Презентация, доклад на тему Взаимодействие психолога с родителями

Содержание

«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок

Слайд 1Профилактические аспекты взаимодействия в работе с родителями

Профилактические аспекты взаимодействия в работе с родителями

Слайд 2 «Не думайте, что вы воспитываете ребенка

только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете.»
Макаренко А. С.
«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете,

Слайд 3Цели и задачи психологического сопровождения родителей основываются на Положении о психологической

службе в системе народного образования и зависят от:

общей и профессиональной подготовленности психолога;
особенностей родителей (образования, степени заинтересованности и воспитании ребенка, и других);
отношения администрации к формированию единого образовательного пространства в школе, объединяющего усилия педагогов, родителей, администрации и детей.

Цели и задачи психологического сопровождения родителей основываются на Положении о психологической службе в системе народного образования и

Слайд 4Взаимодействие психолога с родителями позволяет решать задачи в нескольких направлениях:
научно-исследовательском:  изучение методов

взаимодействия с родителями, проведение исследований по проблемам методологии, разработке оптимальных методов и форм совместной работы, разработка психодиагностических, психоконсультативных психопрофилактических и развивающих программ.
прикладном: использование психологических знаний родителями, которые в содружестве с психологом изучают психологические закономерности развития ребенка, участвуют в решении его проблем в образовательном учреждении.
практическом: включает в себя работу с родителями по решению конкретных проблем ребенка, используя научные знания, методы, психологические закономерности.
Взаимодействие психолога с родителями позволяет решать задачи в нескольких направлениях: научно-исследовательском:  изучение методов взаимодействия с родителями, проведение исследований

Слайд 5Основная идея организации работы с родителями: 
Помочь развитию личности

ребенка и родителей путем снятия ограничений и освобождения потенциала.  Разработка оптимальных методов и форм развития самосознания родителей в условиях учебного заведения. Через сплочение и мобилизацию совместных усилий родителей, детей, учителя и психолога будут эффективнее решаться задачи сопровождения личностного и возрастного развития детей.

Основная идея организации работы с родителями:    Помочь развитию личности ребенка и родителей путем снятия ограничений

Слайд 6Что можно сделать чтобы родители стали настоящими партнерами школы в деле

воспитания детей?

- Верить в важность и необходимость совместных действий, поднимать авторитет семьи; - воспринимать ошибки в воспитании, как создание новых возможностей для развития; - учитывать интересы родителей; - опираться на жизненный опыт родителей; - отказаться от модели "тушения пожара в семье", когда проблема носит явно выраженный или хуже того - хронический характер, ориентироваться на профилактическую работу; - обращаться к ресурсам семьи, не концентрироваться на ее недостатках;. - верить, что любая семья имеет сильные стороны.

Что можно сделать чтобы родители стали настоящими партнерами школы в деле воспитания детей? - Верить в важность

Слайд 7К наиболее важным предпосылкам организации работы с родителями относятся:

- поддержка со стороны руководства (предполагает правильную аргументацию необходимости); - сотрудничество с классными руководителями (позволяет снять возможную напряженность); - мотивация родителей (необходимы аргументы для соответствующих действий); - умение вовлечь в работу родителей для достижения согласованных целей (через организацию обсуждения и планирование); - хороший контакт и эффективное взаимодействие с родителями (через создание доверительной рабочей обстановки, устраняющей неопределенность и неуверенность в отношениях); - инновационный климат в работе, который допускал бы свободу действий (в определенных пределах), инициативу, свободное высказывание идей, возможность экспериментирования и творчества.
К наиболее важным предпосылкам организации работы с родителями относятся:    - поддержка со стороны руководства

Слайд 8Важные моменты взаимодействия психолога с родителями
РАВНОПРАВНЫЕ ПАРТНЕРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ;
ПОЗИТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ;
НОВИЗНА ИНФОРМАЦИИ.

Важные моменты взаимодействия психолога с родителямиРАВНОПРАВНЫЕ ПАРТНЕРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ;ПОЗИТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ;НОВИЗНА ИНФОРМАЦИИ.

Слайд 9Стремление завоевать уважение и авторитет среди родителей


родители в первую очередь обращают

внимание на то, как обращаются к их ребенку;
интересны ли для психолога их проблемы;
способен ли психолог терпеливо их выслушивать;
соблюдение такта и гибкости;
самоотверженную работу в интересах коллектива (отсутствие формализма);
профессиональные качества;
организаторские качества;
личностные качества: человечность;
оптимистическое и уважительное отношение к себе.
Стремление завоевать уважение и авторитет среди родителей  родители в первую очередь обращают внимание на то, как

Слайд 10КЛАССИФИКАЦИЯ ТИПОВ РОДИТЕЛЕЙ
Позитивно ориентированные
Союзники
Манипуляторы
Творческие
Равнодушные
Деструктивные

КЛАССИФИКАЦИЯ ТИПОВ РОДИТЕЛЕЙ Позитивно ориентированныеСоюзникиМанипуляторыТворческиеРавнодушныеДеструктивные

Слайд 11 Консульти-
рование
Индивидуальная работа
Психологическая
служба

Групповая работа
Диагностика
Диагностика
детей по
запросам родителей
или педагогов
Диагностика
родителей
Индивидуальные
консультации

родителей

Индивидуальные
консультации педагогов
по вопросам семьи

Родительские
собрания

Практические
занятия по
изменению
родительских
установок

Психолого-
педагогическое
просвещение

МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ

Консульти-рованиеИндивидуальная работаПсихологическая служба  Групповая работаДиагностикаДиагностикадетей позапросам родителейили педагоговДиагностикародителейИндивидуальные консультации родителей Индивидуальные консультации педагоговпо вопросам семьи

Слайд 12Консультирование и просвещение родителей
Трудности первоклассников
Семейный климат. О поощрении и наказании.
Школьные трудности

второклассников.
Роль мотивации в учебной деятельности.
Особенности обучения третьеклассников
Психологические особенности четвероклассников
Об искусстве воспитания.
Что такое гиперактивность? Особенности гиперактивного ребёнка.
Как помочь детям учиться?
Эти трудные дети.
Пути преодоления конфликтов в семье.
Детские страхи
Выход из кризисных состояний
Консультирование и просвещение родителейТрудности первоклассниковСемейный климат. О поощрении и наказании.Школьные трудности второклассников.Роль мотивации в учебной деятельности.Особенности обучения

Слайд 13Профилактическая работа
Разработка тематики профилактических бесед для выступления на родительских собраниях.
Семинары-практикумы ,занятия

с элементами тренинга с участием родителей и детей ,лекторий.
Информационный стенд для родителей.
Индивидуальная работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Профилактическая работа с семьями, состоящими на внутришкольном учёте и в других органах.
Посещение семей обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, с целью изучения психолого-педагогического климата и оказания посильной помощи.
Профилактическая работаРазработка тематики профилактических бесед для выступления на родительских собраниях.Семинары-практикумы ,занятия с элементами тренинга с участием родителей

Слайд 14Спонтанная игра в работе с родителями и детьми
Спонтанная игра – это

возможность протянуть ниточку доверия между взрослыми и детьми.
С помощью спонтанных игр можно:
развивать спонтанность детям и их родителям;
показать родителям, как взрослые теряют связь с миром детей;
восстановить утраченные психологическиие связи между детьми и родителями.
Спонтанная игра в работе с родителями и детьмиСпонтанная игра – это возможность протянуть ниточку доверия между взрослыми

Слайд 15Методика трех мандал
Рисованием мандалы может заниматься любой человек, у которого есть

некая потребность в прояснении своего состояния и выхода из сложных ситуаций. Противопоказаний нет. Сама методика представляет собой спонтанное рисование
В этой методике три четких стадии:
1) Мое состояние здесь и сейчас, рисунок спонтанный (рисование проекций, смешивание цветов, геометрических фигур, проекция подсознания, где я нахожусь сейчас, написать свои чувства)
2) Чего я хочу достичь? К чему я хочу прийти? Рисуя подписать чувства .
3) Что для этого нужно, необходимо? Рисуя подписать чувства.

В нашей школе также проводятся “Дни родителей” в рамках профориентационной и просветительской работы с учащимися. Родители активно принимают участие в организации таких мероприятий, делятся с учащимися своими профессиональными знаниями и творческими навыками, организуют мастер-классы для учащихся. Такие мероприятия дают возможность родителям передать свой багаж знаний детям, а учащимся – возможность увидеть своих родителей с другой стороны. “Дни родителей” - это не просто ответственное мероприятие, это целый праздник для всех участников образовательного процесса. Потому как подготовка к нему 

Методика трех мандалРисованием мандалы может заниматься любой человек, у которого есть некая потребность в прояснении своего состояния

Слайд 16Работа с песком
моделирование бытовых сцен, позволяющих изучать отношения в семье;
работа

группой, в парах, направленная на развитие коммуникативных возможностей;
Работа с песком моделирование бытовых сцен, позволяющих изучать отношения в семье;работа группой, в парах, направленная на развитие

Слайд 17На практике можно использовать множество форм, методов и приемов, которые дают

возможность эффективного общения и повышения психологической культуры и педагогической компетентности родителей

В нашем центре проводятся “Дни родителей” в рамках просветительской работы с учащимися.
«Семья года». Это конкурс, состоящий из заочной части и непосредственного участия на сцене, где родители вместе с детьми демонстрируют знания истории своей семьи (Семейное древо), семейные увлечения и таланты.

На практике можно использовать множество форм, методов и приемов, которые дают возможность эффективного общения и повышения психологической

Слайд 18 Заключение
В

настоящее время существует множество разнообразных форм работы психолога с родителями и у родителей есть выбор.
Семья вместе со школой создает тот важнейший комплекс факторов и условий воспитывающей среде, который определяет эффективность всего образовательного процесса.
Если школа сделает родителей своими союзниками, то она станет сильнее во всех отношениях.


ЗаключениеВ настоящее время существует множество разнообразных форм

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть