Слайд 2 Чтобы воспитать человека во всех отношениях, его нужно знать
во всех отношениях.
(К.Д. Ушинский)
Слайд 3ТЕНДЕНЦИЯ 1.
Изменения социально-экономической ситуации, зарождение и развитие новых идей породило новые
формы совместной жизни людей.
Сегодня понятие семьи невозможно определить однозначно ни с точки зрения её количественного или гендерного состава, ни в контексте родственных связей, ни с учётом проживания её членов.
Слайд 4ТЕНДЕНЦИЯ 2.
Изменение функций семьи, её экономической значимости для человека.
52% опрошенных
считают, что основа семьи – это общие интересы и уважение
14 % – что семья основана на воспитании детей
27% респондентов отметили, что институт семьи утратил своё прежнее значение
6% уверены, что семья держится на совместном ведении хозяйства.
Слайд 5ТЕНДЕНЦИЯ 3.
Миграционные процессы, вызванные политическими событиями последних десятилетий, обострили национальную проблему,
которая сегодня оказывает существенное влияние как на геополитическую обстановку в мире, так и на характер внутрисемейных связей.
Слайд 6ТЕНДЕНЦИЯ 4.
Стремление к автономизации проявляется как в разных сферах жизни людей
(духовной и материальной), так и в разных поколениях:
дети активнее создают свою субкультуру, в которой плохо ориентируются взрослые
взрослые всё чаще объединяются по имущественному принципу, создают свои сообщества, функционирующие в рамках одного города практически автономно.
Слайд 7ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ВИДЫ ОТДЫХА В СЕМЬЕ:
Учащиеся 3 классов отмечали,
что самый популярный вид досуга в их семье:
Игры в компьютер – 66%;
Поездки в кинотеатр – 59%;
Выезд на природу, просмотр телевизионных программ – 57%.
Активный отдых – 53%.
Слайд 8Учащиеся 7 классов отмечали, что самый популярный вид досуга в их
семье:
Просмотр телевизионных программ – 75%;
Выезд на природу – 70%;
Посещение кинотеатра – 51%;
Игры в компьютер – 41%;
Учащиеся 10 классов отмечали, что самый популярный вид досуга в их семье:
Просмотр телевизионных программ – 81%;
Выезд на природу – 75%;
Поездки в кинотеатр – 62%
Игры в компьютер – 43%;
Слайд 9ТРАДИЦИИ
Наиболее популярная традиция в современной семье – отмечать совместно праздники;
Наименее популярная
традиция – проводить выходные дни всей семьёй;
Учащиеся называли другие интересные традиции, например, готовить определённое блюдо, соблюдать пост, посещать бабушку по воскресеньям и т.д.
Слайд 10ИСТОРИЯ
Со слов учащихся, большая часть семей интересуются историей своего рода;
Но 30
% учащихся 3-их классов отметили, что ничего не знают о своих предках;
70 % учащихся старших классов отметили, что ничего не знают о своих предках.
Слайд 11ВЫВОД
Непопулярность активного и интеллектуального отдыха;
Утрачены некоторые традиции в семье;
Большая часть учащихся
не знают истории своей семьи.
Слайд 12ЧЕГО ХОТЯТ РОДИТЕЛИ И ДЕТИ ОТ ШКОЛЫ
Слайд 13ЧТО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НУЖНО ДЕТЯМ ОТ ШКОЛЫ?
Слайд 14АНКЕТИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-11 КЛАССОВ
Слайд 15ОБУЧАЮЩИМСЯ ШКОЛЫ БЫЛА ДАНА АНКЕТА, ВКЛЮЧАЮЩАЯ ДЕСЯТЬ ВОПРОСОВ:
Учителя относятся ко мне
хорошо ______________________________
Мне на уроке интересно ______________________________________
Объяснения учителя мне понятны ______________________________
Я на уроке открываю для себя что-то новое ______________________
На уроке я получаю много полезной информации _________________
Знания по предмету у меня прочные и я помню пройденное ранее ___
Домашнее задание для меня посильное __________________________
Уроки проходят разнообразно __________________________________
Я с удовольствием и активно работаю на уроке ___________________
На урок иду с радостью ________________________________________
Слайд 16ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ВАЖНО:
понятность объяснения;
посильность домашнего задания;
разнообразность и увлекательность работы на уроке;
мотивация-
это хорошее отношение.
Слайд 20НА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ БЫЛИ ПРОВЕДЕНЫ ДИСПУТЫ «ОТЦЫ И ДЕТИ». ПООЧЕРЕДНО ЗАДАВИЛИСЬ
ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ:
1. Назовите черты, характеризующие неблагополучную семью.
Родители- Пьющая семья, где нет контроля.
Дети- Семья, где нет взаимопонимания.
2. Назовите черты, отличающие благополучную семью.
Родители- материально- обеспеченная семья.
Дети- семья, где родители уважают своего ребенка.
3. Что больше всего раздражает в поколении «отцов»?
Дети- Родители не способность идти на компромиссы.
Слайд 214. Что больше всего раздражает вас в поколении «детей»?
Родители- безответственность детей.
5. В чем бы вы хотели походить на «отцов»?
Дети- Быть умными.
6. В чем бы вы хотели походить на «детей»?
Родители- Беззаботностью.
7. Что бы вы родители хотели получить от школы?
Всесторонне развитого и образованного ребенка.
Слайд 22ЧТО ЖЕ ШКОЛА ДАЕТ СВОИМ УЧЕНИКАМ?
Слайд 25ЗА ЧТО ТЫ БУДЕШЬ ВСПОМИНАТЬ ШКОЛУ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ?
За то,
что она научила самостоятельности.
За развитие ответственности.
За хорошую дружную атмосферу в классе.
За то, что она научила понимать, что стоит делать, а что нет.
Слайд 26ЗА ЧТО ЖЕ ЧАЩЕ ВСЕГО БУДУТ ВСПОМИНАТЬ ШКОЛУ ВЫПУСКНИКИ?
Хотелось бы получить
такие ответы:
За знания (если учитель любит свой предмет)
За учителей (если учитель уважает своих учеников и видит в них таланты)
За дружный класс (если в классе была создана атмосфера взаимопонимания, сплочённости)
Слайд 27ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
ВКЛЮЧАЮТ:
Изучение семей обучающихся:
пополнение Банка педагогических данных о
родителях учащихся;
пропаганда успешного опыта семейного воспитания учащихся;
индивидуальные собеседования, беседы с родителями на дому и на классных собраниях;
родительские собрания.
Повышение педагогической культуры родителей:
знакомство с современными системами семейного воспитания с учетом отечественного и зарубежного опыта;
изучение закономерностей развития ребенка;
содействие в приобщении детей к культурным и духовным ценностям;
пропаганда здорового образа жизни.
Слайд 28Просвещение родителей:
родительский лекторий;
встречи с медицинскими работниками;
встречи Родительского комитета, Управляющего совета
с администрацией школы, учителями;
“круглый стол” родителей, учащихся, администрации школы.
Массовые мероприятия с родителями, организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся.
Привлечение родителей к управлению образовательным учреждением, образовательным процессом:
создание Управляющего совета;
организация деятельности Родительского комитета;
беседы с учителями по обмену мнениями и пожеланиями совершенствования образовательного процесса.
Слайд 29РЕЦЕПТ ПЕРВЫЙ:
Сделайте родителей учеников своими соратниками, союзниками, помощниками.
Не следует
бесконечно просить с родителей учеников денег на разные нужды. Гораздо лучше организовать их помощь нам в каких-то конкретных школьных и внеклассных делах.
Организовываете мероприятие, вечер, олимпиаду – обращайтесь за помощью к родителям учащихся.
Слайд 30РЕЦЕПТ ВТОРОЙ:
Используйте родительские собрания и индивидуальные встречи с родителями для
их информирования не только об учебном процессе и текущей успеваемости их детей, но и о возрастной психологии, а также о проблемах воспитания подрастающего поколения.
Не упускайте ни одного шанса провести умную, содержательную беседу с родителями своих учеников.