Презентация, доклад на тему Воспитательная программа 9 класс

Содержание

Дата рождения: 22.06. 1988 г.Место работы: МБОУ Гимназия №21 Образование: высшее, Южный федеральный университетСпециальность: лингвист, преподавательПедагогический стаж: 9 летСтаж классного руководителя: 7летКвалификационная категория: IУчитель английского языка с 2009 г., классный руководитель 9 «Г» класса с 2014

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 21
Классного руководителя 9-г класса
Васильевой

Вероники Валерьевны

участника городского конкурса «Самый классный классный 2019»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Гимназия № 21 Классного руководителя 9-г класса Васильевой Вероники Валерьевныучастника городского конкурса

Слайд 2Дата рождения: 22.06. 1988 г.
Место работы: МБОУ Гимназия №21
Образование: высшее,

Южный федеральный университет
Специальность: лингвист, преподаватель
Педагогический стаж: 9 лет
Стаж классного руководителя: 7лет
Квалификационная категория: I
Учитель английского языка с 2009 г., классный руководитель 9 «Г» класса с 2014 г.
Электронный адрес: veronnika893@yandex.ru
Сайты: социальная сеть работников образования nsportal.ru, мультиурок.

Васильева Вероника Валерьевна

Мое педагогическое кредо:
«Учить и учиться, радоваться и сопереживать, верить в свои силы, всегда выбирать верные жизненные решения, быть счастливой и делать счастливыми других»

Дата рождения: 22.06. 1988 г.Место работы: МБОУ Гимназия №21 Образование: высшее, Южный федеральный университетСпециальность: лингвист, преподавательПедагогический стаж:

Слайд 3 Участие в городском семинаре учителей иностранного языка «Развитие познавательных и

творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности». Декабрь 2016г.

Участие в городском семинаре по развитию служб школьной медиации «Зона компетенций» совместно с центром «Перекресток». Декабрь, 2016 г.

Участие в городской выставке «Образование. Развитие. Успех» Март 2017г.

Участие в областном семинаре «Достижение образовательных результатов учащимися на разных ступенях обучения в соответствии в ФГОС» ИПК и ПРО, сентябрь 2017г.

Участие в городском форуме молодых специалистов. Октябрь, 2017 г.

С сентября 2018 года являюсь куратором медийного направления РДШ, школьной газеты «МИГ21»

Участие в первом региональном фестивале молодых педагогов «Команда РДШ». Октябрь 2018г.
Курсы повышения квалификации «Технология психолого-педагогического сопровождения Российского движения школьников »Декабрь 2018г.

Участие в городском конкурсе эко-газет. Декабрь 2018г. (1 место)


Участие в семинарах, творческих группах

Участие в городском семинаре учителей иностранного языка «Развитие познавательных и творческих способностей учащихся на уроках иностранного

Слайд 4О нашем классе можно говорит много, ведь большая часть ребят учится

вместе уже девять лет. Но самое главное, что мы пронесли через школьное детство и юность- это уважительное отношение друг к другу, взаимопонимание, поддержка, чувство локтя. Эти качества прививали в нас наши родители, учителя и, конечно классный руководитель.
9 «Г»- это мобильный сплочённый коллектив, в котором 11 мальчиков и 11 девочек. За плечами много совместных побед, проектов, акций, где мы старались быть лучше, оригинальнее, веселей, креативней. Если выставка газет, у нас эксклюзив! Если «Осенний бал», мы удивляем романтикой, а когда КВН, смеемся от души! Так сложилось, что наш класс весьма разносторонний. Есть и музыкальные ребята, спортсмены, актеры и танцоры. Многие ребята занимаются любимым хобби не один год, выступают за школьные команды на городском и областном уровне.
Не забываем мы и про учебу. Активно принимаем участие в школьных и дистанционных олимпиадах по различным предметам, интеллектуально-творческих проектах.
Впереди еще пол года учебы. Хочется с интересом и пользой провести незабываемые школьные годы, внести в летопись гимназии свои имена, победы, достижения.

Знакомьтесь, наш класс!

О нашем классе можно говорит много, ведь большая часть ребят учится вместе уже девять лет. Но самое

Слайд 5Цель: привлечение каждого ученика к участию в общественной жизни, повышение социальной

активности, творческого потенциала детей.

Ученическое самоуправление дает возможность ученику:
приобрести опыт работы в команде единомышленников;
раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности обучающихся;
ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов проблем класса, школы, города, страны;
приобрести социальные практики.

УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

«Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне и я запомню.
Дай действовать мне самому,
и я научусь!»

Цель: привлечение каждого ученика к участию в общественной жизни, повышение социальной активности, творческого потенциала детей.Ученическое самоуправление дает

Слайд 6Структура самоуправления 9«Г» класса
Классное собрание
Классный руководитель
Родительское собрание
Староста
Актив школы
Совет

класса

Учебный сектор

Спортивный сектор

Трудовой сектор

Культмассовый сектор

Родительский комитет класса, гимназии

Пресс-центр

Структура самоуправления 9«Г» класса Классное собрание Классный руководительРодительское собраниеСтароста Актив школы Совет классаУчебный секторСпортивный секторТрудовой секторКультмассовый секторРодительский

Слайд 7Наши победы и увлечения
Галкина Ксения
Аксенова Виолетта
Тягнирядно
Ростислав
Леспух Александр

Наши победы и увлечения Галкина Ксения Аксенова ВиолеттаТягнирядно Ростислав Леспух Александр

Слайд 8Целью современного воспитания является воспитание социально адаптированной личности, то есть человека,

приспособленного к требованиям общества.
15-16 лет – период ранней юности, время реального перехода к настоящей взрослости. В юношеском возрасте в основном завершается физическое развитие организма, заканчивается половое созревание, приходит в гармоничное соответствие сердечно - сосудистая система, замедляется темп роста тела, заметно нарастают мышечная сила и работоспособность. Особенности психического развития в раннем юношеском возрасте во многом связаны со спецификой социальной ситуации развития, суть которой сегодня состоит в том, что общество ставит перед молодым человеком настоятельную, жизненно важную задачу осуществить именно в этот период профессиональное самоопределение, причем не только во внутреннем плане в виде мечты, намерения кем-то стать в будущем, а в плане реального выбора. В 9 классе школьник выбирает форму завершения среднего образования.
Программа «Найти себя» поможет ученикам 9-г класса завершить формирование ценностных ориентиров, базовых нравственных приоритетов, определить вектор развития в соответствии с профессиональной направленностью. Средствами диагностических процедур предполагается определить личностные ориентиры, оказать помощь в самоопределении, скорректировать недостатки. Предполагаемые социальные проекты, акции, КТД дадут больше возможностей проявления личностных качеств, а так же коллективному взаимодействию, приобретению социальных практик.


Воспитательная программа «Найти себя»

Пояснительная записка

"Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант — значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства".
В.А. Сухомлинский

Целью современного воспитания является воспитание социально адаптированной личности, то есть человека, приспособленного к требованиям общества.15-16 лет –

Слайд 9Воспитательная программа «Найти себя » разработана в соответствии с:
Федеральным Законом «Об

образовании в РФ»
Международной конвенцией «О правах ребенка»
Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Программой воспитания и социализации обучающихся в соответствии с требованиям ФГОС.
Воспитательной программой МБОУ Гимназия №21
Указом президента РФ №240 от 29 мая 2017 года «2018-2027 Десятилетие детства в России»
Указом президента РФ от № 583 «2018 год добровольца и волонтера в России»

Воспитательная программа «Найти себя » разработана в соответствии с:Федеральным Законом «Об образовании в РФ»Международной конвенцией «О правах

Слайд 10Задачи программы:
1. Создать педагогическое пространство для развития и становления личности подростка,

обогащения его внутреннего мира;

2. Обретение чувства личностной тождественности и гражданской целостности (идентичности).

3. Профессиональное самоопределение – самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбора будущей профессии.

4. Утверждение мотивационной позиции к обучению, приобретению знаний для жизни;

5. Продолжать формирование нравственного опыта, развивать систему справедливых оценочных суждений;

6. Создавать условия для самовыражения и возможности раскрыть и зарекомендовать себя в коллективе.

7. Развивать критичность мышления, обучать СМИ грамотности.

Цель программы: Создавать условия для воспитания социально адаптированной личности, носителя нравственных ценностей, осознающей своё профессиональное самоопределение.

Сроки реализации программы: сентябрь 2018 года-август 2019 года

Задачи программы:1. Создать педагогическое пространство для развития и становления личности подростка, обогащения его внутреннего мира;2. Обретение чувства

Слайд 11Гражданско-патриотическое
«Я-гражданин,
человек»

«Мир профессий»
(профориентация)
«Наша
СМИ-грамотность»
(медийное воспитание)
«Кто, если не мы»
(экология, добровольческая

деятельность,
социальная активность)

«Найти себя»

Гражданско-патриотическое «Я-гражданин, человек» «Мир профессий»(профориентация)«Наша СМИ-грамотность»(медийное воспитание)«Кто, если не мы»(экология, добровольческая деятельность, социальная активность)«Найти себя»

Слайд 12Основные направления воспитательной программы
«Я-гражданин, человек»

Основные направления воспитательной программы «Я-гражданин, человек»

Слайд 13Основные направления воспитательной программы
«Я-гражданин, человек»
.

Основные направления воспитательной программы «Я-гражданин, человек».

Слайд 14Основные направления воспитательной программы
«Мир профессий»
Нет в мире ничего богаче и

сложнее человеческой личности. Ее всестороннее развитие, нравственное совершенство – цель воспитания. Путь к достижению этой цели не менее сложен, чем сам человек. Целью современного воспитания является воспитание социально адаптированной личности, то есть человека, приспособленного к требованиям общества.

Цель направления: сформировать представления о профессиях, помочь выявить способности к определенному виду деятельности. Становление профессионального самоопределения.

Успешное завершение всеми учащимися основной школы

Осознанный выбор учащимися дальнейшего образования

Желание продолжить обучение после школы

Потребность в углубленном изучении выбранной профессии

Основные направления воспитательной программы «Мир профессий»Нет в мире ничего богаче и сложнее человеческой личности. Ее всестороннее развитие,

Слайд 15Классный час «Найти себя»
Посещение ДГТУ
Основные направления воспитательной программы
«Мир профессий»
Работа с

родителями
Классный час «Найти себя»Посещение ДГТУОсновные направления воспитательной программы «Мир профессий»Работа с родителями

Слайд 16Основные направления воспитательной программы
«Наша СМИ-грамотность»
Цель: обеспечение мотивации и создание условий

для формирования коммуникативной, творческой, свободно мыслящей, обладающей аналитическим мышлением, умением аргументировано отстаивать свою позицию, владеющей современными информационно-медийными компетенциями и имеющей высокий уровень культуры личности.

роль современных СМИ в жизни человека

позитивное и негативное влияние СМИ на сознание людей

критическое отношение к материалам современных СМИ

Прогнозируемые результаты

Становление медийно грамотной личности;
Способность критически мыслить, обобщать, прогнозировать;
Приобретение опыта написания материалов в школьных, городских СМИ, наполнение сайта гимназии;
Ознакомление с направлениями работы журналиста;
Встречи с представителями медийных профессий: родители, выпускники.



Основные направления воспитательной программы «Наша СМИ-грамотность»Цель: обеспечение мотивации и создание условий для формирования коммуникативной, творческой, свободно мыслящей,

Слайд 17Основные направления воспитательной программы
«Наша СМИ-грамотность»

Основные направления воспитательной программы «Наша СМИ-грамотность»

Слайд 18Цель: развитие духовно-нравственного потенциала обучающихся через вовлечение в экологическую, добровольческую, социальную

деятельность.

Основные направления воспитательной программы

«Кто, если не мы»

формирование ответственного отношения к окружающей среде

развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.

формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков

формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность

Профилактика вредных привычек, воспитание здорового образа жизни

организация занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности

Формирование в совместной деятельности более ответственной, адаптированной личности;
Получение воспитательных эффектов от общественно значимой добровольческой деятельности;
Уменьшение правонарушений;
Умение видеть красоту окружающего мира , понимания сохранения и её преображения каждым.
увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в добровольческую деятельность

Цель: развитие духовно-нравственного потенциала обучающихся через вовлечение в экологическую, добровольческую, социальную деятельность.Основные направления воспитательной программы «Кто, если

Слайд 19Основные направления воспитательной программы
«Кто, если не мы»

Основные направления воспитательной программы «Кто, если не мы»

Слайд 20Промежуточная диагностика направлений воспитательной программы

Промежуточная диагностика направлений воспитательной программы

Слайд 21Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности  (Л.В. Байбородова)
Цель: выявление мотивов поведения

учащихся.

Методика для изучения социализированности личности обучающегося (М.И.Рыжков)

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности обучающихся.

Дифференциально-диагностический опросник Е.А.Климова предназначен для выявления предрасположенности человека, которая выражается в его ценностных ориентациях, к определенным типам профессий.

Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности  (Л.В. Байбородова) Цель: выявление мотивов поведения учащихся.Методика для изучения социализированности

Слайд 22Тест  "Размышляем о жизненном опыте".
( Н.Е.Щурковой)
Цель: выявить нравственную воспитанность обучающихся.
Тест на

определение жизнестойкости обучающегося
«Капитан», «Рулевой», «Пассажир».

Методика диагностики личностного роста
( И.В.Кулешова, П.В.Степанов, Д.В.Григорьев)
Цель: выявить характер отношений подростка к людям, природе, Родине, труду и др.

Тест  

Слайд 23Работа с родителями
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и

больше всего люди. На первом месте – родители и педагоги.
В.А.Сухомлинский

предполагают проведение классных и общешкольных собраний, тематических конференций, дней открытых дверей, заседаний Совета родителей, родительского лектория, открытых уроков и т.д.

беседы с родителями, посещение семей на дому, привлечение родителей к проведению общешкольных и классных внешкольных мероприятий, экскурсий и вечеров.

Родительский ринг

Родительские вечера

Работа с родителямиВоспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и больше всего люди. На первом месте

Слайд 24Социальные
акции
и
проекты

Социальные акции и проекты

Слайд 25Ожидаемые результаты работы воспитательной программы «Найти себя»:

ощущение себя равноправным и адаптированным

членом общества;
раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия, работу творческого коллектива, социальных практик;
повышение социо- культурного уровня обучающихся;
приобретение социального опыта в работе разных коллективов;
приобщение к добровольческой деятельности;
расширение знаний о профессиях, их востребованности в современной России.
приобретение навыков СМИ-грамотности.

Разработанная воспитательная программа «Найти себя » уже дает положительные результаты. Определенных успехов удалось достичь в профориентационной подготовке: многие уже определились с выбором профессии и идут к своей цели. Ребята с удовольствием участвуют в различных акциях, проектах, гражданского, социального, спортивного, военного направлений. Перспективу в нашей совместной работе вижу в совершенствовании форм работы с детьми и родителями, чтобы каждый наш ученик нашел себя в любом коллективе, открыл в себе новые горизонты для саморазвития, вырос настоящим гражданином России.

Ожидаемые результаты работы воспитательной программы «Найти себя»:ощущение себя равноправным и адаптированным членом общества;раскрытие собственной индивидуальности через навыки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть