Презентация, доклад на тему Воспитание гражданина. Особенности формирования гражданской позиции в школе и дома

Формирование гражданской позиции начинается с раннего детства,с семьи и школы и происходит не вдруг, не в один час.

Слайд 1«Воспитание гражданина. Особенности формирования гражданской позиции в школе и дома»
Работу выполнила

учитель математики
Машканцева Елена Владимировна
МБОУ Енисейская СОШ №3
«Воспитание гражданина. Особенности формирования гражданской позиции в школе и дома»Работу выполнила учитель математики Машканцева Елена ВладимировнаМБОУ Енисейская

Слайд 2
Формирование гражданской позиции
начинается с раннего детства,
с семьи и школы и

происходит не вдруг,
не в один час.









Формирование гражданской позиции начинается с раннего детства,с семьи и школы и происходит не вдруг, не в один

Слайд 3

Цель:

Формирование гражданина свободного, демократического государства, который обеспечен всеми правами и наделён всей полнотой обязанностей, позволяющими ему свободно развиваться на пространстве гражданского общества.

Цель:		Формирование

Слайд 4Задачи:

Формирование личности с активной гражданской позицией, способной воспользоваться своими неотъемлемыми правами,

стремящейся к этому и готовой взять на себя всю полноту ответственности за свои действия.

Задачи:		Формирование личности с активной гражданской позицией, способной воспользоваться своими неотъемлемыми правами, стремящейся к этому и готовой взять

Слайд 5Составляющие гражданской позиции(качества личности):
патриотизм (любовь к Родине, городу, школе, семье);
гражданственность (принадлежность

к коллективу, школе, городу, стране);
активная жизненная позиция;
нравственность;
творчество (как раскрытие способностей, креативность, самоопределение).

Составляющие гражданской позиции(качества личности):патриотизм (любовь к Родине, городу, школе, семье);гражданственность (принадлежность к коллективу, школе, городу, стране);активная жизненная

Слайд 6 «Научиться жить — значит выработать свою позицию в жизни,

свое мировоззрение, отношение к себе, к окружающему миру, понять себя, других, общественные процессы, поставить себе задачу, чтобы действовать в соответствии с ней».

«Научиться жить — значит выработать свою позицию в жизни, свое мировоззрение, отношение к себе, к

Слайд 7В структуре гражданской позиции личности выделяются три компонента:
-

познавательный;
- мотивационно-ориентировочный;
- поведенческий.
В структуре гражданской позиции личности выделяются три компонента:   - познавательный; - мотивационно-ориентировочный; - поведенческий.

Слайд 8 Гражданское образование в общеобразовательной школе проходит через все 

три ступени.

-На первой ступени (начальное образование);
-Вторая ступень (основная школа); 
-На третьей ступени (средняя (полная) школа).
Гражданское образование в общеобразовательной школе проходит через все  три ступени.-На первой ступени (начальное образование);-Вторая

Слайд 9 Все направления воспитательной деятельности школы, реализуемые в целостной воспитательной системе, способствуют

формированию гражданской позиции школьника. Вот некоторые из этих направлений:

-Воспитание Человека Культуры;
-Чувства принадлежности к школе;
-Направление «Профессия»;
-Направление «Интеллект»;
-Направление «Нравственность и эстетика»;
-Направление «Патриотическое воспитание».

Все направления воспитательной деятельности школы, реализуемые в целостной воспитательной системе, способствуют формированию гражданской позиции школьника. Вот некоторые

Слайд 10     • 62% россиян связывают патриотизм с любовью к Родине;     • 50% -

к семье и своим близким;     • 42% - к своему городу, селу, дому;     • 34% - к отечественной культуре;      • 27% - к своему народу;     • 23% считают, что важнейшая задача патриотизма - возрождение традиций российского государства;     • 19% - что патриотизм проявляется в любви ко всему человечеству, глобальному и безопасному миру;     • 7% связывают патриотизм с вероисповеданием;     • 4% определяют патриотизм в понятиях коллективизма, общинности;     • 1% негативно относится к феномену патриотизма.

Проведённые в различных регионах России социологические исследования показали следующее(проявление патриатизма):

    • 62% россиян связывают патриотизм с любовью к Родине;     • 50% - к семье и своим

Слайд 11 Гражданская ответственность – высшее достоинство человека, и формирование ее – трудная

задача для всех, кто участвует в учебно-воспитательном процессе.  Решение проблемы возможно лишь общими усилиями семьи, школы, общественных организаций - всего социума.  Достойная жизнь возможна только в том государстве, которое любят ее граждане, на той земле, по которой ходят , которую украшают и берегут, где формируют культуру отношений, знают и гордятся ее историей, хранят память в семейных архивах  и готовы сами взять ответственность и заботу на себя.

Гражданская ответственность – высшее достоинство человека, и формирование ее – трудная задача для всех, кто участвует в

Слайд 12Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть