Слайд 1Взаимодействие социального педагога
и руководителей группы по работе с детьми девиантного
поведения
Чеграй Г.В.
социальный педагог ГПОУ «Кемеровский аграрный техникум»
им. Г.П. Левина
Слайд 2Определение понятия «трудные дети» или «группа риска»
Делинквентное поведение- цепь проступков, мелких
правонарушений, отличающихся от криминальных, т.е. уголовно наказуемых.
Девиантное поведение- отклонение от принятых в обществе норм.
Слайд 3Факторы,
влияющие на отклоняющееся поведение
Биологические
Психологические
Социально-педагогические
а) дисгармоничный стиль
б) конфликтный стиль
в) асоциальный стиль
Социально-экономические
Морально-этические
Слайд 4120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
«Профилактика безнадзорности и
правонарушений -
это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних»
Слайд 5Цели и задачи деятельности
по профилактике безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних
Выявление и
устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению правонарушений несовершеннолетними.
Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении.
Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
Слайд 6Основные направления профилактической деятельности:
Организация работы по профилактике и коррекции девиантного поведения
с ориентацией на более широкие возрастные границы;
Смешение акцентов в профилактической и коррекционной деятельности на индивидуализацию этой работы;
Целесообразность применения в профилактической и коррекционной работе методов, тормозящих развитие отрицательных качеств личности обучающихся, стимулирование положительных;
Учет позиции ребенка как активного субъекта организации работы по профилактике и коррекции девиантного поведения;
Организация работы с семьей через реализацию программ, направленных на мобилизацию нейтрализующего потенциала семейной среды;
Организация досуга детей через включение их в деятельность учреждения
Слайд 7Основной инструмент системы
профилактики безнадзорности и правонарушений – индивидуальная профилактическая работа.
Технология индивидуальной профилактической работы, которая может быть рассмотрена как социально-педагогическая технология, направлена на выведение несовершеннолетних из социально опасного положения.
Слайд 8Окружение детей «группы риска»
Слайд 10Основные принципы работы с неблагополучными подростками
взаимопонимание
единство действий
контакт
доверие
конфиденциальность
разумная требовательность
гуманность
вариативность
Слайд 11Руководители группы
Предоставляют сведения о ребенке социальному педагогу :
какая работа проведена руководителями
группы;
выяснение причин проблемы (преподаватели, родители, дети, сам ребенок);
индивидуальные беседы, цель, результат;
предварительная беседа с родителями;
совместная работа по цепочке: «педагог – студент – родители».
Слайд 12Социальный педагог
Систематизирует полученные сведения, беседует с подростком, семьей;
Наблюдает в разных видах
деятельности(особенно в тех, где возникают проблемы), беседует с обучающимися группы, преподавателями;
Ставит социальный диагноз, подключает к работе специалистов и другие службы, принимает решение о дальнейшей работе с подростком.
Слайд 13
Профессиональная помощь руководителям группы:
Оказание методической помощи в работе с родителями и
детьми по решению социально-педагогических проблем ;
Проведение тренингов, деловых игр, мастер-классов и т.д. педагогам предлагается практический материал по повышению педагогической грамотности;
Социально-педагогическое консультирование (беседы, групповые консультации, индивидуальные консультации, консультации по запросу участников учебно – воспитательного процесса), включающее в себя вопросы социального и педагогического характера, направленные на решение конкретной проблемы;
Участие в педагогических совещаниях, где рассматриваются актуальные вопросы и проблемы, касающиеся социализации личности обучающегося.
Слайд 14
Организация взаимодействия
социального педагога
с руководителями группы
осуществляет пропаганду правовых знаний среди
обучающихся, участвует в родительских собраниях, классных часах, советах профилактики;
выявляет родителей обучающихся, не выполняющих обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей после сигнала от руководителей группы о не благополучности ребенка;
изучает информацию об образе жизни, связях обучающихся-правонарушителях и родителей, отрицательно влияющих на детей;
оказывает помощь руководителям по выявлению причин систематических пропусков занятий в техникуме по неуважительным причинам;
совместно организует работу по профилактике вредных привычек среди студентов «группы риска» через мероприятия, классные часы.
Слайд 15
Желаю всем нам
МУЖЕСТВА-принимать то,
что не можем изменить,
СИЛЫ-изменить то,
что можем изменить,
МУДРОСТИ- всегда
отличать одно от другого