Слайд 1Выбирая профессию выбираем судьбу!
9 «А» класс
МБОУ СОШ №43
Социальный
проект
Слайд 2 выработка у учащегося профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы
деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Цель проекта
Слайд 3Задачи проекта
Расширить знание о мире профессий.
Ознакомление с правилами выбора профессии;
Ознакомление с
востребованными профессиями на рынке труда
Ознакомление с учебными заведениями и профессиями, которые они предлагают получить
Ознакомление с ошибками, совершаемыми при выборе профессии
Слайд 4Ожидаемые результаты:
1. Каждый учащийся по окончанию 9 класса будет иметь реальный
план.
2. Учащиеся выберут профессию в соответствии со своими способностями и возможностями.
3. Будет создан буклет о том, как выбрать профессию, который поможет выпускникам этого года и будущим выпускникам.
Слайд 5Выбор проблемы
Загрязнение реки около школы № 43
Фабрика"маяк " сбрасывает отходы
бумаги в близлежащие реки и загрязняет их
Нехватка персонала в школьной столовой чтобы учащиеся могли сами выбирать себе блюдо.
Выбор будущей профессии.
Слайд 6Актуальность
То, чем будет заниматься человек в будущем, существенно будет влиять на
финансовое положение, социальный статус, общество, с которым придется пересекаться и общаться, на всю жизнь в целом.
Слайд 7Профессия -
это род деятельности, связанный с определенной областью общественного производства.
Как область
приложения физических и духовных сил, профессия требует от человека подготовки, соответствующих знаний, умений, навыков (педагог, врач и др.)
Слайд 9Типы профессий
Тип профессии определяется предметом труда, с которым взаимодействует человек.
Выделяют пять
основных типов профессий:
человек – техника
человек – человек
человек – природа
человек – знаковая система
человек – художественный образ
Слайд 10Человек - человек
Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение,
информирование, бытовое, трудовое и медицинское обслуживание людей (продавец, библиотекарь, журналист, врач, учитель, воспитатель, официант, администратор)
Слайд 11Человек - техника
Включает в себя обслуживание техники, ремонт, установку, наладку, управление,
производство и обработку металлических и неметаллических изделий, механическую сборку, монтаж и т. д. (слесарь, токарь, шофер, инженер, водитель, электрик, радиотехник).
Слайд 12Человек – знаковая система
Объединяет людей, объектом труда которых является устная и
письменная речь, цифры, химические и физические знаки, символы, ноты, схемы, карты, графики и т.п. (программист, машинистка, чертежник, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер, печатник).
Слайд 13Человек – художественный образ
Включает занятия, связанные с различными видами искусства –
прикладного, изобразительного, музыкального, литературного, театрального (артист, писатель, гравер, архитектор, фотограф, музыкант, модельер, дизайнер).
Слайд 14Человек - природа
К этому типу относятся профессии, связанные с объектами живой
и неживой природы (фермер, лесник, биолог, садовник, зоотехник, агроном, геолог, пчеловод)
Слайд 16Недостаточная информированность
Сложности с трудоустройством;
Длительное время профессиональной подготовки;
Трудности в согласовании профессиональных и
личных планов;
Сложности в оценке результатов;
Профессиональные риски для здоровья, как физического, так и психологического.
Слайд 17Незнание себя
Недооценка или переоценка своих возможностей
Слайд 18Незнание правил выбора профессии
Нельзя относиться к профессии, как к чему-то вечному.
Не
надо поддаваться рекламным стереотипам
Не может быть надежным и мотивированным выбор профессии или место работы за компанию с друзьями, одноклассниками.
Слайд 20Что вы собираетесь делать после 9 класса?
Слайд 21С какой сферой деятельности вы связываете свою будущую профессию?
Слайд 22Какое образование получили родители?
Слайд 23В какой сфере работают родители?
Слайд 24Какие факторы вы учитывали при выборе будущей профессии?
Слайд 25Выводы:
1. Большинство учащихся выбрали профессии, связанные с медициной и информационными технологиями.
2. Большинство учащихся 9 класса решили поступать в техникумы, училища.
3. Образование родителей связано с образование детей.
4. Основными факторами у выпускников, влияющими на выбор будущей профессии является заработная плата, престижность и востребованность будущей профессии.
Слайд 27Заключение
Для того, чтобы правильно выбрать профессию, выпускнику необходимо изучить литературу о
различных учебных заведениях, просмотреть Интернет-ресурсы по будущей профессии и учесть свои интересы и склонности.