Презентация, доклад на тему Языковая личность как социолингвистический феномен

Содержание

Основная тенденция современной русистики определена антропоцентричностью научных исследований, их значимостью для человека, их ролью в процессе познания человеком самого себя и мира. В результате чего центральным объектом исследований современного языкознания стал носитель языка, человек говорящий, то

Слайд 1Языковая личность как социолингвистический феномен

Языковая личность как социолингвистический феномен

Слайд 2Основная тенденция современной русистики определена антропоцентричностью научных исследований, их значимостью для

человека, их ролью в процессе познания человеком самого себя и мира. В результате чего центральным объектом исследований современного языкознания стал носитель языка, человек говорящий, то есть языковая личность.
Основная тенденция современной русистики определена антропоцентричностью научных исследований, их значимостью для человека, их ролью в процессе познания

Слайд 3Три структурных уровня.
Нулевой уровень, вербально-семантический, отражает степень владения обыденным языком

и является базой для языкового общения.
Три структурных уровня. Нулевой уровень, вербально-семантический, отражает степень владения обыденным языком и является базой для языкового общения.

Слайд 4На первом, когнитивном уровне, происходит актуализация и идентификация знаний и представлений,

присущих языковой личности и формирующих когнитивное пространство индивидуального и коллективного языкового сознания. Именно этот уровень в понятиях, идеях. Концепт отражает языковую модель мира личности, ее индивидуальную картину мира.
На первом, когнитивном уровне, происходит актуализация и идентификация знаний и представлений, присущих языковой личности и формирующих когнитивное

Слайд 5Второй-высший уровень- прагматический. Он включает в себя характеристику мотивов и целей,

движущих развитием языковой личности.
Второй-высший уровень- прагматический. Он включает в себя характеристику мотивов и целей, движущих развитием языковой личности.

Слайд 6«Так как восприятие и деятельность человека зависят от его представлений, то

его отношение к предметам целиком обусловлено языком… каждый язык описывает вокруг народа, которому он принадлежит, круг, из пределов которого можно выйти только в том случае, если вступаешь в другой круг» .
«Так как восприятие и деятельность человека зависят от его представлений, то его отношение к предметам целиком обусловлено

Слайд 7Языковая личность в условиях общения может рассматриваться как коммуникативная личность- обобщенный

образ носителя культурно-языковых и коммуникативно- деятельностных ценностей,знаний, установок и поведенческих реакций.
Языковая личность в условиях общения может рассматриваться как коммуникативная личность- обобщенный образ носителя культурно-языковых и коммуникативно- деятельностных

Слайд 8Познавательный (когнитивный) план коммуникативной личности выявляется путем анализа картины мира, свойственной

ей. На уровне культурно- этнического рассмотрения (именно применительно к данному уровню обычно говорят о языковой личности) выделяются предметно-содержательные и категориально- формальные способы интерпретации действительности, свойственные носителю определенных знаний о мире и языке.
Познавательный (когнитивный) план коммуникативной личности выявляется путем анализа картины мира, свойственной ей. На уровне культурно- этнического рассмотрения

Слайд 9Предлагаемые аспекты коммуникативной личности соотносимы с трехуровневой моделью языковой личности (вербально-семантический,

когнитивный, прагматический уровни),
Предлагаемые аспекты коммуникативной личности соотносимы с трехуровневой моделью языковой личности (вербально-семантический, когнитивный, прагматический уровни),

Слайд 10Таким образом, исследование языковой личности неизбежно вовлекает в сферу интересов лингвистов

те вопросы, которые объединяют специалистов, изучающих человека с различных точек зрения. Дальнейшая разработка теории языковой личности, исследование речи индивида является перспективным научным направлением. Способность и возможность познавать личность через ее язык открывает новые горизонты в науке.
Таким образом, исследование языковой личности неизбежно вовлекает в сферу интересов лингвистов те вопросы, которые объединяют специалистов, изучающих

Слайд 11Виноградов В.В. О языке художественной прозы. М., 1980.
2. Карасик,В.И. Языковой круг:

личность, концепты, дискурс [Текст]/ В.И. Карасик, Научно-исследовательская лаборатория «Аксиологическая лингвистика».-М.: ГНОЗИС, 2004.-389 с.
3. Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность [Текст]/ Ю.Н. Караулов, М.: «Наука», 1987.-261 с.
4. Ушакова Т.Н. Речь человека в общении. М., 1989.
Виноградов В.В. О языке художественной прозы. М., 1980.2. Карасик,В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс [Текст]/ В.И. Карасик,

Слайд 12Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть