Презентация, доклад на тему Выявление детей группы риска

Выявление детей группы риска, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 21 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Выявление детей «группы риска» в дошкольном и младшем школьном возрасте

С.А. Кувшинова
Педагог-психолог
частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 244 ОАО «РЖД»


Слайд 2
Текст слайда:

Дети «группы риска»

- это дети, у которых наблюдаются отклонения от нормы в физическом, психическом и социальном развитии, сопровождающееся нарушением адаптивных функций эмоционально-личностной сферы вследствие биологических, социально-экономических, психологических факторов.


Слайд 3
Текст слайда:

Основная отличительная особенность детей «группы риска» заключается в том, что формально, юридически они могут считаться детьми, не требующие особых подходов (у них есть семья, родители, они посещают обычное общеобразовательное учреждение), но фактически в силу причин различного характера, от них не зависящих, эти дети попали в ситуацию угрожающую их успешной социализации и самореализации, а иногда и безопасности.


Слайд 4
Текст слайда:

факторы «риска»:

Медико-биологические факторы
Социально-экономический фактор
 Педагогический фактор
Психологический фактор


Слайд 5
Текст слайда:

проблемы в эмоционально-личностном развитии детей

Наиболее часто детские психологи сталкиваются в своей практике со следующими проблемами эмоционально-личностного характера:
Тревожные дети;
Детские страхи;
Агрессивные дети;
Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивные;
Дети с посттравматическим синдромом;
Дети с суицидальными наклонностями.


Слайд 6
Текст слайда:

Факторы способствующие усилению в ребенке тревожности:

Воспитание по типу гиперпротекции;
Авторитарный стиль воспитания;
Завышенные требования со стороны родителей и воспитателей (ситуация хронической неуспешности);
Частые упреки, вызывающие «чувство вины»;
Сдержанность родителей в выражении чувств при наличии многочисленных предостережений, опасностей, тревог.



Слайд 7
Текст слайда:

Виды агрессивного поведения

Вербальная агрессия.
Косвенная вербальная агрессия
Прямая вербальная агрессия
Физическая агрессия.
Косвенная физическая агрессия
Прямая физическая агрессия


Слайд 8
Текст слайда:

Ситуации провоцирующие агрессивность:

желание привлечь к себе внимание сверстников;
ущемление достоинств другого с тем, чтобы подчеркнуть свое превосходство;
стремление защититься и отомстить;
стремление быть главным;
стремление получить желанный предмет.

В большинстве случаев агрессивные действия у детей имеют инструментальный или реактивный характер.
В то же время у некоторых из них агрессивные действия вообще не имеют какой-либо цели и направлены исключительно на причинение вреда другому.


Слайд 9
Текст слайда:

 Симптомокомплексы синдрома дефицита внимания

Невнимательность - ребёнок не способен удерживать внимание на деталях, не в состоянии вслушиваться в обращённую к нему речь, не умеет доводить выполняемую работу до конца, не в состоянии усвоить и придерживаться правил, предлагаемых инструкцией. Невнимательные дети стараются избегать заданий, требующих длительного умственного напряжения, часто отвлекаются на посторонние стимулы и постоянно всё забывают.


Слайд 10
Текст слайда:

Гиперактивность характеризуется следующими признаками:
Гиперактивные дети суетливы, никогда не сидят спокойно. Нередко бывают болтливы. Часто беспричинно двигают кистями рук, стопами, елозят на стуле, постоянно оборачиваются. Они не в состоянии долго усидеть на месте, вскакивают без разрешения, ходят по группе и т.п. Двигательная активность такого ребёнка, как правило, не имеет определённой цели. Гиперактивные дети не могут играть в тихие игры, отдыхать, сидеть тихо и спокойно, заниматься чем-то определённым. Они всегда нацелены на движение, при этом им свойственна диспраксия (неуклюжесть). Они чрезвычайно чувствительны к раздражителям.


Слайд 11
Текст слайда:

Об импульсивности ребёнка свидетельствуют следующие признаки. Он часто отвечает на вопросы, не задумываясь и не дослушав их до конца, порой просто выкрикивает ответы. Независимо от ситуации и обстановки такой ребёнок с трудом дожидается своей очереди: вмешивается в разговоры, игры, пристаёт к окружающим.


Слайд 12
Текст слайда:

Кризисные ситуации в жизни ребёнка

В группу риска относятся и дети, пережившие стресс.

Стресс может быть нескольких видов:

Информационный 
Эмоциональный (психологический) стресс 
Травматический 


Слайд 13
Текст слайда:

Причины возникновения стресса у детей

Шоковые психические травмы;
Травмирующие ситуации относительно кратковременного действия, но психологически очень значимые ;
Хронически действующие психотравмирующие ситуации, затрагивающие основные ценностные ориентации
Ситуации, возникающие на фоне эмоциональной депривации, т.е. недостаточного проявления заботы, ласки, телесного контакта близкого взрослого.



Слайд 14
Текст слайда:

Требования к диагностическому инструментарию сопровождения:

Нацеленность на выявление позитивных факторов развития и поиск путей решения проблемы.
Простота, доступность, скорость переработки.
Диагностический инструментарий должен обеспечивать безопасную с точки зрения возможности разглашения информации процедуру исследования, соблюдение принципа приоритета интересов ребенка (подростка).


Слайд 15
Текст слайда:

Первый этап – групповая диагностика.

Выявление из общей массы группы или класса детей с подозрением на расстройство поведения и эмоций.

Примерная схема наблюдения за поведением ребенка
Экспресс диагностика выявления детей группы риска


Слайд 16
Текст слайда:

Второй этап

Уточнение и углубление представлений о синдром-структуре расстройства в индивидуальной работе с детьми.

наблюдения за поведением ребенка;
опроса и беседы со взрослыми (близкими, родителями), педагогами, работающими с ребенком;
собеседования специалиста с ребенком.


Слайд 17
Текст слайда:

Третий этап – углубленная индивидуальная диагностика

Выявление психоэмоционального статуса ребенка (тревожность, страхи, агрессивность, самооценка, уровень эмоционального благополучия)
Выявление социальной ситуации развития ребенка (статус ребенка в группе, социальная ориентация ребенка, характер детско-родительских отношений)


Слайд 18
Текст слайда:

Выявление психоэмоционального статуса ребенка:


Слайд 19
Текст слайда:

Выявление социальной ситуации развития ребенка


Слайд 20
Текст слайда:

При подобной схеме комплексной диагностики, не только выявляются симптомокомплексы того или иного нарушения во взимозависимости симптомов, а так же сильные стороны личности и/или социального окружения ребенка, на которые будет опираться специалист в построение сопровождающей и коррекционной работы.


Слайд 21
Текст слайда:

Список использованной литературы:


Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. - СПБ. ; Речь, 2007
Романов А.А. Коррекция расстройств поведения и эмоций у детей: альбом игровых коррекционных задач. Пособие для детских психологов, педагогов, дефектологов, родителей. М.: «Плейт», 2004.
Романов А. А. Расстройства поведения и эмоций у детей в целом. Рабочая тетрадь специалиста. Опросники, заключение, рекомендации, перечень игровых задач
Сурикова М. Д. Дети группы риска и их психологические особенности // Молодой ученый. — 2013. — №4. — С. 607-609.
http://testoteka.narod.ru
https://infourok.ru/psihologopedagogicheskoe-soprovozhdenie-detey-gruppi-riska-1075514.html
http://festival.1september.ru/articles/537674/


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть