Презентация, доклад на тему Взаимодействие с семьей в процессе выстраивания индивидуального образовательного маршрута младшего школьника с нарушением зрения

Содержание

2 подхода к роли семьиКОМПЕНСАТОРНЫЙ ПОДХОД(обучением ребенка должно заниматься ОУ)КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД(родители полноправный субъект педагогического процесса)

Слайд 1Взаимодействие с семьей в процессе выстраивания индивидуального образовательного маршрута школьника с

нарушением зрения

МОУ «Начальная школа,реализующая адаптированные образовательные программы для детей с нарушением зрения, №2» Ворошиловского района Волгограда

Учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Лашкова Ирина Сергеевна

Взаимодействие с семьей  в процессе выстраивания индивидуального образовательного маршрута школьника  с нарушением зренияМОУ «Начальная школа,реализующая

Слайд 22 подхода к роли семьи
КОМПЕНСАТОРНЫЙ ПОДХОД

(обучением ребенка должно заниматься ОУ)
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД
(родители

полноправный субъект педагогического процесса)
2 подхода к роли семьиКОМПЕНСАТОРНЫЙ ПОДХОД(обучением ребенка должно заниматься ОУ)КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД(родители полноправный субъект педагогического процесса)

Слайд 3Принципы взаимодействия с семьей в процессе выстраивания ИОМ школьника
Учет ПРОБЛЕМЫ
Учет ЗАПРОСОВ
Учет

РЕСУРСОВ
Принципы взаимодействия с семьей в процессе выстраивания ИОМ школьникаУчет ПРОБЛЕМЫУчет ЗАПРОСОВУчет РЕСУРСОВ

Слайд 41. Организационный.
2. Основной.
3. Заключительный.
Каждый из этапов рассматривает родителей
как активных участников
всего коррекционно

- образовательного процесса.
1. Организационный.2. Основной.3. Заключительный.Каждый из этапов рассматривает родителейкак активных участниковвсего коррекционно - образовательного процесса.

Слайд 5ЭТАПЫ ВЫСТРАИВАНИЯ ИОМ
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

Выяснение основной проблемы учащегося
Совместная с родителями и специалистами цели

и задач ИОМ

Определение временнЫх рамок ИОМ

ЭТАПЫ ВЫСТРАИВАНИЯ ИОМДИАГНОСТИЧЕСКИЙВыяснение основной проблемы учащегосяСовместная с родителями и специалистами цели и задач ИОМОпределение временнЫх рамок ИОМ

Слайд 6Стартовая диагностика:
Родители, как участники процесса, со своей стороны:

Создают позитивное отношение

детей на контакт со специалистами при диагностике;

Обеспечивают явку детей на диагностику;

По желанию осуществляют наблюдение за процедурой диагностики.
Стартовая диагностика:Родители, как участники процесса, со своей стороны: Создают позитивное отношение детей на контакт со специалистами при

Слайд 7АНАМНЕЗ + Различные диагностические карты семьи.

АНАМНЕЗ +  Различные диагностические карты семьи.

Слайд 82. Формирование позитивной установки детей на участие в занятиях.
Познакомить родителей с

методами и формами коррекции;

Ознакомить со специалистами и дидактической базой, теми вспомогательными средствами, которые можно использовать в коррекции как во время занятий у специалиста, так и для продолжения коррекционной работы с ребенком дома.
2. Формирование позитивной установки детей на участие в занятиях.Познакомить родителей с методами и формами коррекции;Ознакомить со специалистами

Слайд 93. Формирование информационной готовности родителей к проведению эффективной коррекционно-образовательной работы.
Алгоритм действий

специалиста включает в себя:

предоставление полной информации родителям об уровне развития их ребенка;
ориентирование родителей в видах и причинах тех или иных нарушений;
проектирование образовательного маршрута ребенка;
определение роли родителей в предстоящей коррекционной работе.

3. Формирование информационной готовности родителей к проведению эффективной коррекционно-образовательной работы.Алгоритм действий специалиста включает в себя:предоставление полной информации

Слайд 10ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИОМ

Выбор приоритетного члена семьи
Корректировка временных рамок
Распределение ролей для остальных членов

семьи
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИОМВыбор приоритетного члена семьиКорректировка временных рамокРаспределение ролей для остальных членов семьи

Слайд 11СЕМЬЯ как ТИП РЕСУРСА
О
КООРДИНАТОР
(основная образовательная функция)
Р
РЕЛАКСАЦИОННЫЙ
(для поддержание позитивного отношения к деятельности)
Д ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ

(сетевое взаимодействие или дополнительные занятия )
СЕМЬЯ как ТИП РЕСУРСАОКООРДИНАТОР(основная образовательная функция)РРЕЛАКСАЦИОННЫЙ(для поддержание позитивного отношения к деятельности)Д ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ (сетевое взаимодействие или дополнительные занятия

Слайд 12ПРИМЕР

ПРИМЕР

Слайд 13Взаимодействие специалиста с родителями на организационном этапе:
Индивидуальные консультации
Тематические консультации
Собеседование
Разработка личностно-ориентированных коррекционных

образовательных маршрутов.

Установление позитивных воспитательных отношений для дальнейшей успешной работы между всеми участниками процесса.

Оценка результатов обследования , предоставление полной информации родителям об уровне развития их ребёнка.

Совместное проектирование образовательного маршрута ребёнка.

Определение роли родителей в предстоящей коррекционной работе.

Формирование у родителей педагогической компетентности через расширение круга их специальных знаний и умений.

Взаимодействие специалиста с родителями на организационном этапе:Индивидуальные консультацииТематические консультацииСобеседованиеРазработка личностно-ориентированных коррекционных образовательных маршрутов.Установление позитивных воспитательных отношений для

Слайд 142. Основной этап:
Решение задач, в индивидуальных и групповых коррекционных программах.
Психолого-дефектологический мониторинг.
Согласование,

уточнение (при необходимости - корректировка) меры и характера влияния участников на коррекционно-образовательный процесс.

С целью:
уточнения родительской осведомленности об успехах ребенка,
отслеживания заинтересованности родителей в устранении тех или иных нарушений у детей.

2. Основной этап:Решение задач, в индивидуальных и групповых коррекционных программах.Психолого-дефектологический мониторинг.Согласование, уточнение (при необходимости - корректировка) меры

Слайд 15Взаимодействие специалистов с родителями на основном этапе
Коррекционная работа с учащимся.
Индивидуальные консультации
Тренинги
Семинары-практикумы
Групповые

консультации

Оценка результатов повторного специализированного обследования, определение уровня родительской мотивации и педагогической компетентности

Формирование у родителей адекватной оценки развития их детей через просмотр фрагментов занятий/ уроков.

Овладение родителями практическими знаниями по формированию у ребёнка тех или иных знаний и умений.

Организация совместной работы взрослых и детей посредством утренников, праздников, развлечений, викторин, выставок.

Взаимодействие специалистов с родителями на основном этапеКоррекционная работа с учащимся.Индивидуальные консультацииТренингиСеминары-практикумыГрупповые консультацииОценка результатов повторного специализированного обследования, определение

Слайд 16Формы взаимодействия с родителями:
Индивидуальные беседы и консультации о необходимости обучения по

индивидуальной программы и необходимости формирования социально-бытовых навыков в семье и об особенностях воспитания и обучения ребенка с нарушением зрения.
Открытые занятия
Совместные занятия родителей и учащегося: выполнение домашних заданий. Закрепление полученных знаний на уроках СБО в домашних условиях.
Тематические родительские собрания.
Тренинги
Формы взаимодействия с родителями:Индивидуальные беседы и консультации о необходимости обучения по индивидуальной программы и необходимости формирования социально-бытовых

Слайд 17Формы работы с родителями (пример)

Формы работы с родителями (пример)

Слайд 183. Заключительный этап

предполагает качественную оценку результатов проведенного совместного специализированного воздействия в

условиях школы.
3. Заключительный этаппредполагает качественную оценку результатов проведенного совместного специализированного воздействия в условиях школы.

Слайд 19Взаимодействие специалиста с родителями на заключительном этапе.
Положительная динамика в преодолении проблем.
Установка

выраженной положительной динамики в расширении зрительных/речевых/других возможностей обучающегося

Определение оценки результатов проведённого совместного коррекционного воздействия.

Определение качества результатов работы, усвоенного материала.

Круглый стол в рамках ПМПк

Консультации

Взаимодействие специалиста с родителями на заключительном этапе.Положительная динамика в преодолении проблем.Установка выраженной положительной динамики в расширении зрительных/речевых/других

Слайд 20Понятие “взаимодействия с семьёй” нельзя путать с понятием “работа с родителями”;

хотя второе является составной частью первого.

Взаимодействие подразумевает не только распределение задач между участниками процесса для достижения единой цели. Взаимодействие обязательно подразумевает контроль, или обратную связь.
Понятие “взаимодействия с семьёй” нельзя путать с понятием “работа с родителями”; хотя второе является составной частью первого.Взаимодействие

Слайд 21фотографии от Kate T. Parker 

фотографии от Kate T. Parker 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть