Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Воспитание чувства патриотизма у младших школьников на уроках и
во
внеурочное время
Моя семья – моя Россия!
Автор проекта:
учитель начальных классов
МБОУ лицей № 4
города-курорта Кисловодска
Бараненко
Нина Петровна
Слайд 3К патриотизму нельзя
только призывать,
его нужно заботливо
воспитывать.
Д.С. Лихачев
Слайд 5УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
Что значит «живая история»?
Как моя семья связана с
историей
моей Родины?
Слайд 6С чего
начинается
Родина?...
Слайд 7ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА
Формирование представления об истории
своей страны, связь истории
страны
с историей конкретной семьи.
Формирование умений согласовывать свои
действия с коллективом.
Формирование умений делать выбор,
решать поставленную задачу.
Слайд 8МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Показать связь истории страны с
историей конкретной семьи.
Научить применять изученные
нормы поведения при работе в
коллективе.
Научить сотрудничать при
подготовке общего дела.
Показать возможности творческой
деятельности на практике.
Слайд 9
КОМПЕТЕНТНОСТИ, ФОРМИРУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ПРОЕКТОМ
Компетентность, основанная на усвоении способов приобретения знаний
учащихся из различных источников информации.
Компетентность:
в сфере самостоятельной творческой деятельности;
в сфере гражданско-общественной деятельности;
в сфере социально-трудовой деятельности;
в бытовой сфере;
в сфере культурно-досуговой деятельности.
Слайд 10
РОДИТЕЛИ
УЧИТЕЛЬ
РЕБЕНОК
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА
НАД ПРОЕКТОМ
Слайд 11ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС
СВЯЗАНА ЛИ ИСТОРИЯ МОЕЙ СЕМЬИ С ИСТОРИЕЙ
МОЕЙ СТРАНЫ?
Слайд 12ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ
Мои родственники – участники
Великой Отечественной войны.
Мои родственники – участники
знаменательных событий в стране.
Чьим именем названы улицы
моего города?
Что я знаю об истории своего
города?
История ордена моего деда.
Слайд 13САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ ПРОЕКТА
Темы исследования:
Моя семья в истории
Отечества.
Великая Отечественная война в
нашем городе (Кисловодск –
город-госпиталь).
Семейные предания и истории.
История семейной реликвии.
История моей семьи – моя родословная.
История моей фамилии и моего имени.
Слайд 14ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ:
познакомиться и узнать больше об истории своей семьи;
познакомиться и узнать больше об истории своей Родины.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
изучить литературу по данной проблеме;
опросить родственников, познакомиться с историей семьи через семейные фотографии;
представить свои работы.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
изучение литературы по теме;
поиск информации в Интернете;
интервьюирование ветеранов войны;
изучение предметов быта и фотоматериалов;
изучение писем, хроник, воспоминаний.
просмотр документального киноматериала,
прослушивание песен военных лет.
Слайд 15 ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ:
поиск информации в литературе и Интернете;
создание презентации в программе
PowerPoint;
работа в программе Word;
работа учащихся по индивидуальному
паспорту проекта
Слайд 16
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
Социально-психологическое
Патриотическое Воспитательное
Творческое
Познавательное
Эстетическое
Научно-исследовательское
Информационное
Слайд 17МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
И
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
аудио-, видеосистемы;
проектор;
слайды и видеоматериалы
по
темам «Отечество» и «Семья»;
школьная и городская библиотеки;
компьютер;
список сайтов по теме.
Слайд 18ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Первый этап - предварительный, введение в тему
и целеполагание. (не более 2-х недель).
Второй этап – основное погружение в проблему.
Постановка вопросов для обсуждения. Активное участие
в работе проекта родителей. (от 2-х до 3-х недель).
Третий этап – работа над проектом в группах. (1 месяц).
Четвертый этап – практическая часть работы над проектом. Поисково-исследовательская работа учащихся. (1 месяц).
Пятый этап – проект в проекте: создание мини-проектов, посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. (2 месяца).
Защита и презентация мини-проектов на классной
научно-практической конференции
Шестой этап – заключительный. Проведение семейного праздника и подведение итогов проекта. (1 месяц).
Слайд 19ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ
Личностно – ориентированное обучение и воспитание.
Дифференцированное обучение и воспитание.
Проблемное обучение и воспитание.
Диалоговое обучение и воспитание.
Рефлексивное обучение.
Развивающее обучение.
Проектные методы обучения.
Технология эвристических заданий.
Использование исследовательского метода.
Использование метода инсайта (творческого озарения).
Здоровьесберегающие.
Информационно-коммуникационные
Слайд 20ПУТЕШЕСТВИЕ
К ИСТОРИЧЕСКОМУ
ПРОШЛОМУ
КИСЛОВОДСКА
Слайд 21ПОСЕЩЕНИЕ ШКОЛЬНОГО ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ
Слайд 22«ВОЙНА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
выставка рисунков
учащихся 2-го класса
Слайд 23Сочинения учащихся
«Что я думаю о войне…»
Слайд 24ВСТРЕЧИ С
ВЕТЕРАНАМИ
ВЕЛИКОЙ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
ВОЙНЫ
Слайд 25 СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК
«МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»
Конкурсы:
«А вы откуда родом?».
«Моя родословная».
«Семейные предания и истории».
«Семейные реликвии».
«Герб и девиз нашей семьи».
«Добрая пословица ко времени молвится».
«Твое имя».
«Легенды и предания».
Целью праздника – игры
пробудить интерес к своей родословной, обычаям,
преданиям, семейным традициям и реликвиям;
расширить представления о связи времен;
углубить представления об именах и фамилиях, их
происхождении и значении;
воспитать чувство гордости за свою семью, уважение и
любовь к предкам, прошлому нашей Родины.
Слайд 26СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК
«МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»
Слайд 27 СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК
«МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»
Слайд 28СЕМЕЙНАЯ ИГРА-КОНКУРС
«ЭКИПАЖ – СЕМЬЯ»
Слайд 29
«Патриотизм – это главное.
Для граждан России особенно
важны моральные устои.
Именно они составляют
стержень патриотизма.
Без этого России пришлось бы
забыть и о национальном
достоинстве, и даже о
национальном суверенитете».
В.В. Путин
Слайд 30
«Патриотизм – начало творческое, начало, которое может вдохновить всю жизнь человека:
избрание им своей профессии, круг интересов – все определять в человеке и все освещать. Патриотизм – это тема, если так можно сказать, жизни человека, его творчества».
Д.С. Лихачев