Презентация, доклад на тему Введение федерального государственного образовательного стандарта второго поколения: психолого-педагогическое сопровождение

Цель, приоритетное направление, концепция.Цель образованияобщекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее компетенцию, как умение учиться.Приоритетное направление новых стандартов реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становиться обеспечение развития универсальных учебных действий.Концепция развития универсальных учебных действий

Слайд 1 «Введение федерального государственного образовательного стандарта второго поколения: психолого-педагогическое сопровождение » МОУ Брейтовская

СОШ педагог-психолог: Ухова Оксана Сергеевна 2016 год
«Введение федерального государственного образовательного стандарта второго поколения: психолого-педагогическое сопровождение »    МОУ

Слайд 2Цель, приоритетное направление, концепция.
Цель образования
общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее

компетенцию, как умение учиться.

Приоритетное направление новых стандартов
реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становиться обеспечение развития универсальных учебных действий.

Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, А.Г.Асмолов).


Цель, приоритетное направление, концепция.Цель образованияобщекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее компетенцию, как умение учиться.Приоритетное направление новых

Слайд 3Универсальные учебные действия
Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия

позволит повысить эффективность образовательно-воспитательного процесса в школе.
Универсальные учебные действияФормирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательно-воспитательного процесса в

Слайд 4Приоритетные задачи психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях (ступенях) образования
Начальная школа

Обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитие творческих способностей. Основная школа
Сопровождение перехода в основную школу, адаптации к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно- смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения, наркозависимости.
Старшая школа
Помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поддержка в решении экзистенцианальных проблемм (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения, наркозависимости.
Приоритетные задачи психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях (ступенях) образованияНачальная школа      Обеспечение адаптации

Слайд 5Уровень класса (группы). На данном уровне ведущую роль играют учителя и

классный руководитель, обеспечивающие необходимую педагогическую поддержку ребенку в решении задач обучения, воспитания и развития. Основная цель их деятельности – развитие самостоятельности в решении проблемных ситуаций, предотвращение дезадаптации ребенка, возникновения острых проблемных ситуаций. Для достижения данной цели классный руководитель совместно с психологом разрабатывает план развития класса и каждого ученика. Корректируется план воспитательной работы в классе на основе психологических характеристик класса и учащихся.

Уровень учреждения. На данном уровне ведется педагогами-психологами, учителями-предметниками, классными руководителями, социальными педагогами, выявляющими проблемами в развитии детей и оказывающими первичную помощь в преодолении трудностей в обучении, взаимодействии с учителями, родителями, сверстниками. В рамках психолого-медико-педагогического консилиума разрабатываются план дальнейших действий, направленный на решение возникших трудностей ребенка. На данном уровне также реализуется профилактические программы, охватывающие значительные группы учащихся, осуществляется экспертная, консультативная, просветительская работа с администрацией и учителями. 

Уровни внедрения системы психолого-педагогического сопровождения в рамках введения ФГОС ООО.

Уровень класса (группы). На данном уровне ведущую роль играют учителя и классный руководитель, обеспечивающие необходимую педагогическую поддержку

Слайд 6Основные виды работ психолого-педагогического сопровождения
Психологическое просвещение (и образование)
Профилактика
Диагностика (индивидуальная и групповая)
Развивающая

работа (индивидуальная и групповая)
Коррекционная работа (индивидуальная и групповая)
Консультирование (индивидуальная и групповая)
Экспертиза

Приоритетными видами работы при организации сопровождения становятся просвещение, диагностика (мониторинговые исследования), коррекция и экспертиза.
Основные виды работ психолого-педагогического сопровожденияПсихологическое просвещение (и образование)ПрофилактикаДиагностика (индивидуальная и групповая)Развивающая работа (индивидуальная и групповая)Коррекционная работа (индивидуальная

Слайд 7Содержание деятельности психолого-педагогического сопровождения
Психологическое сопровождение процесса адаптации учащихся в переходный период.

Мониторинг

возможностей и способностей обучающихся

Обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности.

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска» и одаренных детей.

Сохранение и укрепление психологического здоровья

Повышение психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса.
Содержание деятельности психолого-педагогического сопровожденияПсихологическое сопровождение процесса адаптации учащихся в переходный период.Мониторинг возможностей и способностей обучающихсяОбеспечение осознанного и

Слайд 8Критерии эффективности реализации психолого-педагогического сопровождения.
Педагогическая эффективность
Отсутствие неуспевающих учащихся;
Профессиональное самоопределение;
Активное участие школьника

в общественной жизни школы, инициативность, творческое отношение к делу;
Отсутствие признаков девиантного поведения в школе и вне школы;
Бесконфликтное взаимодействие с одноклассниками;
Отсутствие конфликтов с педагогами.
Психологическая эффективность
Субъективное ощущение у ученика комфорта и уверенности в школе;
Адекватная самооценка;
Сформированность Я – концепции личности;
Оптимальное развитие способностей ребенка, и, как следствие, профессиональное самоопределение.
Критерии эффективности реализации психолого-педагогического сопровождения.Педагогическая эффективностьОтсутствие неуспевающих учащихся;Профессиональное самоопределение;Активное участие школьника в общественной жизни школы, инициативность, творческое

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть