Презентация, доклад на тему Занятие для младших школьников Игра в тренинге

Содержание

«ПАРУС» ПРОФЕССИОНАЛИЗМА

Слайд 1«ИГРА В ТРЕНИНГЕ»



Приложение



«ИГРА В ТРЕНИНГЕ» Приложение

Слайд 2«ПАРУС» ПРОФЕССИОНАЛИЗМА

«ПАРУС» ПРОФЕССИОНАЛИЗМА

Слайд 3Игра в тренинге — символическая деятельность, решающая конкретные прикладные личностные или

групповые задачи, которая моделирует и преображает реальность, отличается высокой степенью спонтанности и свободы, но протекает в рамках четко заданных правил, структуры и времени.
И. О. Телегина

ИГРА…

Игра в тренинге — символическая деятельность, решающая конкретные прикладные личностные или групповые задачи, которая моделирует и преображает

Слайд 4Отличие тренингового упражнения от игры в тренинге (И.О.Телегина)

Отличие тренингового упражнения от игры в тренинге (И.О.Телегина)

Слайд 5«АЙСБЕРГ» ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ



I функциональный
II физиологический
III психологический
IV педагогический
V личностный (латентный)


«АЙСБЕРГ»  ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  I функциональный II физиологический III психологический IV педагогический V личностный (латентный)

Слайд 6ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАСТ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Самый верхний, то, что «лежит на поверхности», та

самая «верхушка айсберга игры», видная всем, в том числе участникам. Это видимый пласт: кто и как играет, насколько увлечены ведущий и участники игрой и т.д. Этот пласт находится в прямой зависимости от задач, которые ставит игротехник или организатор игр.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАСТ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯСамый верхний, то, что «лежит на поверхности», та самая «верхушка айсберга игры», видная всем,

Слайд 7ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ПЛАСТ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Оказывает влияние на регуляцию физиологических процессов организма: реализация

потребности в двигательной активности, формирование тормозящей функции головного мозга, развитие координации движений, насыщение организма кислородом и т.п.
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ПЛАСТ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯОказывает влияние на регуляцию физиологических процессов организма: реализация потребности в двигательной активности, формирование тормозящей

Слайд 8ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПЛАСТ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
На этом уровне важно видеть (целевая диагностика) влияние

игры на психику человека: развитие памяти, внимания, мышления, воображения, регуляция эмоционального состояния, приобретение коммуникативных навыков и т.д.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПЛАСТ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯНа этом уровне важно видеть (целевая диагностика) влияние игры на психику человека: развитие памяти,

Слайд 9ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПЛАСТ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Это создающий, формирующий уровень, корректирующий вырабатывание чувства «мы»,

сопричастности коллективу, сопереживание, толерантность, флексибильность.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПЛАСТ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯЭто создающий, формирующий уровень, корректирующий вырабатывание чувства «мы», сопричастности коллективу, сопереживание, толерантность, флексибильность.

Слайд 10ЛИЧНОСТНЫЙ (ЛАТЕНТНЫЙ) ПЛАСТ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Самый невидимый слой игрового взаимодействия. Он направлен

на отсроченный результат, приводящий к личностному развитию участника игры, проявляется значительно позже окончания игрового взаимодействия.
ЛИЧНОСТНЫЙ (ЛАТЕНТНЫЙ) ПЛАСТ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯСамый невидимый слой игрового взаимодействия. Он направлен на отсроченный результат, приводящий к личностному

Слайд 11КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОГО ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Высокая эмоциональность
Адекватность возрасту, месту, времени, ситуации
Контакт глаз
Интрига

игры
Скорость речи = скорости чтения
Открытая поза
Высокая степень мобилизации
Лёгкий психологический вес
Пристройка «на равных»
Четкость инструкции
Высокая динамика
Соответствие игры пространству
Соответствие текста мимике и жестам
ЖЭТ – доведение игры до логического конца
Установка на действие
Инструментарий и оформление
Игровая ситуация «МЫ»


КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОГО ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Высокая эмоциональностьАдекватность возрасту, месту, времени, ситуации Контакт глазИнтрига игрыСкорость речи = скорости чтенияОткрытая

Слайд 12СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИГР И ТРЕНИНГОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ
Эмоциональный пласт.
Динамический пласт.


Проведение параллелей с реальной жизнью группы сейчас или вне тренинга.
Подведение итогов. Резюме.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИГР И ТРЕНИНГОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ  Эмоциональный пласт. Динамический пласт. Проведение параллелей с реальной жизнью группы

Слайд 13ПРИЁМЫ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ
«Положительное подкрепление»
«Авансирование»
«Закрытые вопросы»
«Открытые вопросы»
«Безмолвное слушание»
«Невербальное отзеркаливание»
«Вербальное отзеркаливание»
«Уточнение» («Уточняющие

вопросы»)
«Парафраз»
«Резюмирование»
«Пауза»
«Пролонгация»

ПРИЁМЫ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ«Положительное подкрепление» «Авансирование»«Закрытые вопросы»«Открытые вопросы»«Безмолвное слушание»«Невербальное отзеркаливание»«Вербальное отзеркаливание»«Уточнение» («Уточняющие вопросы»)«Парафраз»«Резюмирование»«Пауза»«Пролонгация»

Слайд 14МАЛАЯ ГРУППА - НЕМНОГОЧИСЛЕННАЯ ПО СОСТАВУ ГРУППА, ЧЛЕНЫ КОТОРОЙ ОБЪЕДИНЕНЫ ОБЩЕЙ

ЦЕЛЬЮ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НАХОДЯТСЯ В НЕПОСРЕДСТВЕННОМ ЛИЧНОМ КОНТАКТЕ (ОБЩЕНИИ), ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ ДЛЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ГРУППЫ КАК ЦЕЛОГО. Г.М. АНДРЕЕВА.
МАЛАЯ ГРУППА - НЕМНОГОЧИСЛЕННАЯ ПО СОСТАВУ ГРУППА, ЧЛЕНЫ КОТОРОЙ ОБЪЕДИНЕНЫ ОБЩЕЙ ЦЕЛЬЮ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НАХОДЯТСЯ В

Слайд 15ТРЕНИНГ…
Тренинг – это время, пространство, результат и процесс построения определённых отношений

тренера и участников его тренинга, когда тренер доставляет им удовольствие, передавая им знания и опыт и получая удовольствие от ведения тренинга сам!
Соболева А.Н.

ТРЕНИНГ…Тренинг – это время, пространство, результат и процесс построения определённых отношений тренера и участников его тренинга, когда

Слайд 16
Групповая динамика –
развитие отношений между участниками, совокупность всех процессов,

происходящих по мере развития и изменения группы.

Понятие «Динамика» подразумевает изменения, их темп и характер.

Групповая динамика – развитие отношений между участниками, совокупность всех процессов, происходящих по мере развития и изменения

Слайд 17ЭТАПЫ ГРУППОВОЙ ДИНАМИКИ

1
2
3
4

Работоспособность группы

Время тренинга

ЭТАПЫ ГРУППОВОЙ ДИНАМИКИ1234Работоспособность группыВремя тренинга

Слайд 18

Начальная стадия
Участники испытывают чувство беспокойства, т.к. неизвестна обстановка,

то, как участников примут другие члены группы, ведущий. На этом этапе постепенно формируются представления о группе и друг о друге. Общение эффективнее протекает в парах и микрогруппах.

1

Начальная стадия   Участники испытывают чувство беспокойства, т.к. неизвестна обстановка, то, как участников примут другие

Слайд 19УМЕСТНЫ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА:
Регуляцию эмоционального и психофизического состояния
Концентрацию внимания
Знакомство

и узнавание друг друга
Освоение пространства
Развитие эмпатии
Снятие тактильных барьеров
Создание работоспособности в группе
Сплочение и командообразование

УМЕСТНЫ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА:Регуляцию эмоционального и психофизического состоянияКонцентрацию вниманияЗнакомство и узнавание друг другаОсвоение пространстваРазвитие эмпатииСнятие

Слайд 20
Переходная стадия

Возникает ощущение «псевдокоманды».
Участники оценивают заинтересованность ведущего, его способность оказывать

помощь. Определяют, является ли группа «безопасным местом», уточняют свои цели, свою позицию.
В процессе общения члены группы «притираются» друг к другу, вырабатывают общие правила группы. Группа решает эмоциональные проблемы своих членов.

2

Переходная стадияВозникает ощущение «псевдокоманды».Участники оценивают заинтересованность ведущего, его способность оказывать помощь. Определяют, является ли группа «безопасным

Слайд 21УМЕСТНЫ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА:
Сплочение и командообразование
Актуализацию необходимости соблюдать внутригрупповые

правила
Раскрытие и развитие творческого потенциала
Актуализацию темы тренинга







УМЕСТНЫ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА:Сплочение и командообразованиеАктуализацию необходимости соблюдать внутригрупповые правилаРаскрытие и развитие творческого потенциалаАктуализацию темы

Слайд 22

Рабочая стадия
Эта стадия может перемежёвываться с предыдущей стадией. Здесь участники

могут подвергать сомнению то, что говорит ведущий, могут возникать конфликты, усталость.
В то же время участники уже придерживаются правил групповой работы и могут попросить помощи у других (возникает доверие).

3

Рабочая стадияЭта стадия может перемежёвываться с предыдущей стадией. Здесь участники могут подвергать сомнению то, что говорит

Слайд 23УМЕСТНЫ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА:
Регуляцию эмоционального и психофизического состояния
Принятие общего

группового решения
Коррекцию ролевых позиций
Снятие напряжения и агрессии
Развитие навыков эффективной коммуникации
Формирование и отработку необходимых навыков

УМЕСТНЫ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА:Регуляцию эмоционального и психофизического состоянияПринятие общего группового решенияКоррекцию ролевых позицийСнятие напряжения и

Слайд 24
Завершающая стадия

Этап эмоционального «ответа» на качество занятия.
Если тренинг прошел

удачно, то момент завершения групповой работы окрашивается положительными эмоциями и остается яркими впечатлением. На этом этапе могут сгладиться все «шероховатости», что требует тонкой и чёткой организации работы на этом этапе.

4

Завершающая стадияЭтап эмоционального «ответа» на качество занятия. Если тренинг прошел удачно, то момент завершения групповой работы

Слайд 25УМЕСТНЫ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА:
Получение и передачу обратной связи
Подведение эмоциональных

и рациональных итогов работы
Обозначение уровня доверия в группе
Регуляцию эмоционального состояния

УМЕСТНЫ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА:Получение и передачу обратной связиПодведение эмоциональных и рациональных итогов работыОбозначение уровня доверия

Слайд 26«ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЧАЙНИК», «ГОВОРУН-ТЕРРОРИСТ», «КРИКУН», «БОЛТУН»
«ТРУДНЫЕ» УЧАСТНИКИ ТРЕНИНГОВЫХ ГРУПП:

«ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЧАЙНИК»,  «ГОВОРУН-ТЕРРОРИСТ»,  «КРИКУН»,  «БОЛТУН»  «ТРУДНЫЕ» УЧАСТНИКИ ТРЕНИНГОВЫХ ГРУПП:

Слайд 27ЧТО ДЕЛАТЬ?
Избегайте позитивного подкрепления.
Установите каждому участнику тренинга\семинара лимит времени на «монополию»

внимания в процессе коммуникации.
Обращайтесь к другим участникам процесса.
Ищите конструктивные возможности перебить его.
Поблагодарите такого участника или согласитесь с ним, а затем, обратив на себя внимание группы, направьте разговор в другое (конечно же, целевое) русло.
Дайте понять «Говоруну», что он услышан, а затем переводите разговор на группу.
Поговорите с ним во время перерыва.
Направляйте его энергию в другое русло.
Организуйте обратную связь .
Скажите ему напрямую о том, что замечаете.

ЧТО ДЕЛАТЬ?Избегайте позитивного подкрепления.Установите каждому участнику тренинга\семинара лимит времени на «монополию» внимания в процессе коммуникации. Обращайтесь к

Слайд 28«КОНСПИРАТОР», «ШЕПТУН-ПРОВОКАТОР»

«КОНСПИРАТОР», «ШЕПТУН-ПРОВОКАТОР»

Слайд 29ЧТО ДЕЛАТЬ?
Если это сиюминутная поведенческая реакция, то проигнорируйте такого участника и

работайте дальше по своему плану.
Если это постоянное поведение - перестаньте говорить, и строго посмотрите на «Шептунов».
Выдержите паузу, возможно, кто-нибудь из группы начнёт призывать их к вниманию вместо вас.
Спросите их, есть ли у них вопрос, который они хотели бы и могли бы обсудить с группой.
Признайте важность их разговора и скажите, что у них будет для него перерыв.
Сформулируйте содержательный вопрос группе, ответить на который предстоит всем, начиная с «Конспиратора».
Организуйте обратную связь.
Найдите возможность сесть или оказаться рядом с «Шептуном», не прерывая работу.

ЧТО ДЕЛАТЬ?Если это сиюминутная поведенческая реакция, то проигнорируйте такого участника и работайте дальше по своему плану.Если это

Слайд 30«ВЕСЕЛЬЧАК», «ШУТ», «ПАЯЦ»

«ВЕСЕЛЬЧАК», «ШУТ», «ПАЯЦ»

Слайд 31ЧТО ДЕЛАТЬ?
Позвольте «Весельчаку» разрядить обстановку, когда это действительно требуется.
Объясните, что его

шутки сейчас неуместны.
Другой способ – использование влияния группы для создания условий, в которых «Шуту»/»Паяцу» не захочется делать необдуманные заявления.
Постарайтесь увязать его забавные примеры из жизни с реальным содержанием вашего занятия.
Скажите ему напрямую о том, что замечаете.
Выдержите уверенный, спокойный и конструктивный тон при общении с ним.
ЧТО ДЕЛАТЬ?Позвольте «Весельчаку» разрядить обстановку, когда это действительно требуется.Объясните, что его шутки сейчас неуместны.Другой способ – использование

Слайд 32«ВЕЛИКИЙ ВОРЧУН», «ЗЛЮКА», «НЫТИК»

«ВЕЛИКИЙ ВОРЧУН», «ЗЛЮКА», «НЫТИК»

Слайд 33ЧТО ДЕЛАТЬ?
Позвольте ему выговориться и двигайтесь дальше.
Спросите «Нытика», что он хотел

бы сделать с тем, что его не устраивает и какие действия предпринял бы для реализации желаемых изменений.
Примите позитивное /альтернативное решение, сводящее проблему «Злюки» к минимуму.
Организуйте обратную связь .
Скажите ему напрямую о том, что замечаете.
ЧТО ДЕЛАТЬ?Позвольте ему выговориться и двигайтесь дальше.Спросите «Нытика», что он хотел бы сделать с тем, что его

Слайд 34«ФОМА НЕВЕРУЮЩИЙ», «ЦИНИК», «КРИТИК»

«ФОМА НЕВЕРУЮЩИЙ», «ЦИНИК», «КРИТИК»

Слайд 35ЧТО ДЕЛАТЬ?
Шаг за шагом добивайтесь принятия идеи.
Предложите «Фоме неверующему» пойти

на то, чтобы отложить свои суждения до завершения задания \семинара\ всей программы обучения, когда можно будет оценить конечный результат.
Используйте свой авторитет.
Присоединитесь к его переживаниям и предложите просто довериться Вам.
В начале работы примите с группой правило «Критикуешь-предлагай!» и возвращайтесь к нему в течении всей работы, особенно, когда в группе прижился «Критик».
ЧТО ДЕЛАТЬ?Шаг за шагом добивайтесь принятия идеи. Предложите «Фоме неверующему» пойти на то, чтобы отложить свои суждения

Слайд 36«ЭКСПЕРТ», «УМНИЦА», «ВСЕЗНАЙКА»

«ЭКСПЕРТ», «УМНИЦА», «ВСЕЗНАЙКА»

Слайд 37ЧТО ДЕЛАТЬ?
Обратитесь за помощью к «Умнице».
Предложить провести какое-либо упражнение, подсказать или

продолжить тему занятия.
Искренне, по-доброму скажите «Эксперту», что не очень понимаете, зачем он так явно с вами конкурирует, что у вас с ним в группе разные задачи.
Создайте ситуацию неуспеха для него.

ЧТО ДЕЛАТЬ?Обратитесь за помощью к «Умнице».Предложить провести какое-либо упражнение, подсказать или продолжить тему занятия.Искренне, по-доброму скажите «Эксперту»,

Слайд 38«МОЛЧУН», «ЦВЕТОЧЕК»

«МОЛЧУН», «ЦВЕТОЧЕК»

Слайд 39ЧТО ДЕЛАТЬ?
Побеседуйте с «Молчуном» в перерыве, протранслируйте то, что его не

хватает, как участника.
Также в перерыве попробуйте деликатно прояснить причину его «витания в облаках».
Постарайтесь намеренно обращаться к «Молчуну» и задавать ему вопросы в процессе работы.
Обозначьте, что если он выбрал физически находиться на тренинге\семинаре, то имеет смысл и мысленно быть включённым.
В начале работы примите с группой правило «Активного участия, включённости» и возвращайтесь к нему в течении всей работы.


ЧТО ДЕЛАТЬ?Побеседуйте с «Молчуном» в перерыве, протранслируйте то, что его не хватает, как участника.Также в перерыве попробуйте

Слайд 40ПОДРОБНЕЕ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ЗДЕСЬ:
Леванова Е.А., Волошина А.Г., Плешаков В.А., Соболева А.Н.,

Телегина И.О. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия. 2-е изд.– СПб.: Питер, 2011. – 208 стр.: ил. – (Серия «Практическая психология»)



ПОДРОБНЕЕ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ЗДЕСЬ:Леванова Е.А., Волошина А.Г., Плешаков В.А., Соболева А.Н., Телегина И.О. Игра в тренинге. Возможности

Слайд 41…И ЗДЕСЬ:
Леванова Е.А., Соболева А.Н., Плешаков В.А., Голышев Г.С. Игра в

тренинге. Личный помощник тренера. – СПб.: Питер, 2012. – 368 стр.: ил. – (Серия «Практическая психология»)



…И ЗДЕСЬ:Леванова Е.А., Соболева А.Н., Плешаков В.А., Голышев Г.С. Игра в тренинге. Личный помощник тренера. – СПб.:

Слайд 42
Соболева Александра Николаевна – кандидат психологических наук, бизнес-тренер, практикующий гештальт-терапевт

(сертификат European Assotiation Gestalt Therapy), преподаватель, директор направления тренинговых программ компании «Искусство тренинга».


10-летний опыт тренерской работы в сфере образования и бизнеса, автор и ведущий многочисленных программ повышения профессиональной компетентности в области групповой работы, индивидуального развития клиента и менеджмента. Автор книг и статей в научных изданиях и научно-популярных журналах, посвящённых вопросам психологии и педагогики.

E-mail: SobolevaAleksandraSobolevaAleksandra@SobolevaAleksandra@gmailSobolevaAleksandra@gmail.SobolevaAleksandra@gmail.com

Соболева Александра Николаевна – кандидат психологических наук, бизнес-тренер, практикующий гештальт-терапевт (сертификат European Assotiation Gestalt Therapy), преподаватель,

Слайд 43СПАСИБО!
Успехов Вам!



СПАСИБО!Успехов Вам!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть