Презентация, доклад на тему Возрастные особенности формирования мотивации

Презентация на тему Возрастные особенности формирования мотивации, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 11 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Возрастные особенности формирования мотивации»Подготовила:Горлова Г.И.
Текст слайда:

«Возрастные особенности формирования мотивации»

Подготовила:
Горлова Г.И.


Слайд 2
«Прежде, чем ты хочешь призвать ребенка к какой-либо деятельности, заинтересуй его, позаботься о том, чтобы обнаружить, что
Текст слайда:

«Прежде, чем ты хочешь призвать ребенка к какой-либо деятельности, заинтересуй его, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для нее» Л.С. Выготский


Слайд 4
Мотивация - сложный механизм соотнесения личностью внешних и внутренних факторов поведения, который определяет возникновение, направление, а также способ
Текст слайда:

Мотивация - сложный механизм соотнесения личностью внешних и внутренних факторов поведения, который определяет возникновение, направление, а также способ осуществления деятельности.(Л. И. Божович)

Мотива́ция (от лат. movere) — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Мотив — это то, ради чего осуществляется деятельность.(Л.И. Божович)

Мотив учебной деятельности – все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности, цели, установки, чувство долга, интересы и т.д..


Слайд 6
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ (ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТА)
Текст слайда:

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ (ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТА)


Слайд 7
Факторы, благоприятствующие мотивации учения («Что способствует мотивации?»)
Текст слайда:

Факторы, благоприятствующие мотивации учения («Что способствует мотивации?»)


Слайд 8
Факторы, препятствующие мотивации учения («Что мешает мотивации учения?»)
Текст слайда:

Факторы, препятствующие мотивации учения («Что мешает мотивации учения?»)


Слайд 9
Учебная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов: образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется учебная
Текст слайда:

Учебная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов:

образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется учебная деятельность;
организацией образовательного процесса;
субъектными особенностями обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, взаимодействие с другими учениками и т. д.);
субъектными особенностями педагога;
спецификой учебного предмета;
системой отношения педагога к ученику и к учебному процессу.


Слайд 10
Воспитанию положительной мотивации учения может способствовать:общая атмосфера в школе и классе, включенность ученика в разные виды деятельности;
Текст слайда:

Воспитанию положительной мотивации учения может способствовать:

общая атмосфера в школе и классе, включенность ученика в разные виды деятельности;
выстраивание отношений сотрудничества учителя и учащегося;
помощь учителя в виде советов, направляющих самого ученика на решение проблемы;
привлечение учащихся к оценочной деятельности и формирование у них адекватной самооценки;
поощрять поиск новых способов своей работы и тем самым способствовать становлению основ учебно-познавательных мотивов;    
умелое применение учителя поощрения и порицания:
для мотивации школьника более важной, чем оценка учителя оказывается скрытая в отметке информация о его возможностях. Оценка учителя повышает мотивацию, если она относится не к способностям ученика в целом, а к тем усилиям, которые прилагает ученик при выполнении задания;
понимание, что в случае отрицательной мотивации ребенком движет, прежде всего, желание, избежать разного рода неприятностей: наказания со стороны учителя или родителей, плохой оценки. Человек не может длительное время работать на отрицательной мотивации, порождающей отрицательные эмоции.


Слайд 11
Кроме того, формированию мотивации способствуют:  необычная форма преподавания материала, вызывающая удивление у учащихся; эмоциональность речи учителя;познавательные
Текст слайда:

Кроме того, формированию мотивации способствуют:

необычная форма преподавания материала, вызывающая удивление у учащихся;
эмоциональность речи учителя;
познавательные игры, ситуации спора и дискуссии;
занимательность изложения (занимательные примеры, опыты, парадоксальные факты);
анализ жизненных ситуаций;
разъяснение общественной и личностной значимости учения и использование школьных знаний в будущей жизни;
занимательные задачи (на "соображение", "на догадку", головоломки, нестандартные задачи, интересные литературные произведения, творческие задачи);
расширение самостоятельности в учебной работе;
внеклассная работа: тематематические кружки, факультативные занятия, экскурсии, олимпиады, творческие и классные вечера.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть