Слайд 1муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Многопрофильная школа № 17 имени маршала инженерных войск
А.И.Прошлякова"
г. Рязань
«Воспитание патриотических чувств, формирование опыта правовой культуры в условиях реализации ФГОС»
учитель начальных классов
Москвичева О.Н.
2016 г.
Слайд 2 На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель
– воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
В ФГОС НОО второго поколения сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Слайд 3Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально
грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право.
Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля.
Слайд 4 Решение данных вопросов продиктовано самой жизнью современного общества, неразрывно
связано со всеми видами деятельности обучающихся.
Дополнительные возможности осуществлять системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания даёт программа внеурочных занятий “Я – гражданин” , которая предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.
Слайд 5Формы организации внеурочной деятельности
Форма организации работы по программе в основном –
коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
Теоретические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):
Беседы
Предметные уроки (литературное чтение, русский язык, окружающий мир, музыка, ИЗО)
Классный час
Сообщения
Встречи с интересными людьми
Литературно – музыкальные композиции
Просмотр и обсуждение видеоматериала
Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная)
Поездки, походы по историческим и памятным местам
Слайд 6 В результате реализации программы ожидается:
• развитие творческих способностей;
• осознание ответственности за судьбу
страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
• способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
• осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.
Слайд 7Практические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):
Творческие конкурсы
Выставки декоративно-прикладного искусства
Коллективные творческие дела
Соревнования
Показательные выступления
Праздники
Викторины
Интеллектуально-познавательные
игры
Трудовые дела
Тренинги
Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
Заочные путешествия
Акции благотворительности, милосердия
Творческие проекты, презентации
Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров
Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная)
Место проведения: школа, семья, экскурсионные программы и т.д.
Слайд 8Наши права и обязанности
Обучающие обязаны:
соблюдать Устав Школы и правила поведения,
установленные
в Школе;
добросовестно учиться;
выполнять законные требования работников Школы;
уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
бережно относиться к имуществу Школы;
соблюдать учебную дисциплину, правила противопожарной безопасности;
соблюдать требования Устава и внутренних документов Школы.
Слайд 15«Мы в ответе за тех, кого приручили»
Слайд 16 В результате реализации системно –деятельностного подхода при внедрении программы патриотического
воспитания у обучающихся должно быть:
Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.
Обучащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.
Обуащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста, неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.
Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.