Презентация, доклад на тему Я – Профориентолог .Структура и содержание профориентации школьников.

Содержание

Профориентолог – это не мало. Он поймет и поможет, коль надо. Мы решим с ним проблемы мои: что хочу , что могу и что надо. ХОЧУинтересна и привлекательнаНАДОимеет спрос на рынке трудаМОГУ

Слайд 1Педагог-психолог филиала МБОУ Сосновской СОШ № 1 в с. Отъяссы Нагорнова Ольга Николаевна
Я

– профориентолог
Педагог-психолог филиала МБОУ Сосновской СОШ № 1 в с. Отъяссы Нагорнова Ольга НиколаевнаЯ – профориентолог

Слайд 2 Профориентолог – это не мало. Он поймет и поможет, коль надо. Мы

решим с ним проблемы мои: что хочу , что могу и что надо.


ХОЧУ
интересна и привлекательна

НАДО
имеет спрос на рынке труда

МОГУ

доступна и посильна

Профориентолог – это не мало. Он поймет и поможет, коль надо.  Мы решим с ним

Слайд 3«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для

него ни один ветер не будет попутным.»
Сенека.
«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет

Слайд 4 Жизнь человека – череда многочисленных выборов. Серьёзных, от которых

зависит будущее, и повседневных, бытовых. Но, среди тысяч принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему значению, по роли и по влиянию на судьбу с выбором профессии. Столько возможностей, столько вариантов предлагает жизнь! Как понять какая именно профессия ТВОЯ?
Жизнь человека – череда многочисленных выборов. Серьёзных, от которых зависит будущее, и повседневных, бытовых. Но,

Слайд 5Координация деятельности структур школы

Ответственный за профориентацию
Зам. руководителя
по УВР
Ответственный
за ВР
Психолог,

социальный педагог

Предпрофильная
подготовка
Профиль
элективы,
предметные кружки
Проектная
деятельность
МО учителей н/ш
МО учителей-
предметников

МО
классных
руководителей
и начальной школы
Объединения ДО
Библиотека
Экскурсионная
деятельность


Анкетирование
Диагностика
Просвещение
Консультирование
Помощь в
трудоустройстве



Координация деятельности структур школыОтветственный за профориентациюЗам. руководителя по УВРОтветственный за ВРПсихолог, социальный педагогПредпрофильная подготовкаПрофиль элективы, предметные кружкиПроектная

Слайд 6В нашей школе сложились следующие структура и содержание профориентации школьников:


Начальная школа
Пропедевтический блок
Цель этапа: формирование представлений о мире профессий
«Кем быть» - ознакомительные занятия о мире профессий, беседы о профессиях родителей.
Помощь в выборе кружков и секций

В нашей школе сложились следующие структура и содержание профориентации школьников:

Слайд 8Структура и содержание профориентации школьников:

5-6 классы
Информационный блок.
Цель этапа: расширение представлений о мире профессий
-Знакомство с разновидностями профессий
-Установление связи учебных предметов и различных профессий
-Предварительная диагностика личностных особенностей и образовательного запроса школьников, выяснение мнения их родителей
-Встречи с представителями различных профессий
- Осознанный выбор кружков и секций
-Профессиональные пробы в ролевых и деловых играх


Структура и содержание профориентации школьников:            5-6

Слайд 9Структура и содержание профориентации школьников:

7-9 классы
Предпрофильная подготовка.
Основной блок.
Цель этапа: Формирование готовности учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах.
Уточнение образовательного запроса
Выяснение первичных профессиональных намерений и отслеживание их динамики
Акцентирование успехов в школьных предметах и дополнительном образовании
Углубленная психолого-педагогическая диагностика способностей, интересов, склонностей, личностных особенностей, готовности к профессии, построение «психологического профиля» каждого школьника
Определение степени соответствия «профиля личности» и профессиональных требований, внесение корректив в профнамерения учащихся

Структура и содержание профориентации школьников:

Слайд 10Структура и содержание профориентации школьников:

10-11 классы
Профилизация обучения.
Итоговый блок.
Цель этапа: Помощь в осуществлении выбора будущей профессии
Дифференциация обучения в соответствии с индивидуальными склонностями и потребностями
- Осознанный профессиональный выбор
- Обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием
- Информирование о ситуации на рынке труда
- Знакомство с условиями поступления в профессиональные учебные заведения



Структура и содержание профориентации школьников:

Слайд 11












Анализ опыта работы
Анализ опыта работы показал,

что сложившаяся на данный момент система психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения школьников достаточно эффективна по ряду причин:
Анализ  опыта работы Анализ опыта работы    показал, что сложившаяся на данный момент система

Слайд 12Определился психодиагностический минимум для определения интересов, склонностей, умственных способностей и профессиональных

предпочтений школьников разных возрастов, выбранные методики не дублируют друг друга и дают достаточно полную картину индивидуальных особенностей ученика.
Определился психодиагностический минимум для определения интересов, склонностей, умственных способностей и профессиональных предпочтений школьников разных возрастов, выбранные методики

Слайд 13 Использование активизирующих методик позволяет стимулировать размышления учащихся

о собственных перспективах личностного и профессионального самоопределения, воспитывать ответственность за собственный выбор, а также формировать у учащихся устойчивый интерес к своим психологическим особенностями перспективам их развития
Использование активизирующих методик позволяет стимулировать размышления учащихся о собственных перспективах личностного и профессионального

Слайд 14 Вот набор используемых психодиагностических методик:
Анкета жизненного и профессионального самоопределения.
«Шкала

тревожности» для учащихся (Рогов Е. И.).
Анкета для изучения мотивации учения.
Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А. Климова.
Карта интересов Голомштока.
Модифицированный тест Холланда.
Опросник профессиональных склонностей Йоваши.
Краткий отборочный тест - КОТ (В. Н. Бузин)
Тест структуры интеллекта Амтхауэра.
Активизирующие методики Н.С. Пряжникова «Будь готов!» и «Перекресток».
Характерологический опросник Айзенка.
Анкета удовлетворенности качеством образования для учащихся и их родителей.

Вот набор используемых  психодиагностических методик: Анкета жизненного и профессионального самоопределения.«Шкала тревожности» для учащихся (Рогов

Слайд 15 Разработан набор «Советы и рекомендации выпускнику основной

школы», в который вошли индивидуально-психологическая характеристика 9-классника, заполненная «Матрица альтернативного выбора профессии», профессиограммы предпочитаемых профессий, а также перечень учебных заведений Тамбовской области , в которых можно продолжить обучение и приобрести профессию после окончания основной школы. Такой набор получает каждый из выпускников основной школы.


Разработан набор «Советы и рекомендации выпускнику основной школы», в который вошли индивидуально-психологическая характеристика

Слайд 16Ежегодное анкетирование выпускников средней школы также помогает оценить эффективность профориентационной работы.

В числе прочих им задаются вопросы:

Планы на будущее:

Школа научила меня тому, что может пригодиться в дальнейшей учебе или работе

Ежегодное анкетирование выпускников средней школы также помогает оценить эффективность профориентационной работы. В числе прочих им задаются вопросы:Планы

Слайд 17Школа научила меня самостоятельно справляться с возникающими трудностями
Школа помогла определить

сферу моих интересов
Школа научила меня самостоятельно справляться  с возникающими трудностямиШкола помогла определить сферу моих интересов

Слайд 18Школа помогла развить мои способности
Школа мало сделала, чтобы подготовить меня к

взрослой жизни
Школа помогла развить мои способностиШкола мало сделала, чтобы подготовить меня к взрослой жизни

Слайд 19 Можно отметить, что выпускники достаточно высоко оценивают результаты

обучения в школе, в том числе по вопросам профориентации.

Можно отметить, что выпускники достаточно высоко оценивают результаты обучения в школе, в том числе

Слайд 20Профориентационная работа в школе приносит пользу только тогда, когда к профориентационной

работе привлечён весь коллектив школы, и когда соблюдаются следующие принципы:
-Систематичность и преемственность – профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшеклассниками. Эта работа ведется с первого по выпускной класс.
-Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.
-Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями.
-Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций.
-Связь профориентации с жизнью (органическое единство с потребностями общества в кадрах).

Профориентационная работа в школе приносит пользу только тогда, когда к профориентационной работе привлечён весь коллектив школы, и

Слайд 21Лестница профессионального успеха

Лестница профессионального успеха

Слайд 22УДАЧНОГО ВЫБОРА!!!

УДАЧНОГО ВЫБОРА!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть