Презентация, доклад на тему Выступление на педагогическом совете Применение интерактивных технологий в условиях реализации ФГОС

Содержание

Главная задача федеральных государственных образовательных стандартов общего образования –развитие личности ученика.

Слайд 1МБОУ Краснинская средняя школа
Краснинского района Смоленской области





«ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ

РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС».






2018г.
МБОУ Краснинская средняя школаКраснинского района Смоленской области«ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС».2018г.

Слайд 2Главная задача
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования –
развитие личности ученика.

Главная задача федеральных государственных образовательных стандартов общего образования –развитие личности ученика.

Слайд 3Что такое
педагогическая технология?

Что такоепедагогическая технология?

Слайд 4Педагогическая технология -
совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального

опыта, а также техническое оснащение этого процесса
Педагогическая технология - совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого

Слайд 5В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:
   Информационно

– коммуникационная технология
    Технология развития критического мышления
    Проектная технология
    Технология развивающего обучения
   Здоровьесберегающие технологии  
    Технология проблемного обучения
    Игровые технологии
    Модульная технология
    Технология мастерских
    Кейс – технология
   Технология интегрированного обучения
   Педагогика сотрудничества. 
    Технологии уровневой дифференциации 
    Групповые технологии. 
Интерактивные технологии.
    Традиционные технологии (классно-урочная система)
В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:    Информационно – коммуникационная технология    Технология развития критического

Слайд 6пассивные
активные
Методики образования
Что такое интерактивное обучение?
передача знаний осуществляется от

преподавателя ученику посредством лекции и изучения материала в учебнике

ученик является активным участником процесса обучения, однако взаимодействует он в основном только с учителем (развивается самостоятельность)

пассивные активные Методики образования Что такое интерактивное обучение?передача знаний осуществляется от преподавателя ученику посредством лекции и изучения

Слайд 7 Интерактивное обучение – это одна из разновидностей активного

метода обучения. Взаимодействие при интерактивном обучении осуществляется не только между педагогом и учеником, в данном случае все обучаемые контактируют и работают сообща (или в группах).
Интерактивные методы обучения – это всегда взаимодействие, сотрудничество, поиск, диалог, игра между людьми или человеком и информационной средой. Используя активные и интерактивные методы обучения на уроках, педагог повышает объем усвоенного учениками материала до 90%.
Интерактивное обучение – это одна из разновидностей активного метода обучения. Взаимодействие при интерактивном обучении

Слайд 8Интерактивные средства обучения

УСТАРЕВШИЕ

наглядные пособия, плакаты,
карты,
модели,
макеты

и т.д.

НОВЕЙШИЕ

интерактивные доски;
планшеты;
компьютерные тренажеры;
виртуальные модели;
плазменные панели;
проекторы;
ноутбуки и т.д.

Интерактивные средства обученияУСТАРЕВШИЕ наглядные пособия,    плакаты, карты, модели,макеты и т.д.НОВЕЙШИЕинтерактивные доски;планшеты;компьютерные тренажеры;виртуальные модели;плазменные панели;проекторы;ноутбуки

Слайд 9Интерактивные технологии обучения
индивидуальные
групповые
тренировки
практические задания
дискуссионные – обсуждения, дебаты, «мозговой штурм», «кейсы»,

«дерево решений», «ковер идей»,
«карусель»

игровые –
деловые, сюжетно-ролевые, дидактические и др. игры, интервью, телемост, репортаж,
проигрывания ситуаций,
инсценировка

тренинг-методы – психотехнические игры,
все виды тренингов.

Интерактивные технологии обучения индивидуальныегрупповыетренировкипрактические заданиядискуссионные – обсуждения, дебаты, «мозговой штурм», «кейсы», «дерево решений», «ковер идей»,«карусель»игровые – деловые,

Слайд 10«Дерево решений»
Класс делится на 3 - 4 группы с одинаковым количеством

учеников. Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своём «дереве» (лист ватмана), потом группы меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои решения.
«Дерево решений»Класс делится на 3 - 4 группы с одинаковым количеством учеников. Каждая группа обсуждает вопрос и

Слайд 11«Займи позицию»
Учителем зачитывается какое – либо утверждение и ученики должны

подойти к плакату, прикрепив к нему слова «ДА» или «НЕТ». Желательно, чтобы они объяснили свою позицию.
«Займи позицию» Учителем зачитывается какое – либо утверждение и ученики должны подойти к плакату, прикрепив к нему

Слайд 12«Выяснение ожиданий и опасений»
Еще один из активных приемов, который используется

во внеурочной работе для того, чтобы снять напряжение, страхи и неуверенность перед каким-то событием – экскурсия, праздник, контрольная работа и т.д. Заключается он в следующем: ребятам выдаются фигурки (они
могут быть разной формы), на одной половине записывается ожидаемые положительные впечатления, на второй – страхи. После события возвращаемся к этим фигуркам, и, если хорошие ожидания сбылись – раскрашиваем фигурки, если страхи сбылись, оставляем белым, если нет – тоже раскрашиваем.
«Выяснение ожиданий и опасений» Еще один из активных приемов, который используется во внеурочной работе для того, чтобы

Слайд 13«Ковер идей»
Это один из приёмов решения проблемы.
Учащиеся делятся на 3-4 группы.
На

первом этапе происходит понимание проблемы. Участникам предлагается ответить на вопрос. Для записи ответов каждая группа получает альбомные листы. Ученики отвечают на вопрос проблемы, например, почему трудно учиться в школе? Ответ группа записывает на альбомных листах, затем вывешивается на плакат «Ковёр идей».
На втором этапе идет поиск решений. Что можно изменить? Что сделать, чтобы учиться было легче? Каждая группа предлагает свои ответы и записывает их на листах цветной бумаги.
На третьем этапе происходит индивидуализация деятельности. Что лично сделаю я, чтобы изменить существующую ситуацию? Что я могу сделать, чтобы учиться стало легче? Каждый ученик записывает своё мнение на маленьком цветном листочке бумаги и прикрепляет его на плакат.
И четвёртый этап – это оценивание идей. Индивидуальное принятие решения: что смогу сделать для решения проблемы и что постараюсь сделать.
«Ковер идей»Это один из приёмов решения проблемы.Учащиеся делятся на 3-4 группы.На первом этапе происходит понимание проблемы. Участникам

Слайд 14Интерактивные технологии
«+»
«-»
личностно-ориентированный подход в обучении;
коллективное обучение, обучение в сотрудничестве;
приобретение обучающимися

опыта нахождения решения, который основывается не только на его собственном опыте, но и на опыте других людей;
высокая степень мотивации, акцент на деятельность, практику.

неготовность некоторых педагогов отойти от руководящей роли в процессе проведения мероприятий

Педагог должен учиться всю жизнь. И не страшно, что он чего-то не знает. Использование интерактивных методов поможет ему в профессиональном росте, в изменении себя, обучении вместе со своими воспитанниками.

Интерактивные технологии«+»«-»личностно-ориентированный подход в обучении;коллективное обучение, обучение в сотрудничестве; приобретение обучающимися опыта нахождения решения, который основывается не

Слайд 15«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в

жизни он будет только подражать, копировать» (Л.Н. Толстой)
«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть