Презентация, доклад на тему Выступление на педагогическом совете Чего хотят родители от школы?

Содержание

Чтобы воспитать человека во всех отношениях, его нужно знать во всех отношениях.(К.Д. Ушинский)

Слайд 1ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

ФОРМЫ РАБОТЫ  С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 2 Чтобы воспитать человека во всех отношениях, его нужно знать

во всех отношениях.
(К.Д. Ушинский)
Чтобы воспитать человека во всех отношениях, его нужно знать во всех отношениях.(К.Д. Ушинский)

Слайд 3ТЕНДЕНЦИЯ 1.
Изменения социально-экономической ситуации, зарождение и развитие новых идей породило новые

формы совместной жизни людей.

Сегодня понятие семьи невозможно определить однозначно ни с точки зрения её количественного или гендерного состава, ни в контексте родственных связей, ни с учётом проживания её членов.
ТЕНДЕНЦИЯ 1.Изменения социально-экономической ситуации, зарождение и развитие новых идей породило новые формы совместной жизни людей. Сегодня понятие

Слайд 4ТЕНДЕНЦИЯ 2.
Изменение функций семьи, её экономической значимости для человека.

52% опрошенных

считают, что основа семьи – это общие интересы и уважение

14 % – что семья основана на воспитании детей

27% респондентов отметили, что институт семьи утратил своё прежнее значение

6% уверены, что семья держится на совместном ведении хозяйства.
ТЕНДЕНЦИЯ 2.Изменение функций семьи, её экономической значимости для человека. 52% опрошенных считают, что основа семьи – это

Слайд 5ТЕНДЕНЦИЯ 3.
Миграционные процессы, вызванные политическими событиями последних десятилетий, обострили национальную проблему,

которая сегодня оказывает существенное влияние как на геополитическую обстановку в мире, так и на характер внутрисемейных связей.

ТЕНДЕНЦИЯ 3.Миграционные процессы, вызванные политическими событиями последних десятилетий, обострили национальную проблему, которая сегодня оказывает существенное влияние как

Слайд 6ТЕНДЕНЦИЯ 4.
Стремление к автономизации проявляется как в разных сферах жизни людей

(духовной и материальной), так и в разных поколениях:
дети активнее создают свою субкультуру, в которой плохо ориентируются взрослые
взрослые всё чаще объединяются по имущественному принципу, создают свои сообщества, функционирующие в рамках одного города практически автономно.
ТЕНДЕНЦИЯ 4.Стремление к автономизации проявляется как в разных сферах жизни людей (духовной и материальной), так и в

Слайд 7ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ВИДЫ ОТДЫХА В СЕМЬЕ:
Учащиеся 3 классов отмечали,

что самый популярный вид досуга в их семье:

Игры в компьютер – 66%;
Поездки в кинотеатр – 59%;
Выезд на природу, просмотр телевизионных программ – 57%.
Активный отдых – 53%.
ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ВИДЫ ОТДЫХА В СЕМЬЕ: Учащиеся 3 классов отмечали, что самый популярный вид

Слайд 8Учащиеся 7 классов отмечали, что самый популярный вид досуга в их

семье:
Просмотр телевизионных программ – 75%;
Выезд на природу – 70%;
Посещение кинотеатра – 51%;
Игры в компьютер – 41%;

Учащиеся 10 классов отмечали, что самый популярный вид досуга в их семье:
Просмотр телевизионных программ – 81%;
Выезд на природу – 75%;
Поездки в кинотеатр – 62%
Игры в компьютер – 43%;
Учащиеся 7 классов отмечали, что самый популярный вид досуга в их семье:Просмотр телевизионных программ – 75%; Выезд

Слайд 9ТРАДИЦИИ
Наиболее популярная традиция в современной семье – отмечать совместно праздники;

Наименее популярная

традиция – проводить выходные дни всей семьёй;

Учащиеся называли другие интересные традиции, например, готовить определённое блюдо, соблюдать пост, посещать бабушку по воскресеньям и т.д.
ТРАДИЦИИНаиболее популярная традиция в современной семье – отмечать совместно праздники;Наименее популярная традиция – проводить выходные дни всей

Слайд 10ИСТОРИЯ
Со слов учащихся, большая часть семей интересуются историей своего рода;

Но 30

% учащихся 3-их классов отметили, что ничего не знают о своих предках;

70 % учащихся старших классов отметили, что ничего не знают о своих предках.
ИСТОРИЯСо слов учащихся, большая часть семей интересуются историей своего рода;Но 30 % учащихся 3-их классов отметили, что

Слайд 11ВЫВОД
Непопулярность активного и интеллектуального отдыха;

Утрачены некоторые традиции в семье;

Большая часть учащихся

не знают истории своей семьи.
ВЫВОДНепопулярность активного и интеллектуального отдыха;Утрачены некоторые традиции в семье;Большая часть учащихся не знают истории своей семьи.

Слайд 12ЧЕГО ХОТЯТ РОДИТЕЛИ И ДЕТИ ОТ ШКОЛЫ

ЧЕГО ХОТЯТ РОДИТЕЛИ И ДЕТИ ОТ ШКОЛЫ

Слайд 13ЧТО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НУЖНО ДЕТЯМ ОТ ШКОЛЫ?

ЧТО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НУЖНО ДЕТЯМ ОТ ШКОЛЫ?

Слайд 14АНКЕТИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-11 КЛАССОВ

АНКЕТИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-11 КЛАССОВ

Слайд 15ОБУЧАЮЩИМСЯ ШКОЛЫ БЫЛА ДАНА АНКЕТА, ВКЛЮЧАЮЩАЯ ДЕСЯТЬ ВОПРОСОВ:
Учителя относятся ко мне

хорошо ______________________________
Мне на уроке интересно ______________________________________
Объяснения учителя мне понятны ______________________________
Я на уроке открываю для себя что-то новое ______________________
На уроке я получаю много полезной информации _________________
Знания по предмету у меня прочные и я помню пройденное ранее ___
Домашнее задание для меня посильное __________________________
Уроки проходят разнообразно __________________________________
Я с удовольствием и активно работаю на уроке ___________________
На урок иду с радостью ________________________________________
ОБУЧАЮЩИМСЯ ШКОЛЫ БЫЛА ДАНА АНКЕТА, ВКЛЮЧАЮЩАЯ ДЕСЯТЬ ВОПРОСОВ: Учителя относятся ко мне хорошо ______________________________Мне на уроке интересно

Слайд 16ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ВАЖНО:
понятность объяснения;
посильность домашнего задания;
разнообразность и увлекательность работы на уроке;
мотивация-

это хорошее отношение.
ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ВАЖНО: понятность объяснения;посильность домашнего задания;разнообразность и увлекательность работы на уроке;мотивация- это хорошее отношение.

Слайд 17ЧЕГО ЖДУТ РОДИТЕЛИ ОТ ШКОЛЫ?

ЧЕГО  ЖДУТ РОДИТЕЛИ ОТ ШКОЛЫ?

Слайд 20НА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ БЫЛИ ПРОВЕДЕНЫ ДИСПУТЫ «ОТЦЫ И ДЕТИ». ПООЧЕРЕДНО ЗАДАВИЛИСЬ

ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ:

1. Назовите черты, характеризующие неблагополучную семью.
Родители- Пьющая семья, где нет контроля.
Дети- Семья, где нет взаимопонимания.
2. Назовите черты, отличающие благополучную семью.
Родители- материально- обеспеченная семья.
Дети- семья, где родители уважают своего ребенка.
3. Что больше всего раздражает в поколении «отцов»?
Дети- Родители не способность идти на компромиссы.

НА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ БЫЛИ ПРОВЕДЕНЫ ДИСПУТЫ «ОТЦЫ И ДЕТИ». ПООЧЕРЕДНО ЗАДАВИЛИСЬ ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ: 1. Назовите

Слайд 214. Что больше всего раздражает вас в поколении «детей»?
Родители- безответственность детей.


5. В чем бы вы хотели походить на «отцов»?
Дети- Быть умными.
6. В чем бы вы хотели походить на «детей»?
Родители- Беззаботностью.
7. Что бы вы родители хотели получить от школы?
Всесторонне развитого и образованного ребенка.

4. Что больше всего раздражает вас в поколении «детей»?Родители- безответственность детей. 5. В чем бы вы хотели

Слайд 22ЧТО ЖЕ ШКОЛА ДАЕТ СВОИМ УЧЕНИКАМ?

ЧТО ЖЕ ШКОЛА ДАЕТ СВОИМ УЧЕНИКАМ?

Слайд 24 МОТИВАЦИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

МОТИВАЦИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Слайд 25ЗА ЧТО ТЫ БУДЕШЬ ВСПОМИНАТЬ ШКОЛУ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ?

За то,

что она научила самостоятельности.
За развитие ответственности.
За хорошую дружную атмосферу в классе.
За то, что она научила понимать, что стоит делать, а что нет.
ЗА ЧТО ТЫ БУДЕШЬ ВСПОМИНАТЬ ШКОЛУ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ?  За то, что она научила самостоятельности.За развитие

Слайд 26ЗА ЧТО ЖЕ ЧАЩЕ ВСЕГО БУДУТ ВСПОМИНАТЬ ШКОЛУ ВЫПУСКНИКИ?
Хотелось бы получить

такие ответы:

За знания (если учитель любит свой предмет)
За учителей (если учитель уважает своих учеников и видит в них таланты)
За дружный класс (если в классе была создана атмосфера взаимопонимания, сплочённости)

ЗА ЧТО ЖЕ ЧАЩЕ ВСЕГО БУДУТ ВСПОМИНАТЬ ШКОЛУ ВЫПУСКНИКИ?Хотелось бы получить такие ответы:За знания (если учитель любит

Слайд 27ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: ВКЛЮЧАЮТ:
Изучение семей обучающихся:
пополнение Банка педагогических данных о

родителях учащихся;
пропаганда успешного опыта семейного воспитания учащихся;
индивидуальные собеседования, беседы с родителями на дому и на классных собраниях;
родительские собрания.

Повышение педагогической культуры родителей:
знакомство с современными системами семейного воспитания с учетом отечественного и зарубежного опыта;
изучение закономерностей развития ребенка;
содействие в приобщении детей к культурным и духовным ценностям;
пропаганда здорового образа жизни.
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: ВКЛЮЧАЮТ:Изучение семей обучающихся: пополнение Банка педагогических данных о родителях учащихся;пропаганда успешного опыта семейного

Слайд 28Просвещение родителей:
родительский лекторий;
встречи с медицинскими работниками;
встречи Родительского комитета, Управляющего совета

с администрацией школы, учителями;
“круглый стол” родителей, учащихся, администрации школы.

Массовые мероприятия с родителями, организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся.

Привлечение родителей к управлению образовательным учреждением, образовательным процессом:
создание Управляющего совета;
организация деятельности Родительского комитета;
беседы с учителями по обмену мнениями и пожеланиями совершенствования образовательного процесса.
Просвещение родителей: родительский лекторий;встречи с медицинскими работниками;встречи Родительского комитета, Управляющего совета с администрацией школы, учителями;“круглый стол” родителей,

Слайд 29РЕЦЕПТ ПЕРВЫЙ:
Сделайте родителей учеников своими соратниками, союзниками, помощниками.
Не следует

бесконечно просить с родителей учеников денег на разные нужды. Гораздо лучше организовать их помощь нам в каких-то конкретных школьных и внеклассных делах.
Организовываете мероприятие, вечер, олимпиаду – обращайтесь за помощью к родителям учащихся.
РЕЦЕПТ ПЕРВЫЙ:  Сделайте родителей учеников своими соратниками, союзниками, помощниками. Не следует бесконечно просить с родителей учеников

Слайд 30РЕЦЕПТ ВТОРОЙ:
Используйте родительские собрания и индивидуальные встречи с родителями для

их информирования не только об учебном процессе и текущей успеваемости их детей, но и о возрастной психологии, а также о проблемах воспитания подрастающего поколения.
Не упускайте ни одного шанса провести умную, содержательную беседу с родителями своих учеников.
РЕЦЕПТ ВТОРОЙ:  Используйте родительские собрания и индивидуальные встречи с родителями для их информирования не только об

Слайд 31СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть