Слайд 1ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ
Быкова Л.Г., учитель русского языка и литературы
Слайд 2ЦЕЛЬ:
ориентация на правильный выбор будущей профессии с учетом их
способностей и психологических особенностей
Задача: помочь осознать важность выбора будущей профессии как одного из ключевых моментов успешности человека в социуме
Слайд 3Если не знаешь куда плыть,
никакой ветер не будет попутным.
Сенека
Слайд 4Перед тобой открыты все дороги,
Как много от судьбы своей ты ждёшь,
Но
помни у школьного порога
О том, что ты посеешь, то пожнёшь.
Только отличные знания лечат,
От смерти и боли людей.
Только отличное живо и вечно:
От книг и картин до великих людей.
Слайд 5ВРАЧ
История профессии: профессия врача – одна из наиболее древних профессий. Еще
в первобытном обществе люди занимались врачеванием, а с возникновением религии все функции лекарей сосредоточились в руках целителей. В истории навсегда останутся имена первых выдающихся врачей: Гиппократа, Асклепиада и др., чьи знания и искусство лечить людей не только спасли многие жизни, но и обусловили развитие медицины.
Начиная с 17 века, качество подготовки врачей постоянно улучшается, совершенствуются формы организации здравоохранения. В настоящее время медицинская наука находит все новые и новые причины и механизмы развития и лечение болезней, вооружает медицинский персонал более совершенными методами лечения и предупреждения различных болезней.
Слайд 6Доминирующие виды деятельности:
Выявление причины различных заболеваний;
Оказание своевременной плановой и экстренной медицинской
помощи;
Диагностика и лечение больных в стационаре и амбулаторно;
Осуществление реабилитационных и профилактических мероприятий;
Внедрение новых препаратов и лекарственных средств;
Осуществление санитарно-просветительной работы среди населения;
Осуществление пропаганды, направленной на борьбу с наркотиками, алкоголизмом, курением;
Оказание помощи при формировании здорового образа жизни;
Разработка и внедрение новых методов диагностики и лечения различных заболеваний.
Слайд 7Личностные качества, интересы и склонности:
Терпеливость и выдержанность;
Доброжелательность и приветливость;
Ответственность;
Аккуратность;
Тактичность;
Оптимистичность;
Внимательность;
Готовность в любое
время оказать нуждающимся медицинскую помощь;
Бескорыстность.
Слайд 8Области применения научных знаний:
Научно-исследовательские институты;
Медицинские учреждения;
Образовательные учреждения;
Предприятия;
Правоохранительные органы;
МЧС, службы спасения;
Военные организации.
Слайд 9Профессия - медицинский работник
Не знает случайных людей.
Она собирает ответственных, честных
И преданных
клятве своей.
Храните верность избранной дороге,
И пусть достанет мудрости и сил
Жить счастливо, спокойно, без тревоги,
И чтобы труд ваш только радость приносил.
Слайд 10УЧИТЕЛЬ
Пришла учительница в класс,
Сама чуть-чуть постарше нас,
И провела такой урок,
Что мы
забыли про звонок.
Нам хотелось больше знать,
И взрослыми быстрее стать,
И выбрать в жизни верный путь,
И в будущее заглянуть.
Быть может, кто-нибудь из нас
Войдет вот так же в школьный класс
И проведет такой урок,
Что все забудут про звонок.
Слайд 11История профессии:
Педагогика, как и медицина, очень древняя профессия, в переводе
с греческого означает «детовождение», то есть воспитание детей, подготовка их к жизни в обществе. Зародилась педагогика в виде правил и наставлений для взрослых по уходу за детьми и наблюдения за их поведением. Педагогические традиции, положившие начало развитию педагогики как науки, появилась в Древней Греции в 4-5 веках до н.э. Особый интерес вызывают афинская и спартанская системы воспитания.
Афинская система воспитания предполагала обучение с 7 лет, когда педагог (так называли черного раба) вел ребенка в школу, где сначала он проходил чтение и счет, затем наступала очередь литературного и эстетического воспитания. Большая роль отводилась физическому воспитанию.
Спартанская школа основное внимание уделяла воспитанию силы духа, физической выносливости, закаливанию характера.
Большой вклад в развитие отечественной педагогики внесли Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский, А.С.Макаренко и многие другие
Слайд 12Доминирующие виды деятельности:
Обучение различным наукам;
Объяснение нового материала доступным
для данного возраста и
индивидуальных
особенностей средствами;
Контроль за усвоением материала;
Проведение воспитательной работы с детьми;
Оказание помощи в формировании личности ученика;
Объяснение текущих социальных событий и явлений;
Составление тематических и урочных планов;
Оформление документации.
Слайд 13Личностные качества, интересы и склонности:
Склонность работать с детьми;
Умение заинтересовать своим замыслом,
повести за собой;
Высокая степень личной ответственности;
Самоконтроль и уравновешенность;
Терпимость;
Интерес и уважение к другому человеку;
Тактичность;
Целеустремленность;
Артистизм;
Наблюдательность
Слайд 14Области применения профессиональных знаний:
Образовательные учреждения;
Социальные организации;
Работа в правоохранительных органах;
Российская академия
образования;
Городские и муниципальные учебно-методические центры.
Слайд 15Знания о профессиях
Рынок труда
Мнение родителей, семьи
Позиция учителей, психологов, врачей
Уровень притязания и
самооценки
Личный профессиональный план
(план карьеры)
Способности, здоровье
Склонности, интересы
Мнение сверстников
Слайд 16Всякий путь начинается с первого шага.
И именно его сделать сложнее
всего.
Однако это необходимо потому, что, как
известно, «под лежачий камень вода не течёт».
Ещё Л.Н. Толстой говорил: «Важно не то место,
которое мы занимаем, а то направление, в
котором мы движемся».