Презентация, доклад на тему Взаимодействие специалистов школы по сопровождению детей с ОВЗ

Содержание

Школьный психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) –это актуальная форма работы команды специалистов-единомышленников по сопровождению ребенка с ОВЗ в едином образовательном пространстве.

Слайд 1Взаимодействие специалистов школы по сопровождению детей с ОВЗ.
Социальныйт педагог МБОУ «Гвардейская

школа-гимназия №3»
Квашак А.А.
2015год
Взаимодействие специалистов школы по сопровождению детей с ОВЗ.Социальныйт педагог МБОУ «Гвардейская школа-гимназия №3»Квашак А.А.2015год

Слайд 2 Школьный психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк)
–это актуальная форма работы команды

специалистов-единомышленников по сопровождению ребенка с ОВЗ в едином образовательном пространстве.
Школьный психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) –это актуальная форма работы команды специалистов-единомышленников по сопровождению ребенка с ОВЗ

Слайд 3Деятельность консилиума представлена следующими
направлениями:
-педагогическое направление деятельности;
-психолого-педагогическое направление деятельности;
-медико-педагогическое направление деятельности;
-социально-педагогическое

направление деятельности.
Деятельность консилиума представлена следующими направлениями:-педагогическое направление деятельности;-психолого-педагогическое направление деятельности;-медико-педагогическое направление деятельности;-социально-педагогическое направление деятельности.

Слайд 4«Организация инклюзивного образования детей-инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях»

«Организация инклюзивного образования детей-инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях»

Слайд 5Специалисты
сопровождения
Педагоги
Семьи
обучающихся
Дети с ОВЗ
Нормально
развивающиеся
дети
Участники

психолого

-

педагогического

сопровождения в едином

образовательном

пространстве

Участники

психолого

-

педагогического

сопровождения в едином

образовательном пространстве

Организация совестного обучения

Специалисты сопровожденияПедагогиСемьи обучающихсяДети с ОВЗНормально развивающиеся детиУчастникипсихолого-педагогического сопровождения в едином образовательном пространствеУчастникипсихолого-педагогического сопровождения в едином образовательном пространствеОрганизация

Слайд 6Сопровождение семьи ребенка с ОВЗ социальным педагогом.
социальный педагог,
взаимодействует со

специалистами разного профиля (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, педагог организатор инспектор по делам несовершеннолетних, специалисты учреждений социальной защиты)
реализует следующие функции информационную, социально-правовую, посредническую, досуговую, социальную и педагогическую
(образовательную), восстановительную (реабилитационную) и пр.
Сопровождение семьи ребенка с ОВЗ социальным педагогом. социальный педагог, взаимодействует со специалистами разного профиля (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог,

Слайд 7 Социальный педагог не является тьютором для ребенка с ОВЗ.


Исключением может быть ситуация, когда частью функциональных обязанностей социального педагога по распоряжению администрации школы становится сопровождение ребенка с ОВЗ на уроках или во внеурочное время. В этом случае социальный педагог работают с ребенком
по утвержденному графику в определенные часы.
Социальный педагог не является тьютором для ребенка с ОВЗ.  Исключением может быть ситуация, когда

Слайд 8Методы работы социального педагога
Метод наблюдения.
Социальный педагог

постоянно наблюдает за
общением ребенка, его поведением в семье, в школе, на уроке, со сверстниками, его внеурочной деятельностью.
Методы работы социального педагога  Метод наблюдения.  Социальный педагог постоянно наблюдает за  общением ребенка, его

Слайд 9Метод беседы–
один из самых распространенных методов позволяющий в доверительной

обстановке выяснить причины проблем и наметить пути их решения.
Метод беседы–  один из самых распространенных методов позволяющий в доверительной обстановке выяснить причины проблем и наметить

Слайд 10Метод убеждения
Данный метод
может быть использован для активизации

родителей в общении с
педагогами и специалистами образовательной организацией, для
выработки критичного отношения к своим действиям и действиям
окружающих.
Метод убеждения  Данный метод  может быть использован для активизации родителей в общении с  педагогами

Слайд 11Процесс организованного сотрудничества социального педагога с семьёй включает в себя:
-изучение

общих проблем семьи и её особенностей
-изучение прошлого семьи;
-определение целей и ожиданий семьи;
-обследование условий, где проживает семья;
-определение внутренних ресурсов семьи ;
-определение внешних ресурсов семьи ;
Процесс организованного сотрудничества социального педагога с семьёй включает в себя: -изучение общих проблем семьи и её особенностей

Слайд 12 Таким образом, на основе данных диагностики социальный педагог выявляет


потребности ребенка и его семьи в сфере социальной поддержки,
социокультурного развития, определяет направления помощи в адаптации ребенка в процессе школьного обучения.
Таким образом, на основе данных диагностики социальный педагог выявляет  потребности ребенка и его семьи

Слайд 13Спасибо
за
внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть