Слайд 1Инновационная площадка
по направлению
«Развитие познавательной сферы
с упором на изучение
иностранного языка»
Слайд 2Цель инновационного проекта:
создание мотивационной, интеллектуальной, операционной среды, которая организует учащихся
младшего школьного возраста к изучению иностранного языка в совокупности с развитием познавательной сферы на основе психолого-педагогических подходов и современных образовательных технологий.
Слайд 3Задачи:
1. этап
• Определить материально-техническую базу;
• проанализировать научно-методическую литературу
по проблеме инновационного проекта;
• обеспечить методическое сопровождение организации инновационной площадки для формирования мотивационной, интеллектуальной, операционной среды для учащихся младшего школьного возраста, организующих их к изучению иностранного языка в совокупности с развитием познавательной сферы.
Слайд 42 этап
провести входной мониторинг, реализующий отбор группы детей с характерными для
них признаками для подбора методов и приемов работы;
организация работы инновационной площадки для достижения поставленной цели;
обеспечение освоения эффективных образовательных технологий с направленностью на развитие ключевых компетентностей обучающихся в учебной, внеучебной и досуговой деятельности;
провести «промежуточный» мониторинг – выявить промежуточный результат, выявить возникли ли отклонения от цели и принять меры для корректировки работы площадки;
создание языкового портфолио в совокупности с базой работ, направленных на личностное развитие, самопознание и мотивацию, как инструмента самооценки достижений обучаемого, и инструмента автономного изучения иностранного языка.
Слайд 53. этап
анализ результатов по окончанию второго этапа работы с детьми
мониторинг результатов
участников инновационного проекта в течении их обучению иностранному языку в рамках школьной программы со 2 по 4 класс
обобщение и презентация опыта инновационной деятельности
оформление тематических папок, методических рекомендаций
Слайд 6Сроки реализации
Инновационная площадка реализуется в течение 5 лет:
январь-май 2016 года
– 1 этап (подготовительный)
сентябрь 2016 года – май 2018 года – 2 этап (практический)
сентябрь 2018 года - май 2020 – 3 этап (диагностический, заключительный)
Слайд 7
Методы и технологии реализации
Методами для реализации инновационного проекта при изучении иностранного
языка выступили:
Аудио-линовальный метод изучения иностранного языка
Метод физического реагирования
Психолого-педагогические методы, используемые на занятиях:
Метод развивающего обучения
Интерактивный метод (кроссенс)
Игротерапия
Технологии:
игровые
тренинговые
информацинно-компьютерные
здоровьесберегающие
инновационные технологии (проектная деятельность, технология портфолио - достижений, отчетов, самооценки, планирования работы)
Слайд 8Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты инновационной площадки по направлению «Развитие познавательной сфера с
упором на изучение иностранного языка» определены требованиями ФГОС НОО.
Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Создание атмосферы эмоциональной включенности, повышение интереса к предмету, формирование основных универсальных учебных действий, активизация любознательности, заинтересованности младших школьников.
Слайд 94. Развитие личности, сохраняющей свою индивидуальность, настроенной на осознании себя членами
единого коллектива, успешно решающей задачи обучения и воспитания.
5. Повышение уровня воспитанности, удовлетворенности учебным процессом.
6. Формирование универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся.
7. Формирование умения самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов .
8. Повышение уровня успеваемости учащихся начальной школы, памяти, внимания.
9. Развитие детей к обучению, познавательной активности, умения мыслить, осознавать необходимость изучаемого материала, интеллектуальной удовлетворенности, получаемой от процесса обучения;
Слайд 1010. Формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции
11. Создание портфолио работ учащихся (языкового
портфолио и базы работ личностного развития, самопознания и мотивации)
12. Формирование первоначальных представлений о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира.
13. Приобретение учащимися начального опыта использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
14. Разработка предложений по использованию психологического ресурса в жизни учреждения
15. Профессиональный рост педагогов
Слайд 11Описание промежуточного результата
Промежуточный мониторинг познавательных навыков и умений.
Мышление. По результатам промежуточного
мониторинга было установлено, что в течение работы инновационной площадки средний уровень развития мышления у группы детей вырос на 13,4%, а низкий снизился на 13,4%, высокий – остался неизменным – 26,7%.
Определение устойчивости внимания и динамики работоспособности. Уровень высокой концентрации внимания увеличился на 13,3%, уровень недостаточной концентрации внимания снизился на 13,3 %, процент устойчивого внимания увеличился на 13,3%, неустойчивого и истощаемого внимания снизился на 6,6%.
Слайд 12
Слуховая память. Высокий уровень опосредованной слуховой памяти остался неизменным – 33,3%,
средний уровень увеличился на 20%, низкий уровень сократился на 20%,.
Зрительная память. Высокий уровень зрительной памяти вырос на 6,6%, средний уровень увеличился на 6,7%, низкий уровень сократился на 13.3%,.
Результаты анализа мотивации показывают, что учебная мотивация учащихся возросла на 20%.
Промежуточная оценка развития лингвистических способностей учеников показала, что учащиеся усваивают материал, могут использовать его в ситуациях повседневного общения. Отклонений от достижения целей и задач не наблюдается. Со всеми заданиями учащиеся справились. Возникшие трудности и проблемы являются нормальными на период проведения мониторинга.
Вывод: основываясь на результаты повторного мониторинга можно сделать выводы о повышение результативности комплексной психолого-педагогической работы, которая способствовала развитию познавательной сферы, анализируя проделанную работу можно сделать выводы о достижении целей и задач на данный период.
Слайд 13Промежуточная оценка развития лингвистических способностей на период с 1 сентября по
1 декабря 2016 года учеников показала, что учащиеся первых классов усваивают материал, могут использовать его в ситуациях повседневного общения. Отклонений от достижения целей и задач не наблюдается. Со всеми заданиями учащиеся справились. Возникшие трудности и проблемы являются нормальными на период проведения мониторинга.
Вывод: основываясь на результаты повторного мониторинга можно сделать выводы о повышение результативности комплексной психолого-педагогической работы, которая способствовала развитию познавательной сферы, анализируя проделанную работу можно сделать выводы о достижении целей и задач на данный период.
Слайд 19Вывод: основываясь на результаты повторного мониторинга можно сделать выводы о повышение
результативности комплексной психолого-педагогической работы, которая способствовала развитию познавательной сферы, анализируя проделанную работу можно сделать выводы о достижении целей и задач на данный период.
Слайд 22
На обобщающем занятии установка межличностного контакта используется интерактивный метод кроссенс, способ
обобщение информации в форме кроссенса помогает развить логическое, творческое мышления. Поскольку ребенок может увидеть связи как поверхностные так и глубинные, при выполнение задания активизируются все мыслительные процессы. Также, кроссенс соединяет в себе лучшие качества многих интеллектуальных различений.
Обобщающие занятия установка межличностного контакта.