Презентация, доклад на тему Выступление Подготовка к введению ФГОС СОО

Содержание

Нормативно – правовая базаПриказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, распоряжение

Слайд 1ФГОС СОО

ФГОС СОО

Слайд 2Нормативно – правовая база
Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от

17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»
План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р
Закон об образовании в РФ (принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г.)

Нормативно – правовая базаПриказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413

Слайд 3Среднее общее образование может быть получено:
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

1. в очной;
2. очно-заочной;
3. заочной форме.
Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность:
1. в форме семейного образования;
2. самообразования.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Среднее общее образование может быть получено:в организациях, осуществляющих образовательную деятельность      1. в

Слайд 4Срок получения среднего общего образования составляет:
два года для лиц очной формы

обучения;
для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам среднего общего образования увеличивается не более, чем на один год
для обучающихся, осваивающих основную образовательную программу в очно-заочной или заочной формах, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на один год.

Срок получения среднего общего образования составляет:два года для лиц очной формы обучения;для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 5Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
формирование готовности обучающихся к

саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;проектирование и конструирование

Слайд 6Стандарт является основой для:
разработки примерных основных образовательных программ среднего общего образования;
разработки

программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
организации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих основную образовательную программу, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

Стандарт является основой для:разработки примерных основных образовательных программ среднего общего образования;разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы,

Слайд 7 Стандарт является основой для:
осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской

Федерации в области образования;
проведения государственной итоговой и промежуточной аттестации обучающихся;
построения системы внутреннего мониторинга качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
организации деятельности работы методических служб;
аттестации педагогических работников;
организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.

Стандарт является основой для: осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области

Слайд 8Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника школы"):
любящий свой

край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий традиции;
креативный и критически мыслящий;
владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок;
уважающий мнение других людей;
осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
подготовленный к осознанному выбору профессии;
мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника (

Слайд 9
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:
личностным (включающим

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению);
метапредметным (включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения.

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:личностным (включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Слайд 10Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных предметов:

на базовом
углубленном уровнях.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных предметов:     на базовом

Слайд 11Требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям

реализации учитывают:
возрастные особенности;
индивидуальные особенности обучающихся при получении среднего общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
значимость данного уровня общего образования для продолжения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, профессиональной деятельности
успешную социализацию.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации учитывают:возрастные особенности;индивидуальные особенности обучающихся при

Слайд 12
Образовательная деятельность осуществляется через
урочную;
внеурочную деятельность.


Образовательная деятельность осуществляется через урочную; внеурочную деятельность.

Слайд 13
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
спортивно-оздоровительное;
духовно-нравственное;
социальное;
общеинтеллектуальное;
общекультурное.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:спортивно-оздоровительное;духовно-нравственное;социальное;общеинтеллектуальное;общекультурное.

Слайд 14Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме

в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности:
познавательной;
практической;
учебно-исследовательской;
социальной;
художественно-творческой и т. д.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых

Слайд 15Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших основную образовательную программу, проводится в форме

единого государственного экзамена по окончании 11 класса в обязательном порядке по учебным предметам:
"Русский язык и литература";
"Математика: алгебра и начала анализа, геометрия";
"Иностранный язык". 


Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших основную образовательную программу, проводится в форме единого государственного экзамена по окончании 11

Слайд 16
Основная образовательная программа должна содержать три раздела:
целевой;
содержательный;
организационный.

Основная образовательная программа должна содержать три раздела:целевой;содержательный;организационный.

Слайд 17Организационный раздел должен включать:
учебный план среднего общего образования как один из

основных механизмов реализации основной образовательной программы;
план внеурочной деятельности, календарный учебный график;
систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Организационный раздел должен включать:учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;план

Слайд 18Учебный план определяет
количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося

не менее 2170 (32 ч) часов и

не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю). 
Учебный план определяетколичество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося не менее 2170 (32 ч) часов

Слайд 19Учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов:
учебных предметов по выбору

из обязательных предметных областей;
дополнительных учебных предметов;
курсов по выбору;
и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне.
Учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов: учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей;дополнительных учебных предметов;курсов

Слайд 20Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать:
9

(10) учебных предметов (не менее одного учебного предмета из каждой предметной области)
общие учебные предметы, обязательные для всех.



Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать:9 (10) учебных предметов (не менее одного

Слайд 21Обязательные предметы
Русский язык и литература
Иностранный язык
Математика
История или Россия в мире
Физическая культура
ОБЖ

Обязательные предметыРусский язык и литератураИностранный языкМатематикаИстория или Россия в миреФизическая культураОБЖ

Слайд 22В школах могут функционировать следующие профили обучения:
естественнонаучный,
гуманитарный,
социально-экономический,
технологический,


универсальный.

В школах могут функционировать следующие профили обучения: естественнонаучный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный.

Слайд 23Технологический профиль

Технологический профиль

Слайд 24Естественно-научный профиль

Естественно-научный профиль

Слайд 25Гуманитарный профиль

Гуманитарный профиль

Слайд 26Социально-экономический профиль

Социально-экономический профиль

Слайд 27Универсальный (вариант 1) профиль

Универсальный (вариант 1) профиль

Слайд 28Универсальный (вариант 2) профиль

Универсальный (вариант 2) профиль

Слайд 29Универсальный (вариант 3) профиль

Универсальный (вариант 3) профиль

Слайд 30Универсальный (вариант 4) профиль

Универсальный (вариант 4) профиль

Слайд 31При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не

менее 3 (4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.
В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов).

При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 3 (4) учебных предметов на

Слайд 32Индивидуальный учебный план

индивидуальный, логически-связный набор учебных курсов различных уровней, проектно-исследовательских работ,

социальных практик и т.п., выбранных учащимся из учебного плана образовательного учреждения для освоения.

Индивидуальный учебный планиндивидуальный, логически-связный набор учебных курсов различных уровней, проектно-исследовательских работ, социальных практик и т.п., выбранных учащимся

Слайд 33Формирование УП

Формирование УП

Слайд 34Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:
1)

планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;
3) календарно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:    1) планируемые предметные результаты освоения конкретного

Слайд 35Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:
1) личностные

и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;
2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;
3) календарно - тематическое планирование.

Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:    1) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной

Слайд 36 Этапы перехода к ФГОС СОО
1 этап – организационный (январь – август,

2017 г.)
Создание Рабочей группы, реализующей программу, развитие содержания программы. Организация взаимодействия участников программы. Координация деятельности.
2 этап – основной этап (сентябрь, 2017 г. – май, 2019 г.)
Организация и разработка методического сопровождения введения ФГОС среднего (полного) общего образования в школе.
3 этап – заключительный этап (Июнь, 2021 г. – Июнь, 2022 г.)

Этапы перехода к ФГОС СОО 1 этап – организационный (январь – август, 2017 г.)Создание Рабочей группы,

Слайд 381. Методическое сопровождение учебного процесса

1. Методическое сопровождение учебного процесса

Слайд 392. Методическое сопровождение профессиональной подготовки и роста педагогов

2. Методическое сопровождение профессиональной подготовки и роста педагогов

Слайд 403. Методическое сопровождение профессиональной подготовки педагогов

3. Методическое сопровождение профессиональной подготовки педагогов

Слайд 414. Методическое сопровождение по разработке ООП СОО

4. Методическое сопровождение по разработке ООП СОО

Слайд 425. Методическое сопровождение инновационной деятельностью, обобщение педагогического опыта

5. Методическое сопровождение инновационной деятельностью, обобщение педагогического опыта

Слайд 436. Методическое сопровождение педагогов в работе с одаренными детьми

6. Методическое сопровождение педагогов в работе с одаренными детьми

Слайд 44 Ожидаемые результаты
Разработана ООП СОО.
Разработаны рабочие программы по всем предметам.
Разработаны методические рекомендации

по преподаванию предметов по областям. Собран банк дидактических материалов по предметным областям.
Подготовлены педагоги к реализации ФГОС СОО. Разработаны рекомендации по организации методической работы в ОУ, обеспечивающей подготовку к введению ФГОС.
Апробированы новые формы оценивания образовательных результатов учащихся.
Внедрены современные педагогических технологий, способствующих формированию УУД.
Организуются новые формы повышения квалификации (организационно-деятельностные игры, творческие мастерские, опережающее моделирование уроков, презентация ППО и т. д.)
Минимизированы возможные риски, возникающие в процессе реализации требований ФГОС СОО.

Ожидаемые результаты Разработана ООП СОО.Разработаны рабочие программы по всем предметам.Разработаны методические рекомендации по преподаванию предметов по

Слайд 45Реестр программ fgosreestr.ru

Реестр программ fgosreestr.ru

Слайд 46Этапы:
Подготовка к выпуску из старшей школы и поступлению в ВУЗ


второе полугодие 11 класса
Этапы: Подготовка к выпуску из старшей школы и поступлению в ВУЗ второе полугодие 11 класса

Слайд 49Творческих Вам успехов!

Творческих Вам успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть