Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« Гимназия № 3»
РД, г. Хасавюрт, ул. Махачкалинское
шоссе ,
29 тел.8(87231)5-22-12
Социально-педагогические
технологии работы
с детьми начальных классов на тему:
«Я не такой как все»
Подготовила: социальный педагог
Голоева Х.А. 01.03. 2017уч.год
Слайд 2
Цель:
социальная адаптация личности ребенка в обществе.
Задача:
-формирование у учащихся адекватного
представления о поведении и успеваемости.
-социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
Слайд 3Схема работы с нарушителями дисциплины
1.Личная беседа с провинившимся.
2.Беседа на собрании актива.
3.Беседа
у заместителя директора по воспитательной работе.
4.Обсуждение на общешкольном собрании.
5.Вызов родителей.
6.Беседа у директора школы.
7.Беседа на заседании совета профилактики.
8.Направление материала в комиссию по делом несовершеннолетних.
Слайд 4
Дети зачастую отражают образ жизни отцов и матерей.
· отсутствие целенаправленной
воспитательной работы с детьми с ранних лет;
· незнание их интересов и потребностей;
· усиление влияния псевдокультуры;
· неблагоприятные семейно-бытовые отношения;
· отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание к детям;
· чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные проступки;
· сверхзанятость родителей в сфере общественного производства и частного предпринимательства;
· "эпидемия" разводов;
· потеря эмоциональных контактов с детьми.
Слайд 5
К трудным относятся и недисциплинированные школьники.
Их бурная активность, кипучая
энергия порой не находят разумного выхода и проявляются в шалостях, озорстве, нарушениях дисциплины.
Дурной пример товарищей, праздность, безделье, безнадзорность благоприятствуют развитию недисциплированности.
Для её преодоления необходимо переключать активность и энергию детей на интересные увлекательные дела, направлять их инициативу в правильное русло.
Слайд 7
Наиболее эффективными методами и приемами корректирования являются наблюдение и самонаблюдение, анализ
и оценка, самооценка и переоценка, контроль и самоконтроль. Все эти методы и приемы используются в комплексе с учетом результатов индивидуальной работы с учащимися.
Таким образом, схема процесса следующая:
Слайд 8
Границы применения личностного подхода к трудным.
Несмотря на то, что в положениях
личностного подхода звучат в основном мотивы доброты и мягкости, любви и уважен нельзя превращать его во вседозволенность, всепрощение.
Крайности воспитательного стиля противопоказаны в педагогике.
Должны соблюдаться определенные границы и ступени (степени) личностного подхода.
Слайд 9
Обсуждение:
«Я не такой как все»
Результатом общения было то что дети
осознали свои ошибки, каждый высказывал свое мнения о разных проблемных ситуациях. Обсуждали как поступить в дальнейшем, что стоит менять свое поведение и заняться своей успеваемостью.
Слайд 10
Анкета "Наказания в семье»
Результат:
-считают, что родители не должны наказывать детей:4
«в» кл. Магомедов Ильяс;
4 «а» Абдулаев Магомед; 4 «е» Нажмудинов Хабиб.
-остро реагируют на наказания: 4 «в» кл. Айдимиров Адам; Алавдинов Дауд.
-считают что родители правы в наказаниях; Алисултанов Абдулхан; Дациев Раджаб; Курбанов Магомед; Атаев Ислам; Гасанханов Раджаб; Магомедов Осман;
Слайд 11Тестирование: «В порядке ли ваши нервы?»
Результат: с психологическим равновесием порядок.
Могут выйти из себя по очень значительным поводам. Поэтому к неприятностям относятся легко, умеют быстро забыть их.
Слайд 12
Результат проведенной работы:
Немаловажным направлением в деле восстановления социального статуса трудновоспитуемого
имеет общение с ним.
Главным в нашей работе остается вера в доброе начало в ребенке, проявление понимания и терпимость к его поведению, интерес к его судьбе.
Ведь еще А.Сухомлинский призывал всех нас быть творцами нравственных достоинств ребенка.
Присутствовали: психолог Абидова Н.
ПДО Алиева М.
Слайд 13
Кто-то, когда-то, должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое – трудные
дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей и без окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили… поздно учли…
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли.
(С. Давидович)