Презентация, доклад на тему Выбирая профессию выбираем судьбу

Содержание

выработка у учащегося профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. Цель проекта

Слайд 1Выбирая профессию выбираем судьбу!

9 «А» класс
МБОУ СОШ №43
Социальный
проект
Выбирая профессию выбираем судьбу!             9

Слайд 2 выработка у учащегося профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы

деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Цель проекта

выработка у учащегося профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями,

Слайд 3Задачи проекта
Расширить знание о мире профессий.
Ознакомление с правилами выбора профессии;
Ознакомление с

востребованными профессиями на рынке труда
Ознакомление с учебными заведениями и профессиями, которые они предлагают получить
Ознакомление с ошибками, совершаемыми при выборе профессии

Задачи проектаРасширить знание о мире профессий.Ознакомление с правилами выбора профессии;Ознакомление с востребованными профессиями на рынке трудаОзнакомление с

Слайд 4Ожидаемые результаты:
1. Каждый учащийся по окончанию 9 класса будет иметь реальный

план.
2. Учащиеся выберут профессию в соответствии со своими способностями и возможностями.
3. Будет создан буклет о том, как выбрать профессию, который поможет выпускникам этого года и будущим выпускникам.

Ожидаемые результаты:1. Каждый учащийся по окончанию 9 класса будет иметь реальный план. 2. Учащиеся выберут профессию в

Слайд 5Выбор проблемы
Загрязнение реки около школы № 43
Фабрика"маяк " сбрасывает отходы

бумаги в близлежащие реки и загрязняет их
Нехватка персонала в школьной столовой чтобы учащиеся могли сами выбирать себе блюдо.
Выбор будущей профессии.

Выбор проблемы Загрязнение реки около школы № 43Фабрика

Слайд 6Актуальность
То, чем будет заниматься человек в будущем, существенно будет влиять на

финансовое положение, социальный статус, общество, с которым придется пересекаться и общаться, на всю жизнь в целом.

АктуальностьТо, чем будет заниматься человек в будущем, существенно будет влиять на финансовое положение, социальный статус, общество, с

Слайд 7Профессия -
это род деятельности, связанный с определенной областью общественного производства.
Как область

приложения физических и духовных сил, профессия требует от человека подготовки, соответствующих знаний, умений, навыков (педагог, врач и др.)

Профессия -это род деятельности, связанный с определенной областью общественного производства.	Как область приложения физических и духовных сил, профессия

Слайд 9Типы профессий


Тип профессии определяется предметом труда, с которым взаимодействует человек.
Выделяют пять

основных типов профессий:
человек – техника
человек – человек
человек – природа
человек – знаковая система
человек – художественный образ

Типы профессийТип профессии определяется предметом труда, с которым взаимодействует человек.	Выделяют пять основных типов профессий:человек – техникачеловек –

Слайд 10Человек - человек
Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение,

информирование, бытовое, трудовое и медицинское обслуживание людей (продавец, библиотекарь, журналист, врач, учитель, воспитатель, официант, администратор)

Человек - человекТруд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, трудовое и медицинское обслуживание

Слайд 11Человек - техника
Включает в себя обслуживание техники, ремонт, установку, наладку, управление,

производство и обработку металлических и неметаллических изделий, механическую сборку, монтаж и т. д. (слесарь, токарь, шофер, инженер, водитель, электрик, радиотехник).

Человек - техникаВключает в себя обслуживание техники, ремонт, установку, наладку, управление, производство и обработку металлических и неметаллических

Слайд 12Человек – знаковая система
Объединяет людей, объектом труда которых является устная и

письменная речь, цифры, химические и физические знаки, символы, ноты, схемы, карты, графики и т.п. (программист, машинистка, чертежник, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер, печатник).

Человек – знаковая системаОбъединяет людей, объектом труда которых является устная и письменная речь, цифры, химические и физические

Слайд 13Человек – художественный образ
Включает занятия, связанные с различными видами искусства –

прикладного, изобразительного, музыкального, литературного, театрального (артист, писатель, гравер, архитектор, фотограф, музыкант, модельер, дизайнер).

Человек – художественный образВключает занятия, связанные с различными видами искусства – прикладного, изобразительного, музыкального, литературного, театрального (артист,

Слайд 14Человек - природа
К этому типу относятся профессии, связанные с объектами живой

и неживой природы (фермер, лесник, биолог, садовник, зоотехник, агроном, геолог, пчеловод)

Человек - природаК этому типу относятся профессии, связанные с объектами живой и неживой природы (фермер, лесник, биолог,

Слайд 16Недостаточная информированность
Сложности с трудоустройством;
Длительное время профессиональной подготовки;
Трудности в согласовании профессиональных и

личных планов;
Сложности в оценке результатов;
Профессиональные риски для здоровья, как физического, так и психологического.

Недостаточная информированностьСложности с трудоустройством;Длительное время профессиональной подготовки;Трудности в согласовании профессиональных и личных планов;Сложности в оценке результатов;Профессиональные риски

Слайд 17Незнание себя
Недооценка или переоценка своих возможностей

Незнание себяНедооценка или переоценка своих возможностей

Слайд 18Незнание правил выбора профессии
Нельзя относиться к профессии, как к чему-то вечному.
Не

надо поддаваться рекламным стереотипам
Не может быть надежным и мотивированным выбор профессии или место работы за компанию с друзьями, одноклассниками.
Незнание правил выбора профессииНельзя относиться к профессии, как к чему-то вечному.Не надо поддаваться рекламным стереотипамНе может быть

Слайд 19Исследование

Исследование

Слайд 20Что вы собираетесь делать после 9 класса?

Что вы собираетесь делать после 9 класса?

Слайд 21С какой сферой деятельности вы связываете свою будущую профессию?

С какой сферой деятельности вы связываете свою будущую профессию?

Слайд 22Какое образование получили родители?

Какое образование получили родители?

Слайд 23В какой сфере работают родители?

В какой сфере работают родители?

Слайд 24Какие факторы вы учитывали при выборе будущей профессии?

Какие факторы вы учитывали при выборе будущей профессии?

Слайд 25Выводы:
1. Большинство учащихся выбрали профессии, связанные с медициной и информационными технологиями.


2. Большинство учащихся 9 класса решили поступать в техникумы, училища.
3. Образование родителей связано с образование детей.
4. Основными факторами у выпускников, влияющими на выбор будущей профессии является заработная плата, престижность и востребованность будущей профессии.

Выводы:1. Большинство учащихся выбрали профессии, связанные с медициной и информационными технологиями. 2. Большинство учащихся 9 класса решили

Слайд 26БУКЛЕТ

БУКЛЕТ

Слайд 27Заключение
Для того, чтобы правильно выбрать профессию, выпускнику необходимо изучить литературу о

различных учебных заведениях, просмотреть Интернет-ресурсы по будущей профессии и учесть свои интересы и склонности.

ЗаключениеДля того, чтобы правильно выбрать профессию, выпускнику необходимо изучить литературу о различных учебных заведениях, просмотреть Интернет-ресурсы по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть