Презентация, доклад на тему Воспитательная система классного коллектива

Содержание

Немало можно добиться строгостью, многого – любовью, но больше всего знанием дела и справедливостью, невзирая

Слайд 1Воспитательная система
классного коллектива

Воспитательная система классного коллектива

Слайд 2 Немало можно добиться строгостью, многого – любовью, но больше всего знанием дела

и справедливостью, невзирая на лица. И.Гете.
Немало можно добиться строгостью, многого – любовью, но больше всего знанием дела и справедливостью,

Слайд 3Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов

классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.
Воспитательная система класса   – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой

Слайд 4Цель воспитательной системы – поэтапное создание условий для развития личности ребенка

на каждом возрастном этапе обучения.
Цель воспитательной системы –   поэтапное создание условий для развития личности ребенка на каждом возрастном этапе

Слайд 5 Виды деятельности:
познавательная
игровая
спортивная
творческая
коммуникативная
досуговая

Виды деятельности:познавательнаяигроваяспортивнаятворческаякоммуникативнаядосуговая

Слайд 6 Компоненты воспитательной

системы:


I. Индивидно-групповой компонент.
Классный руководитель.
Учащиеся класса.
Родители учащихся.
Педагоги и другие взрослые, участвующие в воспитательном процессе и жизнедеятельности классного коллектива.

Компоненты воспитательной системы:  I. Индивидно-групповой

Слайд 7II. Ценностно-ориентационный компонент
Цели и задачи воспитания.
Перспективы жизнедеятельности классного сообщества.
Принципы

построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса.

II. Ценностно-ориентационный компонент Цели и задачи воспитания.Перспективы жизнедеятельности классного сообщества. Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса.

Слайд 8III. Функционально-деятельностный компонент.
Системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности

и общения.

Основные функции воспитательной системы.

Педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества.

III. Функционально-деятельностный компонент.Системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения. Основные функции воспитательной системы.Педагогическое

Слайд 9IV. Пространственно-временной компонент:
Эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда.
Связь и отношения

классного сообщества с другими общностями детей и взрослых.
Место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения.
Этапы становления и развития воспитательной системы.

IV. Пространственно-временной компонент: Эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда. Связь и отношения классного сообщества с другими общностями детей

Слайд 10V. Диагностико-аналитический компонент.
Критерии эффективности воспитательной системы.

Методы и приемы изучения результативности воспитательной

системы.

Формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов.

V. Диагностико-аналитический компонент.Критерии эффективности воспитательной системы.Методы и приемы изучения результативности воспитательной системы. Формы и способы анализа, оценки

Слайд 11Моделирование воспитательной системы класса – это процесс взаимодействия классного руководителя со

своими коллегами, учащимися и их родителями по формированию целостного коллективного представления о важнейших качествах и компонентах воспитательной системы,
Моделирование воспитательной системы класса – это процесс взаимодействия классного руководителя со своими коллегами, учащимися и их родителями

Слайд 12Основные направления деятельности:
Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов

классного коллектива.
Определить уровень сфомированности класса, состояние в нем деловых и межличностных отношений.

Выявить воспитательные возможности родителей и других категорий взрослых, вовлеченных в жизнедеятельность классной общности.

Определить эффективность учебно-воспитатель-ного процесса.

Основные направления деятельности:Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов классного коллектива.Определить уровень сфомированности класса, состояние

Слайд 13Формы работы с классным коллективом:
Анкетирование, игры, методики для исследования мотивов

участия школьников в деятельности и для определения общественной активности учащихся. Составление карты интересов и увлечений учащихся класса.

Мастерские общения.

Тестирование сформированности коллектива, состояние межличностных отношений с помощью игр, социометрия.


Формы работы с классным коллективом: Анкетирование, игры, методики для исследования мотивов участия школьников в деятельности и для

Слайд 14 Этапы успешного развития воспитательной системы класса:

Этапы успешного развития воспитательной системы класса:

Слайд 15Направления воспитательной работы:
Художественно-эстетическое

Гражданско-патриотическое

Здоровьесберегающее

Спортивное

Направления воспитательной работы:Художественно-эстетическоеГражданско-патриотическое Здоровьесберегающее Спортивное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть