Презентация, доклад на тему Выступление на курсах повышения квалификации для педагогов Социализация детей с ОВЗ в школьном пространстве

Содержание

Социализация (определение)это процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

Слайд 1Социализация детей с ОВЗ в школьном пространстве

Социализация детей с ОВЗ в школьном пространстве

Слайд 2Социализация (определение)
это процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и

ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

Социализация (определение)это процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве

Слайд 3Содержание процесса социализации

Коммуникативный компонент-овладение языком и речью;
Познавательный компонент- освоение определенного круга

знаний об окружающей действительности;
Поведенческий компонент- усвоение индивидуумом модели поведения;
Ценностный компонент- отношение индивидуума к ценностям общества.

Содержание процесса социализацииКоммуникативный компонент-овладение языком и речью;Познавательный компонент- освоение определенного круга знаний об окружающей действительности;Поведенческий компонент- усвоение

Слайд 4 Социальное развитие осуществляется:
в ходе стихийного взаимодействия человека с социальной действительностью и

окружающим миром;
в процессе целенаправленного приобщения человека к социальной культуре.

Социальное развитие осуществляется: в ходе стихийного взаимодействия человека с социальной действительностью и окружающим миром;в процессе целенаправленного

Слайд 6Социализация ребенка проявляется:
в адаптации к социальному миру;
в интеграции и принятии социального

мира как данности;
в дифференциации – способности и потребности изменять, преобразовывать социальную действительность, социальный мир и индивидуализироваться в нем.

Социализация ребенка проявляется:в адаптации к социальному миру;в интеграции и принятии социального мира как данности;в дифференциации – способности

Слайд 7Особенности социализации детей:
у детей корректируются базовые ценностные ориентации, которые закрепляются

на уровне эмоционально-ценностных отношений в процессе вхождения в социум.
дети усваивают социальные нормы, как предписанные регуляторы поведения.
социализация детей строится на подчинении взрослым, выполнении определенных правил и требований.
у детей ведущая роль принадлежит мотивации поведения.

Особенности социализации детей: у детей корректируются базовые ценностные ориентации, которые закрепляются на уровне эмоционально-ценностных отношений в процессе

Слайд 8Социальная инфраструктура для детей с ОВЗ должна быть направлена:

на обеспечение полноценной

жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.


Социальная интеграция детей с ОВЗ рассматривается как наиболее перспективное направление современной социальной культурной политики.


Социальная инфраструктура для детей с ОВЗ должна быть направлена:на обеспечение полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, отдыха

Слайд 9Цель инклюзивного образования-
создание условий для получения образования детьми с

ограниченными возможностями здоровья, направленных на формирование и развитие социально-активной личности, обладающей навыками социально-адаптивного поведения.
Цель инклюзивного образования-  создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, направленных на формирование

Слайд 11Модели инклюзивного образования

Модели инклюзивного образования

Слайд 12 Дети с особенностями развития демонстрируют высокий уровень социального взаимодействия со

своими здоровыми сверстниками в инклюзивной среде
Дети с особенностями развития демонстрируют высокий уровень социального взаимодействия со своими здоровыми

Слайд 13Внеурочная деятельность
- это все виды деятельности школьников (кроме учебной), в

которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.


Выступление ресурсного класса (дети с РАС) на фестивале «Детское творчество»

Занятие «Ритмика» в школе

Внеурочная деятельность - это все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач

Слайд 14Задачи внеурочной деятельности для обучающихся с ОВЗ
обеспечение условий для благоприятной адаптации

обучающихся с ОВЗ в ОУ;
обеспечение условий достижения обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования;
оптимизация условий для общего развития, коррекции и компенсации нарушений в развитии у обучающихся с ОВЗ;
создание условий для закрепления и практического использования знаний и умений, приобретенных обучающимися в урочной деятельности;
создание условий для выявления и реализации интересов, склонностей и способностей обучающихся с ОВЗ;
развитие опыта творческой деятельности обучающихся с ОВЗ во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, а также в разновозрастной детской среде;
развитие опыта неформального общения обучающихся с ОВЗ с учетом расширения рамок взаимодействия с социумом.

Задачи внеурочной деятельности для обучающихся с ОВЗобеспечение условий для благоприятной адаптации обучающихся с ОВЗ в ОУ; обеспечение

Слайд 15Функции внеурочной деятельности для обучающихся с ОВЗ
образовательная
воспитательная
креативная
компенсационная
рекреационная
функция

социализации
функция самореализации
контролирующая
Функции внеурочной деятельности для обучающихся с ОВЗобразовательная воспитательнаякреативная компенсационная рекреационная функция социализации функция самореализации контролирующая

Слайд 16Направления внеурочной деятельности:
духовно-нравственное
общекультурное
общеинтеллектуальное
социальное
спортивно-оздоровительное

Направления внеурочной деятельности:духовно-нравственноеобщекультурноеобщеинтеллектуальноесоциальноеспортивно-оздоровительное

Слайд 17Содержание коррекционно-развивающих областей:

Содержание коррекционно-развивающих областей:

Слайд 18Алгоритм простраивания деятельности

Алгоритм простраивания деятельности

Слайд 20Планирование занятий по формированию социально-бытовых навыков

Планирование занятий по формированию социально-бытовых навыков

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть