Слайд 1 Воспитательная программа
«С рюкзаками по миру»
классный руководитель 7»А» класса,
учитель Физической
Культуры
МОУ СОШ № 17 г. Архангельска
Шилова Юлия Анатольевна
Слайд 3Паспорт программы
Цель:
Освоение детьми и подростками технологий и умений, необходимых для
ведения социально-творческой деятельности, как важной составляющей процесса социализации личности
Слайд 4Задачи:
организация работы по воспитанию у детей и подростков достойного отношения к
русской культуре, истории России
развитие творческих способностей подростков и получение ими полезных практических навыков через организацию досуга
развитие организаторских способностей, навыков руководства коллективом
создание социально-психологической атмосферы сотрудничества, взаимной поддержки, формирование навыков работы в команде
формирование у детей исследовательского интереса
обучение учеников навыкам медицинского самоконтроля, спасательных работ, оказанию первой медицинской помощи, действиям в экстремальных ситуациях
привитие подросткам экологической культуры
способствовать укреплению физического и психического здоровья детей
сформировать навыки туристской техники и ориентирования
организация инструкторско-методической работы и создание базы данных для дальнейшей работы на базе всей школы
профилактика детских правонарушений и конфликтных ситуаций в семье через совместную c подростками развивающую, познавательную деятельность
Слайд 5Возраст детей
Данная программа рассчитана на подростков с пятого по девятый класс
и предполагает усвоение туристических навыков в течении 5-ти летнего периода
Слайд 6
Программа включает в себя следующие направления развития:
Слайд 7Формы и режим занятий
Программа предусматривает работу детской туристской группы (класса) в
количестве 28 человек, с разбивкой на 4 команды по 7 человек
Формы организации занятий:
массовые (проведение коллективных творческих дел объединения, праздники, лагеря, соревнования), групповые (сборы группы, походы, краеведческие поездки), мелко-групповые (тренировки), индивидуальные (тренировки, беседы), работа с родителями (родительские собрания, совместные творческие дела, походы)
Один раз в неделю.
Соревнования, походы, туристические слеты, экскурсии в течение года
Слайд 8
Ожидаемые результаты по программе в целом
Приобретение умений и навыков для безаварийного
прохождения походов различной сложности
Приобретение умений и навыков для успешного выступления на соревнованиях по туризму, туристскому многоборью и спортивному ориентированию различного ранга
Приобретение прикладных навыков, необходимых для специалистов, деятельность которых проходит в полевых условиях
Повышение общеобразовательного и интеллектуального уровня
Развитие творческих способностей подростков и получение ими полезных практических навыков
Личностный рост в коммуникативной сфере, организаторских навыках, культурно-эстетической сфере
Слайд 9Я уверена !!
Что программа туристическо-
краеведческой направленности
позволяет подросткам закалятся
нравственно и физически,
учится находить
факты для
отстаивания своей точки зрения, проявлять настойчивость, самостоятельность, силу воли, ответственность за выполненное задание, требовательность и дисциплинированность, расширять кругозор.
Слайд 10Особенность программы:
ученикам предоставляется возможность выбора рода деятельности в рамках данного туристского
коллектива
с первого года обучения ученики на практике получают представления о разных видах туризма
пятигодичный цикл обучения позволяет планомерно и постепенно приобретать и закреплять навыки, необходимые для спортивно-туристских достижений, для повседневной жизни
Слайд 11Что такое туризм
Под туризмом понимают теорию и практику разного рода
походов, путешествия с целью спортивного соперничества, активного отдыха, образования и воспитания. Туризм составляет часть физической культуры и спорта, поскольку он служит проявлением здорового образа жизни, развития, совершенством и сохранению физической работоспособности и всесторонней подготовки.
Основой воспитательной программы «С рюкзаком по миру» является вид «Пешеходный туризм»
Слайд 12
Краеведение
Изучение туристских возможностей родного края, обзор экскурсионных объектов, музеев
Слайд 14
Итоги реализации направления «Краеведение»
Углубление и расширение эколого-краеведческих знаний;
Возникновение интереса к исследовательской
работе по краеведению, валеологии, социологии, экологии и др.
Воспитание чувства бережного отношения к природе и патриотического отношения к родному краю
Формирование организационно-пропагандистских эколого-туристских навыков и умений
Формирование общей культуры и навыков здорового образа жизни.
По итогу каждого года проводятся туристко-краеведческие встречи, тематические вечера, географической, исторической, этнографической или другой подобной направленности.
Слайд 15Краеведение
Пинежские пещеры
Дом Писахова
с.Ломоносово
Сия
Слайд 16Туризм
Основы туристской подготовки
Специальная
туристская подготовка
Топография и
ориентирование
Слайд 17Рождение команды «Одуванчики» 2010 г.
Наш девиз:
«Держаться вместе, чтоб не сдуло!»
Слайд 19Осенними тропами- 2011 г.
Рождение команды «Одуванчики-2»
Слайд 21«Туризм»
Итоги реализации
Развитие эколого-туристических навыков и умений.
Формирование навыков туристской техники и ориентирования.
Развитие
организаторских способностей, навыков руководства коллективом.
Организация инструкторско-методической работы и создание базы данных, позволяющих обобщить опыт работы туристских объединений и организаций.
Личностный рост в коммуникативной сфере, организаторских навыках, культурно-эстетической сфере
По итогам каждого года проводятся туристические слеты на школьном, городском, областном уровне. Участники, показавшие лучший личностный результат на школьном туристическом слете, представляют класс на летнем областном туристическом слете.
Слайд 22Общая и специальная физическая подготовка
Основы первой медицинской помощи
Действия в экстремальных ситуациях
Слайд 23
Общая и специальная физическая подготовка
Итоги:
Укрепление физического и психического состояние детей
Участие
в соревнованиях различного уровня
Умение организации собственной и коллективной безопасности
Воспитание чувства ответственности, самостоятельности, дисциплинированности
Умение действовать группой, создание социально-психологической атмосферы сотрудничества, взаимной поддержки, формирование навыков работы в команде
Умение оказания первой доврачебной помощи
Воспитание чувства ответственности
По итогам каждого года проводятся зачеты по знаниям и умениям оказания первой доврачебной медицинской помощи, действиям в экстремальных ситуациях
Слайд 24
Коллективная социально-творческая деятельность
Коллективная социально-творческая деятельность включает: игровую, творческую, спортивно-туристическую, социально-значимую деятельность
(в том числе организаторскую)
Туристско-краеведческие вечера
Художественная самодеятельность, с инсценировками, литературными монтажами, песнями, просмотром фильмов и фотографий
Выпуск стенгазеты, фотовыставки
Командообразующие тренинги, игры
Викторины, конкурсы
Участие в школьных массовых мероприятиях
Сотрудничество- шефство над классом начальной школы
Слайд 25Классные походы
У похода есть начало, а конца походам нет…..
Да не
сотрутся наши ноги, да не закончатся дороги!
Слайд 27Дополнительные направления
Водный туризм
Велосипедный туризм
Лыжный туризм
Горный туризм
Слайд 28Методы, применяемые в воспитательной программе
Слайд 29Главные ожидаемые результаты в личностном развитии подростков
Личностный рост в коммуникативной
сфере, организаторских навыках, культурно-эстетической сфере
Развитие организаторских способностей, навыков руководства коллективом
Для класса в целом
Стать сплоченным, дружным коллективом!!
Слайд 30«С рюкзаками по миру» в жизни класса
! Сплачивает нас с
родителями !