Презентация, доклад на тему Занимательные игры – одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам первоклассников в ГПД

Содержание

«Без игры нет и не может бытьПолноценного умственного развития.Игра – это искра, зажигающая огонекПытливости и любознательности»В. А.Сухомлинский

Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЫБНИЦКИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ - КОМПЛЕК»
Занимательные игры – одно из

средств
пробуждения интереса к изучаемым
предметам первоклассников в ГПД.

Выполнила:
воспитатель ГПД
Урсул. И. В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«РЫБНИЦКИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ - КОМПЛЕК»Занимательные игры – одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам

Слайд 2«Без игры нет и не может быть
Полноценного умственного развития.
Игра – это

искра, зажигающая огонек
Пытливости и любознательности»
В. А.Сухомлинский

«Без игры нет и не может бытьПолноценного умственного развития.Игра – это искра, зажигающая огонекПытливости и любознательности»В. А.Сухомлинский

Слайд 3В процессе учебной деятельности школьника большую роль, как отмечают психологи, играют

уровень развития познавательных процессов:
внимание,
восприятие,
наблюдение,
воображение,
память,
мышление.

В процессе учебной деятельности школьника большую роль, как отмечают психологи, играют уровень развития познавательных процессов:внимание, восприятие, наблюдение,

Слайд 4Внимание – это форма организации познавательной деятельности, поэтому, в игровой материал

включаются содержательно-логические задания.
Игры на внимание:
« Быстрей нарисуй»
«Найди кто спрятался»
«Найди сходство и различие»
«Прочитай рассыпанные слова».

Внимание – это форма организации познавательной деятельности, поэтому, в игровой материал включаются содержательно-логические задания. Игры на внимание:«

Слайд 5Игры на внимание :
Кто спрятался на картинке?

Игры на внимание :Кто спрятался на картинке?

Слайд 6Игры на внимание : найди сходство или различие.
Прочитай рассыпанные слова

Игры на внимание : найди сходство или различие.  Прочитай рассыпанные слова

Слайд 7Восприятие- это основной познавательный процесс чувственного отражения деятельности, её предметов и

явлений при их непосредственно окружающем мире, в обществе. В результате игровой деятельности восприятие само переходит в самостоятельную деятельность, в наблюдение.

Игры на восприятие:
«Собери разбитый кувшин, вазу, чашку».
Таблицы с графическими изображениями
Таблицы с геометрическими фигурами
Таблица заполненная цифрами
Восприятие- это основной познавательный процесс чувственного отражения деятельности, её предметов и явлений при их непосредственно окружающем мире,

Слайд 9Память - это одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей.

У младших школьников более развита память наглядно-образная, чем смысловая.   
  Игры и задания:
«Цепочка слов»
«Рисуем по памяти узоры»
«Зрительные диктанты»
«Слуховые диктанты».

Память - это одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей. У младших школьников более развита память

Слайд 11Логическое мышление.
Интеллект человека в первую очередь определяется не суммой накопленных знаний,

а высоким уровнем логического мышления.

         Игры и задания:
1.Задачи на смекалку.
2.Задачи- шутки.
3.Логические упражнения со словами.
4.Кроссворды и ребусы.
Логическое мышление.Интеллект человека в первую очередь определяется не суммой накопленных знаний, а высоким уровнем логического мышления.  

Слайд 13Игра — творчество, игра — труд.
В процессе игры у детей

вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.
Дидактическая игра (игра обучающая) – это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся. Она может быть:
индивидуальной
коллективной.
Игра — творчество, игра — труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается

Слайд 14Дидактические игры позволяют:
-проводить уроки в нетрадиционной форме;
-развивать коммуникативные навыки учащихся;
-обеспечивать свободный

обмен мнениями;
-организовывать процесс обучения в форме состязания;
-облегчать решение учебной задачи;
-вовлекать всех учащихся в учебный процесс.

Методика организации дидактических игр
1. Подготовка к дидактической игре:
отбираем игры в соответствии с задачами обучения и развития;
устанавливаем, насколько игра соответствует требованиям в данной возрастной группе детей;
определяем наиболее удобное время для проведения дидактической игры;
выбираем место игры;
готовим необходимый дидактический материал для выбранной игры.
2. Проведение дидактической игры:
знакомим детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре;
объясняем ход и правила игры, при этом обращаем внимание на поведение детей в соответствии с правилами; показываем игровые действия, если это необходимо; определяем свою роль в игре: в качестве играющего, болельщика, арбитра:
подводим итоги игры.
3. Анализ проведения игры. Он помогает выявить индивидуальные особенности в поведении детей, наметить перспективы в работе с ними.

Дидактические игры позволяют:-проводить уроки в нетрадиционной форме;-развивать коммуникативные навыки учащихся;-обеспечивать свободный обмен мнениями;-организовывать процесс обучения в форме

Слайд 15Выделяются следующие виды дидактических игр:
игры – путешествия;
игры – поручения;
игры – предположения;
игры

– загадки;
игры – беседы.

Игры – путешествия призваны усилить впечатления, они обостряют наблюдательность, учат преодолению трудностей( игра «Путешествие по сказкам»).
Игры – поручения по содержанию проще, а по продолжительности – короче.

Игры – предположения («Что было бы…») Перед детьми ставим задачу и создаём ситуацию, которая требует осмысления последующего действия.

Игры – загадки. В их основе лежит проверка знаний, умений, находчивости.

Игры – беседы. В их основе лежит общение.

Выделяются следующие виды дидактических игр:игры – путешествия;игры – поручения;игры – предположения;игры – загадки;игры – беседы.Игры – путешествия призваны

Слайд 16Игра - путешествие

Игра - путешествие

Слайд 17Игра - поручение

Игра - поручение

Слайд 18Игра -предположение

Игра -предположение

Слайд 19Игра- загадка
Игра- беседа

Игра- загадкаИгра- беседа

Слайд 20Дидактические игры используют:
при проверке пройденного материала;
 с предметами – использование муляжей, природного

материала;
Настольные (настольно – печатные) игры могут использоваться для групповой и индивидуальной работы.
Словесные (вербальные) игры.
Дидактические игры используют: при проверке пройденного материала;  с предметами – использование муляжей, природного материала;Настольные (настольно – печатные) игры могут использоваться

Слайд 21Проверка пройденного материала

Проверка пройденного материала

Слайд 22С предметами.

С предметами.

Слайд 23Настольные игры

Настольные игры

Слайд 24Словесные.

Словесные.

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть