Презентация, доклад на тему взаимосвязь в работе дефектолога и психолога

Целью сотрудничества учителя-дефектолога и педагога-психолога является: создание модели взаимодействия в процессе коррекционно-развивающей деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка.

Слайд 1Взаимосвязь в работе дефектолога и психолога

Взаимосвязь в работе дефектолога и психолога

Слайд 2Целью сотрудничества учителя-дефектолога и педагога-психолога является:

создание модели взаимодействия в процессе

коррекционно-развивающей деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка.
Целью сотрудничества учителя-дефектолога и педагога-психолога является: создание модели взаимодействия в процессе коррекционно-развивающей деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и

Слайд 3Совместная работа учителя-дефектолога, педагога-психолога начинается уже на этапе первичного обследования ребенка.

Целью первичного обследования является изучение особенностей речевого, физического и моторного развития детей, уровня когнитивных процессов, сформированности разных видов детской деятельности, особенностей личностного развития. Каждый из специалистов принимает участие в обследовании ребенка на своем уровне.
Совместная работа учителя-дефектолога, педагога-психолога начинается уже на этапе первичного обследования ребенка. Целью первичного обследования является изучение особенностей

Слайд 4Выделяются такие формы работы, которые отображают взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога:
проведение и

обсуждение результатов диагностики (учитель-дефектолог обследует речь и познавательные процессы, педагог-психолог – уровень развития познавательной активности и эмоционально-волевую сферу).
Выделяются такие формы работы, которые отображают взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога: проведение и обсуждение результатов диагностики (учитель-дефектолог обследует

Слайд 5На первом этапе работы предполагают решение следующих задач:
дать понять каждому ребенку,

что его ценят, уважают;
помочь преодолеть изолированность, вызвать положительные эмоции от общения с детьми и взрослыми;
создать эмоциональный настрой на совместную работу;
сформировать чувство собственного достоинства;
умение поддержать атмосферу радостного, делового общения

На первом этапе работы предполагают решение следующих задач: дать понять каждому ребенку, что его ценят, уважают;помочь преодолеть

Слайд 6На втором этапе
занятие включает психогимнастику, сплочение группы, задания на формирование фонематического

слуха формирование грамматического строя речи. Так же включены: артикуляционная гимнастика, логоритмика , релаксация, игры или предметно-практическая деятельность.
Смена деятельности необходима для поддержания интереса и активного участия ребенка в коррекционно-реабилитационном процессе.
На втором этапезанятие включает психогимнастику, сплочение группы, задания на формирование фонематического слуха формирование грамматического строя речи. Так

Слайд 7Для того, чтобы повысить эффективность и исключить прямое дублирование , необходимо

при коррекционной работе решение следующих задач:

педагог-психолог формирует навыки познавательной деятельности;
учитель-дефектолог их закрепляет.

Для того, чтобы повысить эффективность и исключить прямое дублирование , необходимо при коррекционной работе решение следующих задач:

Слайд 8Свою работу педагог –психолог строит в тесной взаимосвязи с лексическими темами

учителя-дефектолога.

Таким образом, тесное взаимодействие специалистов позволяет эффективно решать задачи комплексного сопровождения детей. Взаимодополняемость позиций педагога-психолога и учителя-дефектолога в подходе к ребёнку, тесное сотрудничество во всех направлениях работы мы рассматриваем как необходимое условие обеспечения результативной работы в коррекционно- реабилитационном процессе. Результатом этого сопровождения является успешная социализация детей , обеспечение их полноценного участия в жизни общества.
Свою работу педагог –психолог строит в тесной взаимосвязи с лексическими темами учителя-дефектолога.Таким образом, тесное взаимодействие специалистов позволяет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть