Презентация, доклад на тему Возрастные особенности пятиклассников

Внутренние изменения Переход из начального в среднее звено школы является переломным, кризисным периодом в жизни каждого школьника. Возраст учащихся 5-го класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому.

Слайд 1Возрастные особенности пятиклассников
Подготовила:
Лопаева М.П.

Возрастные особенности пятиклассников			Подготовила:			Лопаева М.П.

Слайд 2 Внутренние изменения Переход из начального в среднее звено школы является переломным, кризисным

периодом в жизни каждого школьника. Возраст учащихся 5-го класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние. Постепенная замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения.  Способности развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции


Внутренние изменения  Переход из начального в среднее звено школы является переломным, кризисным периодом

Слайд 3Внешние изменения в жизни 5-классников: - НОВЫЕ УЧИТЕЛЯ - НОВЫЙ РЕЖИМ - НОВЫЕ

ТРЕБОВАНИЯ - НОВЫЕ ПРАВИЛА


Внешние изменения  в жизни 5-классников:   - НОВЫЕ УЧИТЕЛЯ - НОВЫЙ РЕЖИМ - НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Слайд 4Трудности 5-классников: - возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не

успевают; - возросший объем работы как на уроке, так и дома; - новые требования к оформлению работ; - необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.


Трудности 5-классников: - возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают; - возросший объем работы

Слайд 6
1. Усталый, утомленный внешний вид ребенка.
2. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями

о проведенном дне.
3. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
4. Нежелание выполнять домашние задания.
5. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
6. Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
7. Беспокойный сон.
8. Трудности утреннего пробуждения, вялость.
9. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Признаки трудности в период адаптации:

1. Усталый, утомленный внешний вид ребенка.2. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.3. Стремление отвлечь взрослого

Слайд 7
Интеллектуальная.

2) Поведенческая.

3) Коммуникативная.

4) Соматическая.

5) Эмоциональная.
Признаки и суть дезадаптации

Интеллектуальная.2) Поведенческая.3) Коммуникативная.4) Соматическая.5) Эмоциональная.Признаки и суть дезадаптации

Слайд 8Рассогласованность требований
Дату писать цифрами, буквами или сокращенное на полях;

Одни учителя требуют,

чтобы, отвечая урок, ученик придерживался сведений, изложенных в учебнике, а другие хвалят за собственное мнение.
Рассогласованность требованийДату писать цифрами, буквами или сокращенное на полях;Одни учителя требуют, чтобы, отвечая урок, ученик придерживался сведений,

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть