодиться для решения возможных конфликтов.

«Мои возможности»1. На листе бумаги нарисуйте собственную ладонь.2. В центре ладони напишите самую главную причину, которая мешает

Слайд 21«Проживая жизнь, мы вновь и вновь попадаем в конфликтогенную зону, но

мы не должны пугаться этого объективного обстоятельства. Нам необходимо разрешать конфликты так, чтобы никто не видел, что конфликты были. И в заключении хочется вам сказать использование конструктивных путей решения конфликта поможет вам сохранить друзей и не обрести врагов».
«Проживая жизнь, мы вновь и вновь попадаем в конфликтогенную зону, но мы не должны пугаться этого объективного

Слайд 22
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть