Презентация, доклад на тему Выступление на педагогическом совете по вопросу: Особенности работы с подростками группы риска

Содержание

Трудный ребёнок– это учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной, мотивационно-волевой сферах.

Слайд 1Работа с «трудными» подростками

Работа с «трудными» подростками

Слайд 2Трудный ребёнок
– это учащийся, у которого в течение длительного времени (более

3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной, мотивационно-волевой сферах.
Трудный ребёнок– это учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько

Слайд 3Это проблемы:
в обучении;
во взаимоотношении со сверстниками;
во взаимоотношении с родителями;


рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости;
комплексные проблемы.

Это проблемы:в обучении; во взаимоотношении со сверстниками; во взаимоотношении с родителями; рисковое поведение, в том числе различного

Слайд 4Их проявлением может быть
нарушение поведения
(от замкнутости до агрессии);
эмоциональное неблагополучие

(плаксивость, вспышки гнева и т. д.);
пропуск уроков и учебных дней без уважительной причины;
нарушение общепринятых норм поведения
(совершение противоправных действий).

Их проявлением может бытьнарушение поведения (от замкнутости до агрессии); эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т. д.);

Слайд 5 Важное условие предупреждения возникновения у подростка серьезных социально-эмоциональных проблем и попадания

его в "группу риска" – правильно организованная досуговая деятельность, которая может включать в себя:

посещение кружков и секций (как в школе, так и за ее пределами);
внеклассную деятельность в школе;
экскурсии;
посещение выставок, музеев, театров и т. д.;
туристические походы;
участие в работе детских и подростковых общественных организаций и др.

Важное условие предупреждения возникновения у подростка серьезных социально-эмоциональных проблем и попадания его в

Слайд 10Алгоритм
работы с учащимися
«группы риска»

Алгоритм работы  с учащимися «группы риска»

Слайд 11 Работа классного руководителя по выявлению «трудных» учащихся

Шаг 1. Выяснить, кто из

ребят относится к «группе риска, по какой причине.
Шаг 2. Выяснить в каких условиях и семьях проживают эти дети.
Шаг 3. Обратиться к школьному психологу для оформления запроса по работе с такими детьми (психолог должен дать рекомендации).
Шаг 4. Составить карту учащегося.
Шаг 5. Определить формы работы с такими учащимися.
Работа классного руководителя по выявлению «трудных» учащихся Шаг 1. Выяснить, кто из ребят относится к

Слайд 12 Каждый классный руководитель должен:
- составить план работы по профилактике безнадзорности и

правонарушений, в который должны быть обязательно включены: индивидуальные и групповые профилактические беседы, игры, родительские собрания, посещения на дому, педагогические диагностики и т.д.;
- вести дневник классного руководителя, где на каждого ребенка выделена отдельная страница, на которой фиксируется вся работа, проводимая с ребенком и его родителями

Если данная работа не приносит положительного результата, то встает вопрос о постановке ученика на внутришкольный профилактический учет.
Решение об этом принимает Совет профилактики школы.
Каждый  классный руководитель  должен: - составить план работы по профилактике безнадзорности и правонарушений, в

Слайд 13Количество учащихся, состоящих на учете

Количество учащихся, состоящих на учете

Слайд 14Причинами постановки на внутришкольный профилактический учет могут быть:
- нарушение Устава

школы;
- систематическое невыполнение домашнего задания;
- отказ от работы на уроке;
- нарушение дисциплины на уроке;
- прогулы учебных занятий;
- драки, грубость, сквернословие;
- курение;
- употребление спиртных напитков;
- совершение правонарушений с доставкой несовершеннолетнего в органы милиции;
- совершение преступления;
- систематическая порча государственного и личного имущества;
- издевательство над учащимися другой национальности, вероисповедания, цвета кожи, над маленькими или более слабыми учащимися;
- единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в результате которого возникла угроза жизни другого человека;
- совершение несовершеннолетними правонарушения, за которое установлена административная ответственность.
Причинами постановки на внутришкольный профилактический учет могут быть:  - нарушение Устава школы;- систематическое невыполнение домашнего задания;-

Слайд 163. Постановка на учет возможна:
по заявлению классного руководителя;
по заявлению администрации школы;
в

результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена административная ответственность;
в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена уголовная ответственность.
3. Постановка на учет возможна: по заявлению классного руководителя;по заявлению администрации школы;в результате совершения несовершеннолетними деяния, за

Слайд 174. Предоставление документов для постановки на учет.
Заявление классного руководителя
Характеристика на учащегося
Акт

посещения на дому
Информация о профилактической работе с несовершеннолетним
Выписка оценок за текущую четверть
4. Предоставление документов для постановки на учет. Заявление классного руководителяХарактеристика на учащегосяАкт посещения на домуИнформация о профилактической

Слайд 18Родителям отправляется уведомление о приглашении их на заседание Совета профилактики. Если

родители не явились, то вопрос все равно рассматривается на заседании.
Школьный Совет профилактики разрабатывает план профилактической работы с данным несовершеннолетним.
Если несовершеннолетний ставится на учет по неуспеваемости, то для него может быть разработано индивидуальное расписание дополнительных занятий.
На учащегося заводится учетная карточка.
Родителям отправляется уведомление о приглашении их на заседание Совета профилактики. Если родители не явились, то вопрос все

Слайд 215. Результаты работы Совета профилактики безнадзорности и правонарушений.

Обо всех результатах

контроля классный руководитель ставит в известность родителей.
Если в результате профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей делается вывод о необходимости особой психологической помощи, председатель Совета профилактики обращается с запросом о психологической помощи в психологическую службу школы или района.
Если пишется заключение, что несовершеннолетнему необходимо всестороннее обследование, родителям предлагается обратиться в школьный консилиум с целью создания индивидуального маршрута психолого-медико-педагогического сопровождения.
Если родители отказываются письменно от помощи, предлагаемой школой, то школьный Совет выносит решение об обращении с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних.
5. Результаты работы Совета профилактики безнадзорности и правонарушений.  Обо всех результатах контроля классный руководитель ставит в

Слайд 26Карточка учёта



Фамилия______________________________________
Имя_______________________________
Дата рождения_______________________
Адрес______________________________
Телефон____________________________
ФИО матери_________________________
_________________________
ФИО отца___________________________
_____________________________
Причины постановки на учёт:
____________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка учёта

Слайд 27 КАРТОЧКА индивидуальной работы с учащимся

КАРТОЧКА  индивидуальной работы с учащимся

Слайд 28Личное дело учащегося, требующего индивидуального подхода к обучению и воспитанию
Дата заполнения________________
Фамилия______________________
Имя__________________________
Отчество_____________________
Дата

рождения________________
Национальность_______________
Домашний адрес____________________________________________
Состав семьи:_________________
Мать_______________________________________
Ф.И.О._____________________________________
Место работы
Отец_______________________________________
Ф.И.О.________________________________________
Место работы
Педагогическая характеристика____________________________________________
Психологическая характеристика___________________________________________
_______________________________________________________________________________
Причина постановки на учёт_______________________________________________
_________________________________________________________________________________
Проводимая индивидуальная работа ( кем и что конкретно)_____________________
_______________________________________________________________________________
Инд.беседы______________________________________________________________
Посещения на дому_______________________________________________________
Приглашение
на Совет профилактики____________________________________________________
в КДН и ЗП при администрации Вознесеновского сельского поселения___________ в КДН и ЗП при администрации Шебекинского района_________________________
в ПДН ОВД Шебекинского района и г. Шебекино_____________________________
________________________________________________________________________
Посещение кружков по интересам и спортивных секции______________________
______________________________________________________________________
Личное дело  учащегося, требующего индивидуального подхода  к обучению и воспитанию Дата заполнения________________Фамилия______________________Имя__________________________Отчество_____________________Дата рождения________________Национальность_______________Домашний адрес____________________________________________Состав семьи:_________________Мать_______________________________________Ф.И.О._____________________________________Место

Слайд 296. Снятие учащегося с внутришкольного профилактического учета.
Для того, чтобы снять с

учета в результате положительной работы необходимо в школьный Совет предоставить:
Заявление классного руководителя
Характеристику на несовершеннолетнего
Информацию о проделанной профилактической работе с указанием достигнутого результата
Выписку оценок из классного журнала
6. Снятие учащегося  с внутришкольного профилактического учета. Для того, чтобы снять с учета в результате положительной

Слайд 30 Психолого-педагогическая карта учащегося

Ф.И.О._________________________________________________________________________
школа, класс ____________
пол ________________
Классный руководитель ____________________________________
____________________________________

Психолого-педагогическая карта учащегося  Ф.И.О._________________________________________________________________________школа, класс ____________пол ________________Классный руководитель ________________________________________________________________________

Слайд 31Мудрые слова подросткам
1.    Не бойся делать то, что не умеешь и

чему тебя не учили.
2.    Упал – начни сначала.
3.    Без веры в себя нельзя быть сильным. Но вера в себя считается в обществе чем-то нескромным. Уладить это противоречие – одна из труднейших задач человека и его жизни.
4.    В поисках истины свойственно ушибаться!
5.    Нет никого в этой жизни, кто бы достиг состояния, освобождающего его от необходимости трудиться.
6.    Новые шансы даются под видом неприятностей. Не упусти их!
7.    Пока ты недоволен жизнью, она проходит мимо.
8.    Если прислушаться к самому себе – можно услышать других.
9.    Не бывает безвыходных ситуаций! Бывают только ситуации, выход из которых нас не устраивает.
10. Если  человек говорит, что у него нет проблем, стоит проверить его пульс.
11. Всем людям свойственно ошибаться!
Мудрые слова подросткам 1.    Не бойся делать то, что не умеешь и чему тебя не учили. 2.   

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть