Презентация, доклад на тему Взаимодействие учителя – логопеда с педагогами образовательного учреждения в коррекционно – развивающей работе с детьми- логопатами

Содержание

Модель взаимодействия специалистовУчителя предметники, учителя начальных классов Ребёнок с нарушениями речиПедагог - психолог

Слайд 1


КОУ ВО «Бобровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VII -

VIII вида для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Взаимодействие учителя – логопеда с педагогами образовательного учреждения в коррекционно – развивающей работе с детьми - логопатами

Учитель –логопед 1 КК
Гребенщикова О. А.

КОУ ВО «Бобровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VII - VIII вида для детей – сирот

Слайд 2
Модель взаимодействия специалистов
Учителя
предметники,
учителя
начальных классов
Ребёнок
с нарушениями речи

Педагог

- психолог
Модель взаимодействия специалистовУчителя предметники, учителя начальных классов Ребёнок с нарушениями речиПедагог - психолог

Слайд 3





Задачи сотрудничества

создание команды единомышленников, куда входит весь педагогический коллектив школы –интерната

и медицинский персонал;

повышение профессионального уровня всех специалистов;

организация коррекционно –развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребёнка;

разработка плана совместной деятельности специалистов на основе комплексной диагностики ребёнка (обсуждаются результаты обследования, разрабатывается совместное планирование, утверждается годовой план работы с детьми).

Задачи сотрудничествасоздание команды единомышленников, куда входит весь педагогический коллектив школы –интерната и медицинский персонал;повышение профессионального уровня всех

Слайд 4





Комплексное взаимодействие специалистов




Медицинские работники

медицинское обследование;

определение нагрузки по каждому ребёнку;

подготовка консилиумов

Педагог

- психолог

развитие и коррекция высших психических функций;

снятие состояния тревожности и негативной настроенности на занятиях;

активизация познавательной деятельности

Комплексное взаимодействие специалистовМедицинские работникимедицинское обследование;определение нагрузки по каждому ребёнку;подготовка консилиумовПедагог - психологразвитие и коррекция высших психических

Слайд 5


УЧИТЕЛЯ

УЧИТЕЛЯ

Слайд 6
Основные направления работы логопеда и учителя
Совместное
обследование
состояния
чтения и письма

у
детей


Выработка
единых
требований к детям
с речевыми нарушениями


Ориентация
логопедической
работы
на учебную программу

Основные направления работы логопеда и учителяСовместное обследование состояния чтения и письма удетейВыработка единых требований к детям с

Слайд 7





Взаимодействие с
учителями осуществляется в форме

разработки совместного плана работы по всем

направлениям на текущий период на основе комплексной диагностики ребёнка (обсуждаются результаты обследования, разрабатывается совместное планирование, утверждается годовой план работы с детьми);

обсуждения и выбора методов и приёмов коррекционно – развивающей работы;

проведения совместных, семинаров – практикумов, круглых столов, индивидуальных консультаций и т. д.;

оснащения развивающего предметного пространства в групповом помещении;

взаимопосещения занятий и совместного проведения интегрированных комплексных занятий.

Взаимодействие сучителями осуществляется в форме разработки совместного плана работы по всем направлениям на текущий период на основе

Слайд 8





Воспитатель







выработка положительной мотивации на чистую речь;

закрепление навыков автоматизации поставленных звуков

в свободной речи;

совершенствование грамматического строя речи.


соблюдение единого речевого
режима на самоподготовке и во время режимных моментов;

проведение работы по развитию слухового и речевого внимания детей, слухоречевой памяти, слухового контроля, словесной памяти;

Воспитательвыработка положительной мотивации на чистую речь;закрепление навыков автоматизации поставленных звуков в свободной речи;совершенствование грамматического строя речи.соблюдение

Слайд 9













развитие чувства ритма и темпа речи;

автоматизация поставленных звуков при исполнении песен;

логоритмические

занятия,
музыкально – речевые игры

Учитель музыки

развитие чувства ритма и темпа речи;автоматизация поставленных звуков при исполнении песен;логоритмические занятия,музыкально – речевые игрыУчитель музыки

Слайд 10




Учитель физкультуры



развитие общей моторики;

дыхательная гимнастика;

координация речи
с движением;

занятия по

развитию умений по мышечной релаксации.






Учитель физкультурыразвитие общей моторики;дыхательная гимнастика;координация речи  с движением;занятия по развитию умений по мышечной релаксации.

Слайд 11









пальчиковая гимнастика;

нетрадиционные формы художественно–графической техники;

задания на развитие
лексико-грамматического

строя речи.

Учитель ИЗО

пальчиковая гимнастика; нетрадиционные формы художественно–графической техники;задания на развитие  лексико-грамматического строя речи.Учитель ИЗО

Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть