Презентация, доклад на тему Выступление + презентация для родителей по теме: Адаптация детей в приемных и опекунских семьях.

Содержание

Адаптация в новой семье – процесс обоюдный, так как привыкать друг к другу приходится и ребенку, оказавшемуся в новой обстановке и взрослым – к изменившимся условиям

Слайд 1АДАПТАЦИЯ
ребенка в приёмных и опекунских семьях
Педагог –психолог: Котлярова В.И.

АДАПТАЦИЯребенка в приёмных и опекунских семьяхПедагог –психолог: Котлярова В.И.

Слайд 2 Адаптация в новой семье –
процесс обоюдный,
так как

привыкать друг к другу приходится и ребенку, оказавшемуся в новой обстановке
и взрослым – к изменившимся условиям

Адаптация в новой семье – процесс обоюдный, так как привыкать друг к другу приходится и

Слайд 3АДАПТАЦИЯ
(позднелат. adaptatio — прилаживание, приспособление, от лат. adapto — приспособляю),

процесс приспособления строения и функций организмов (особей, популяций, видов) и их органов к условиям среды. (БСЭ)
(Adaptation; Anpassung) - процесс вхождения в согласие с внешним миром, с одной стороны, и со своими собственными уникальными психологическими характеристиками - с другой, что подразумевает способность распознавать субъективные образы, образы внешнего мира, а также умение эффективно воздействовать на среду. (В. Зеленский. Словарь аналитической психологии)

АДАПТАЦИЯ (позднелат. adaptatio — прилаживание, приспособление, от лат. adapto — приспособляю), процесс приспособления строения и функций организмов

Слайд 4 Возрастные кризисы В эти периоды происходят существенные изменения в организме:

быстрая прибавка в

росте,
изменения в работе сердечно-сосудистой, нервной, дыхательной и других систем.

Это приводит к появлению необычных внутренних ощущений:

повышенная утомляемость, раздражительность,
перепады настроения
даже практически здоровые дети начинают
болеть,
проявляется излишняя ранимость.
значительные изменения в характере (дети
начинают проявлять упрямство, непокорность),
появляются изменения в самооценке





Наступает новый, сложный период в жизни ребенка.
Возрастные кризисы В эти периоды происходят существенные изменения в организме:быстрая прибавка в росте, изменения в

Слайд 5Виды адаптации

Виды адаптации

Слайд 6

Физиологическая адаптация связана с особенностями физиологического развития.
Психологическая адаптация ребенка к новой

семье охватывает все стороны детской психики: личностно-мотивационную, волевую, учебно-познавательную.
Личностная, или социальная, адаптация связана с желанием и умением ребенка принять новую роль

Физиологическая адаптация связана с особенностями физиологического развития.Психологическая адаптация ребенка к новой семье охватывает все стороны детской

Слайд 7 1 этап- ознакомительный
Особое внимание необходимо уделить знакомству и первой встрече


с ребенком.
В зависимости от пола, возраста, особенностей нервной деятельности,
темперамента и характера дети ведут себя по-разному
Установление контакта на первоначальном этапе можно начать через яркие игрушки, сладости, необычные предметы, книги, которые помогут потенциальным родителям и детям в процессе общения.
Новые родители должны относиться бережно к чувствам ребенка: не стоит называть его сыном или дочерью, претендовать на родительство, стараться побыстрее сблизиться.
Также не надо загружать ребенка новыми впечатлениями - его психика может не справиться с большим объемом свежей информации.
Приемные родители будут чувствовать себя более уверенно, если заранее узнают как можно больше информации о ребенке у специалистов учреждения, будут информированы о его привычках, вкусах и предпочтениях.
Бывает, что новые переживания негативно отражаются на ребенке. В результате он начинает испытывать тревогу, плохо спать, подвергаться перепадам настроения. В такой ситуации надо быть максимально внимательным к малышу.
Еще один важный момент, который необходимо учитывать: с точки зрения ребенка он теряет свою кровную семью не в тот момент, когда попадает на «нейтральную территорию» — в детское учреждение, а когда приходит в приемную семью. Часто ребенок испытывает вину, чувствует себя предателем. В любом случае ему необходима поддержка его новых родителей 1 этап может длиться до двух месяцев
1 этап- ознакомительныйОсобое внимание необходимо уделить знакомству и первой встрече     с ребенком.

Слайд 82 этап- приспособительный
Он характеризуется тем, что ребенок уже освоился с

окружающей обстановкой, постепенно узнал и начал
привыкать к приемным родителям, усвоил распорядок дня
и образ жизни семьи.
На этом этапе чувство эйфории исчезает, уступая место «реальному» поведению ребенка: он начинает капризничать, предъявлять необоснованные требования, перестает выполнять просьбы взрослых, соблюдать режим дня, отказывается чистить зубы, застилать постель, соблюдать порядок в игрушках, вещах, если он не был приучен к этому раньше.
Родителям следует выбрать верную тактику в воспитании ребенка и не идти у него на поводу, не потакать его капризам. Со временем ребенок понимает и принимает систему разумных требований взрослых.
Определенным показателем привыкания в семье являются воспоминания ребенка. В одних случаях ребенок сразу рассказывает о том, что с ним было, что он помнит до детского дома, в детском доме, тем самым снимая с себя непомерный груз, подводит черту прошлой жизни.
2 этап длится от 2 до 4 месяцев
2 этап- приспособительныйОн характеризуется тем, что ребенок уже освоился с   окружающей обстановкой, постепенно узнал и

Слайд 93 этап- привыкание
Ребенок начинает чувствовать себя действительно как дома, принимает правила

поведения, сложившиеся в семье. Изменяется и внешность ребенка: он прибавляет в весе, улучшается состояние его кожи и волос, прекращаются аллергические реакции. Ребенок становится более самостоятельным и уверенным в себе.
Любое изменение, происходящее в семье, может оказать на только-только начинающего привыкать ребенка травмирующее воздействие. 
Если ребенку хорошо в приемной семье, он начинает испытывать привязанность к новым родителям. Трудности адаптации могут возникнуть в подростковом возрасте, когда дети замыкаются в себе, спрашивают постоянно о родителях и даже ведут себя агрессивно по отношению к взрослым. Между ребенком и воспитателем может возникнуть отчуждение, искренность и взаимопонимание. Длительность адаптационного периода, возникновение барьеров зависят от индивидуальных особенностей ребенка и приемных родителей, уровня их подготовки к изменениям в жизни.
По мере привыкания ребенка, он начинает донимать вопросами родителей, почему они взяли именно его, где они были раньше, почему так долго не приезжали и т. д. Необходимо убедить малыша в том, что долго его искали и нашли, или увидели фотографию и сразу приехали. Обязательно надо сказать, что у него были другие мама и папа, но они не могли жить с ним, а здесь его очень любят. Обычно этого бывает достаточно и больше вопросов на эту тему не возникает. Если ребенок маленький и не помнит, как он появился в семье, многие родители предпочитают не затрагивать эту тему, тем не менее, в тактичной форме следует объяснить ребенку обстоятельства его появления в семье во избежание дальнейших проблем и психологической травматизации ребенка.

3 этап- привыканиеРебенок начинает чувствовать себя действительно как дома, принимает правила поведения, сложившиеся в семье. Изменяется и

Слайд 104 этап — стабилизация отношений
На этом этапе семья окончательно становится семьей.

Все знают, какое место они занимают в жизни друг друга, все удовлетворены состоянием своей семьи.
Приемный ребенок ведет себя так же, как и кровные дети, он спокоен за себя и за свое будущее, хотя его может тревожить судьба кровных родителей и другие проблемы.
.

4 этап — стабилизация отношенийНа этом этапе семья окончательно становится семьей. Все знают, какое место они занимают

Слайд 11Степень адаптированности

Степень адаптированности

Слайд 12дезадаптация ребенка причины

дезадаптация ребенка причины

Слайд 13Проявления дезадаптации

Проявления дезадаптации

Слайд 14 Активный протест

Активный протест

Слайд 15Пассивный протест

Пассивный протест

Слайд 17Помощь в преодолении «кризиса», в адаптации ребенка к новым условиям жизни

Помощь в преодолении «кризиса»,  в адаптации ребенка к новым условиям жизни

Слайд 18Рекомендации родителям
Будьте внимательны к ребенку!
Не предъявляйте завышенных требований!
Помните,

что в интернате, скорее всего, был жесткий режим. Так что, меняйте его плавно и ненавязчиво.
Узнайте, что он привык есть, как кормили его в учреждении и не навязывайте ему полезных продуктов, если он от них отказывается. Со временем  привыкнет и будет есть всё

Не стоит заваливать приёмного ребенка новыми игрушками. Они могут испугать его, и даже стать источником стресса.
Не слишком-то  перегружайте ребенка эмоционально.
Не забывайте хвалить ребенка, давать положительную оценку его поступкам
Если приемный ребенок что-то любит в еде, не стоит закармливать его до отвала: просто это может быть вредно для здоровья
Обсудите с ребенком правила проживания, его права и обязанности в доме, тактично установите «границы» «можно» и «нельзя»;



Рекомендации родителям Будьте внимательны к ребенку! Не предъявляйте завышенных требований! Помните, что в интернате, скорее всего, был

Слайд 19Рекомендации родителям
Не надейтесь, что приёмный ребенок сразу привяжется к вам

эмоционально. Будьте с ним чаще рядом, больше разговаривайте, пусть он вспоминает о своей прежней жизни и выплескивает негатив.
Относитесь с пониманием к страхам ребенка, поскольку новая обстановка, нарушение привычного ритма жизни, стресс приводят к повышению чувства тревожности у специалисты.

Приучать ребенка к режиму, порядку следует тактично, но настойчиво, используя напоминания, повторение, избегая дисциплинарных мер и наказаний;
Ребенок должен знать, что ВАША ЛЮБОВЬ К НЕМУ не зависит от результатов его обучения!!!
Не стесняйтесь обращаться к педагогу, логопеду и психологу – есть проблемы, решить которые могут помочь только

Рекомендации родителям Не надейтесь, что приёмный ребенок сразу привяжется к вам эмоционально. Будьте с ним чаще рядом,

Слайд 20Любите своих детей!
Спасибо за внимание!
Педагог –психолог: Котлярова В.И.

Любите своих детей! Спасибо за внимание!Педагог –психолог: Котлярова В.И.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть