Презентация, доклад на тему Взаимодействие социального педагога и руководителей группы по работе с детьми девиантного поведения

Содержание

Определение понятия «трудные дети» или «группа риска»Делинквентное поведение- цепь проступков, мелких правонарушений, отличающихся от криминальных, т.е. уголовно наказуемых.Девиантное поведение- отклонение от принятых в обществе норм.

Слайд 1Взаимодействие социального педагога и руководителей группы по работе с детьми девиантного

поведения

Чеграй Г.В.
социальный педагог ГПОУ «Кемеровский аграрный техникум»
им. Г.П. Левина

Взаимодействие социального педагога  и руководителей группы по работе с детьми девиантного поведенияЧеграй Г.В.социальный педагог ГПОУ «Кемеровский

Слайд 2Определение понятия «трудные дети» или «группа риска»
Делинквентное поведение- цепь проступков, мелких

правонарушений, отличающихся от криминальных, т.е. уголовно наказуемых.


Девиантное поведение- отклонение от принятых в обществе норм.

Определение понятия «трудные дети» или «группа риска»Делинквентное поведение- цепь проступков, мелких правонарушений, отличающихся от криминальных, т.е. уголовно

Слайд 3Факторы, влияющие на отклоняющееся поведение
Биологические

Психологические

Социально-педагогические

а) дисгармоничный стиль
б) конфликтный стиль
в) асоциальный стиль

Социально-экономические

Морально-этические
Факторы,  влияющие на отклоняющееся поведениеБиологическиеПсихологическиеСоциально-педагогические        а) дисгармоничный стиль

Слайд 4120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
«Профилактика безнадзорности и

правонарушений -
это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних»
120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»«Профилактика безнадзорности и правонарушений -это система социальных, правовых, педагогических

Слайд 5Цели и задачи деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Выявление и

устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению правонарушений несовершеннолетними.
Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении.
Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
Цели и задачи деятельности  по профилактике безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетнихВыявление и устранение причин и условий,

Слайд 6Основные направления профилактической деятельности:
Организация работы по профилактике и коррекции девиантного поведения

с ориентацией на более широкие возрастные границы;
Смешение акцентов в профилактической и коррекционной деятельности на индивидуализацию этой работы;
Целесообразность применения в профилактической и коррекционной работе методов, тормозящих развитие отрицательных качеств личности обучающихся, стимулирование положительных;
Учет позиции ребенка как активного субъекта организации работы по профилактике и коррекции девиантного поведения;
Организация работы с семьей через реализацию программ, направленных на мобилизацию нейтрализующего потенциала семейной среды;
Организация досуга детей через включение их в деятельность учреждения
Основные направления профилактической деятельности:Организация работы по профилактике и коррекции девиантного поведения с ориентацией на более широкие возрастные

Слайд 7Основной инструмент системы
профилактики безнадзорности и правонарушений – индивидуальная профилактическая работа.

Технология индивидуальной профилактической работы, которая может быть рассмотрена как социально-педагогическая технология, направлена на выведение несовершеннолетних из социально опасного положения.


Основной инструмент системы профилактики безнадзорности и правонарушений – индивидуальная профилактическая работа. Технология индивидуальной профилактической работы, которая может

Слайд 8Окружение детей «группы риска»

Окружение детей «группы риска»

Слайд 10Основные принципы работы с неблагополучными подростками
взаимопонимание
единство действий
контакт
доверие
конфиденциальность
разумная требовательность
гуманность
вариативность

Основные принципы работы с неблагополучными подросткамивзаимопониманиеединство действийконтактдовериеконфиденциальностьразумная требовательностьгуманностьвариативность

Слайд 11Руководители группы
Предоставляют сведения о ребенке социальному педагогу :
какая работа проведена руководителями

группы;
выяснение причин проблемы (преподаватели, родители, дети, сам ребенок);
индивидуальные беседы, цель, результат;
предварительная беседа с родителями;
совместная работа по цепочке: «педагог – студент – родители».

Руководители группыПредоставляют сведения о ребенке социальному педагогу :какая работа проведена руководителями группы;выяснение причин проблемы (преподаватели, родители, дети,

Слайд 12Социальный педагог
Систематизирует полученные сведения, беседует с подростком, семьей;
Наблюдает в разных видах

деятельности(особенно в тех, где возникают проблемы), беседует с обучающимися группы, преподавателями;
Ставит социальный диагноз, подключает к работе специалистов и другие службы, принимает решение о дальнейшей работе с подростком.
Социальный педагогСистематизирует полученные сведения, беседует с подростком, семьей;Наблюдает в разных видах деятельности(особенно в тех, где возникают проблемы),

Слайд 13 Профессиональная помощь руководителям группы:
Оказание методической помощи в работе с родителями и

детьми по решению социально-педагогических проблем ;

Проведение тренингов, деловых игр, мастер-классов и т.д. педагогам предлагается практический материал по повышению педагогической грамотности;

Социально-педагогическое консультирование (беседы, групповые консультации, индивидуальные консультации, консультации по запросу участников учебно – воспитательного процесса), включающее в себя вопросы социального и педагогического характера, направленные на решение конкретной проблемы;

Участие в педагогических совещаниях, где рассматриваются актуальные вопросы и проблемы, касающиеся социализации личности обучающегося.



Профессиональная помощь руководителям группы:Оказание методической помощи в работе с родителями и детьми по решению социально-педагогических проблем

Слайд 14 Организация взаимодействия социального педагога с руководителями группы

осуществляет пропаганду правовых знаний среди

обучающихся, участвует в родительских собраниях, классных часах, советах профилактики;
выявляет родителей обучающихся, не выполняющих обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей после сигнала от руководителей группы о не благополучности ребенка;
изучает информацию об образе жизни, связях обучающихся-правонарушителях и родителей, отрицательно влияющих на детей;
оказывает помощь руководителям по выявлению причин систематических пропусков занятий в техникуме по неуважительным причинам;
совместно организует работу по профилактике вредных привычек среди студентов «группы риска» через мероприятия, классные часы.

Организация взаимодействия  социального педагога  с руководителями группыосуществляет пропаганду правовых знаний среди обучающихся, участвует в

Слайд 15

Желаю всем нам

МУЖЕСТВА-принимать то,

что не можем изменить,

СИЛЫ-изменить то,
что можем изменить,

МУДРОСТИ- всегда
отличать одно от другого
Желаю всем намМУЖЕСТВА-принимать то,

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть