Презентация, доклад на тему Воспитание чувства патриотизма у младших школьников на уроках и во внеурочное время

Содержание

К патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать.Д.С. Лихачев

Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Воспитание чувства патриотизма у младших школьников на уроках и
во

внеурочное время

Моя семья – моя Россия!

Автор проекта:
учитель начальных классов
МБОУ лицей № 4
города-курорта Кисловодска
Бараненко
Нина Петровна

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Воспитание чувства патриотизма у младших школьников на уроках и во внеурочное время  Моя семья

Слайд 3К патриотизму нельзя
только призывать,
его нужно заботливо
воспитывать.
Д.С. Лихачев

К патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать.Д.С. Лихачев

Слайд 5УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:


Что значит «живая история»?

Как моя семья связана с

историей
моей Родины?

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: Что значит «живая история»? Как моя семья связана с историей моей Родины?

Слайд 6С чего
начинается
Родина?...

С чего начинается Родина?...

Слайд 7ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА

Формирование представления об истории
своей страны, связь истории

страны
с историей конкретной семьи.
Формирование умений согласовывать свои
действия с коллективом.
Формирование умений делать выбор,
решать поставленную задачу.


ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА Формирование представления об истории своей страны, связь истории страны  с историей конкретной семьи.

Слайд 8МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Показать связь истории страны с

историей конкретной семьи.
Научить применять изученные
нормы поведения при работе в
коллективе.
Научить сотрудничать при
подготовке общего дела.
Показать возможности творческой
деятельности на практике.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА  Показать связь истории страны с  историей конкретной семьи. Научить применять изученные

Слайд 9
КОМПЕТЕНТНОСТИ, ФОРМИРУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ПРОЕКТОМ

Компетентность, основанная на усвоении способов приобретения знаний

учащихся из различных источников информации.

Компетентность:
в сфере самостоятельной творческой деятельности;
в сфере гражданско-общественной деятельности;
в сфере социально-трудовой деятельности;
в бытовой сфере;
в сфере культурно-досуговой деятельности.

КОМПЕТЕНТНОСТИ, ФОРМИРУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ПРОЕКТОМ Компетентность, основанная на усвоении способов приобретения знаний учащихся из различных источников информации. Компетентность:

Слайд 10
РОДИТЕЛИ



УЧИТЕЛЬ
РЕБЕНОК
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА
НАД ПРОЕКТОМ

РОДИТЕЛИУЧИТЕЛЬРЕБЕНОКСОВМЕСТНАЯ РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ

Слайд 11ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС

СВЯЗАНА ЛИ ИСТОРИЯ МОЕЙ СЕМЬИ С ИСТОРИЕЙ
МОЕЙ СТРАНЫ?

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОССВЯЗАНА ЛИ ИСТОРИЯ МОЕЙ СЕМЬИ С ИСТОРИЕЙ МОЕЙ СТРАНЫ?

Слайд 12ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ

Мои родственники – участники
Великой Отечественной войны.

Мои родственники – участники
знаменательных событий в стране.
Чьим именем названы улицы
моего города?
Что я знаю об истории своего
города?
История ордена моего деда.
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ Мои родственники – участники  Великой Отечественной войны. Мои родственники – участники  знаменательных событий

Слайд 13САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ ПРОЕКТА

Темы исследования:

Моя семья в истории

Отечества.
Великая Отечественная война в
нашем городе (Кисловодск –
город-госпиталь).
Семейные предания и истории.
История семейной реликвии.
История моей семьи – моя родословная.
История моей фамилии и моего имени.


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ ПРОЕКТАТемы исследования: Моя семья в истории Отечества. Великая Отечественная война в

Слайд 14ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ:
познакомиться и узнать больше об истории своей семьи;

познакомиться и узнать больше об истории своей Родины.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
изучить литературу по данной проблеме;
опросить родственников, познакомиться с историей семьи через семейные фотографии;
представить свои работы.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
изучение литературы по теме;
поиск информации в Интернете;
интервьюирование ветеранов войны;
изучение предметов быта и фотоматериалов;
изучение писем, хроник, воспоминаний.
просмотр документального киноматериала,
прослушивание песен военных лет.


ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ: познакомиться и узнать больше об истории своей семьи; познакомиться и узнать больше об истории

Слайд 15 ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ:

поиск информации в литературе и Интернете;

создание презентации в программе
PowerPoint;

работа в программе Word;

работа учащихся по индивидуальному
паспорту проекта
ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ: поиск информации в литературе и Интернете; создание презентации в программе PowerPoint; работа

Слайд 16







ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

Социально-психологическое
Патриотическое Воспитательное
Творческое
Познавательное
Эстетическое
Научно-исследовательское
Информационное



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАСоциально-психологическоеПатриотическое    Воспитательное ТворческоеПознавательноеЭстетическоеНаучно-исследовательскоеИнформационное

Слайд 17МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
И
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
аудио-, видеосистемы;
проектор;
слайды и видеоматериалы
по

темам «Отечество» и «Семья»;
школьная и городская библиотеки;
компьютер;
список сайтов по теме.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ аудио-, видеосистемы; проектор; слайды и видеоматериалы по темам «Отечество» и «Семья»; школьная и

Слайд 18ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Первый этап - предварительный, введение в тему

и целеполагание. (не более 2-х недель).
Второй этап – основное погружение в проблему.
Постановка вопросов для обсуждения. Активное участие
в работе проекта родителей. (от 2-х до 3-х недель).
Третий этап – работа над проектом в группах. (1 месяц).
Четвертый этап – практическая часть работы над проектом. Поисково-исследовательская работа учащихся. (1 месяц).
Пятый этап – проект в проекте: создание мини-проектов, посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. (2 месяца).
Защита и презентация мини-проектов на классной
научно-практической конференции
Шестой этап – заключительный. Проведение семейного праздника и подведение итогов проекта. (1 месяц).
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Первый этап - предварительный, введение в тему и целеполагание. (не более 2-х недель).

Слайд 19ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ
Личностно – ориентированное обучение и воспитание.

Дифференцированное обучение и воспитание.
Проблемное обучение и воспитание.
Диалоговое обучение и воспитание.
Рефлексивное обучение.
Развивающее обучение.
Проектные методы обучения.
Технология эвристических заданий.
Использование исследовательского метода.
Использование метода инсайта (творческого озарения).
Здоровьесберегающие.
Информационно-коммуникационные

ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМЛичностно – ориентированное обучение и воспитание. Дифференцированное обучение и воспитание. Проблемное обучение

Слайд 20ПУТЕШЕСТВИЕ
К ИСТОРИЧЕСКОМУ
ПРОШЛОМУ
КИСЛОВОДСКА

ПУТЕШЕСТВИЕ К ИСТОРИЧЕСКОМУ ПРОШЛОМУ КИСЛОВОДСКА

Слайд 21ПОСЕЩЕНИЕ ШКОЛЬНОГО ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ

ПОСЕЩЕНИЕ ШКОЛЬНОГО ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ

Слайд 22«ВОЙНА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
выставка рисунков
учащихся 2-го класса

«ВОЙНА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» выставка рисунков учащихся 2-го класса

Слайд 23Сочинения учащихся
«Что я думаю о войне…»

Сочинения учащихся «Что я думаю о войне…»

Слайд 24ВСТРЕЧИ С
ВЕТЕРАНАМИ
ВЕЛИКОЙ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
ВОЙНЫ

ВСТРЕЧИ С ВЕТЕРАНАМИ ВЕЛИКОЙОТЕЧЕСТВЕННОЙВОЙНЫ

Слайд 25 СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК
«МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»

Конкурсы:
«А вы откуда родом?».
«Моя родословная».
«Семейные предания и истории».
«Семейные реликвии».
«Герб и девиз нашей семьи».
«Добрая пословица ко времени молвится».
«Твое имя».
«Легенды и предания».
Целью праздника – игры
пробудить интерес к своей родословной, обычаям,
преданиям, семейным традициям и реликвиям;
расширить представления о связи времен;
углубить представления об именах и фамилиях, их
происхождении и значении;
воспитать чувство гордости за свою семью, уважение и
любовь к предкам, прошлому нашей Родины.
СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК    «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ» Конкурсы: «А вы откуда родом?».«Моя родословная».«Семейные предания

Слайд 26СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК
«МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»

СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»

Слайд 27 СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК
«МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»

СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК   «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»

Слайд 28СЕМЕЙНАЯ ИГРА-КОНКУРС
«ЭКИПАЖ – СЕМЬЯ»

СЕМЕЙНАЯ ИГРА-КОНКУРС«ЭКИПАЖ – СЕМЬЯ»

Слайд 29
«Патриотизм – это главное.
Для граждан России особенно
важны моральные устои.


Именно они составляют
стержень патриотизма.
Без этого России пришлось бы
забыть и о национальном
достоинстве, и даже о
национальном суверенитете».

В.В. Путин

«Патриотизм – это главное. Для граждан России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма. Без

Слайд 30
«Патриотизм – начало творческое, начало, которое может вдохновить всю жизнь человека:

избрание им своей профессии, круг интересов – все определять в человеке и все освещать. Патриотизм – это тема, если так можно сказать, жизни человека, его творчества».

Д.С. Лихачев
«Патриотизм – начало творческое, начало, которое может вдохновить всю жизнь человека: избрание им своей профессии, круг интересов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть