Презентация, доклад на тему Возрастные особенности формирования мотивации

«Прежде, чем ты хочешь призвать ребенка к какой-либо деятельности, заинтересуй его, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для нее» Л.С. Выготский

Слайд 1«Возрастные особенности формирования мотивации»
Подготовила:
Горлова Г.И.

«Возрастные особенности формирования мотивации»Подготовила:Горлова Г.И.

Слайд 2«Прежде, чем ты хочешь призвать ребенка к какой-либо деятельности, заинтересуй его,

позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для нее» Л.С. Выготский
«Прежде, чем ты хочешь призвать ребенка к какой-либо деятельности, заинтересуй его, позаботься о том, чтобы обнаружить, что

Слайд 4Мотивация - сложный механизм соотнесения личностью внешних и внутренних факторов поведения, который

определяет возникновение, направление, а также способ осуществления деятельности.(Л. И. Божович)

Мотива́ция (от лат. movere) — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Мотив — это то, ради чего осуществляется деятельность.(Л.И. Божович)

Мотив учебной деятельности – все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности, цели, установки, чувство долга, интересы и т.д..

Мотивация - сложный механизм соотнесения личностью внешних и внутренних факторов поведения, который определяет возникновение, направление, а также способ

Слайд 6ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ (ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТА)

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ (ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТА)

Слайд 7Факторы, благоприятствующие мотивации учения («Что способствует мотивации?»)

Факторы, благоприятствующие мотивации учения («Что способствует мотивации?»)

Слайд 8Факторы, препятствующие мотивации учения («Что мешает мотивации учения?»)

Факторы, препятствующие мотивации учения («Что мешает мотивации учения?»)

Слайд 9Учебная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов:
образовательной системой,

образовательным учреждением, где осуществляется учебная деятельность;
организацией образовательного процесса;
субъектными особенностями обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, взаимодействие с другими учениками и т. д.);
субъектными особенностями педагога;
спецификой учебного предмета;
системой отношения педагога к ученику и к учебному процессу.

Учебная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов: образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется учебная

Слайд 10Воспитанию положительной мотивации учения может способствовать:
общая атмосфера в школе и классе,

включенность ученика в разные виды деятельности;
выстраивание отношений сотрудничества учителя и учащегося;
помощь учителя в виде советов, направляющих самого ученика на решение проблемы;
привлечение учащихся к оценочной деятельности и формирование у них адекватной самооценки;
поощрять поиск новых способов своей работы и тем самым способствовать становлению основ учебно-познавательных мотивов;    
умелое применение учителя поощрения и порицания:
для мотивации школьника более важной, чем оценка учителя оказывается скрытая в отметке информация о его возможностях. Оценка учителя повышает мотивацию, если она относится не к способностям ученика в целом, а к тем усилиям, которые прилагает ученик при выполнении задания;
понимание, что в случае отрицательной мотивации ребенком движет, прежде всего, желание, избежать разного рода неприятностей: наказания со стороны учителя или родителей, плохой оценки. Человек не может длительное время работать на отрицательной мотивации, порождающей отрицательные эмоции.

Воспитанию положительной мотивации учения может способствовать:общая атмосфера в школе и классе, включенность ученика в разные виды деятельности;

Слайд 11Кроме того, формированию мотивации способствуют:
необычная форма преподавания материала, вызывающая удивление

у учащихся;
эмоциональность речи учителя;
познавательные игры, ситуации спора и дискуссии;
занимательность изложения (занимательные примеры, опыты, парадоксальные факты);
анализ жизненных ситуаций;
разъяснение общественной и личностной значимости учения и использование школьных знаний в будущей жизни;
занимательные задачи (на "соображение", "на догадку", головоломки, нестандартные задачи, интересные литературные произведения, творческие задачи);
расширение самостоятельности в учебной работе;
внеклассная работа: тематематические кружки, факультативные занятия, экскурсии, олимпиады, творческие и классные вечера.

Кроме того, формированию мотивации способствуют:  необычная форма преподавания материала, вызывающая удивление у учащихся; эмоциональность речи учителя;познавательные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть