Презентация, доклад на тему Воспитание – великое дело: им решается судьба человека. В. Белинский

В 10А классе обучается 31 человека, 18 девочек и 13 мальчиков. Средний возраст детей – 15-16 лет. Класс сформирован из учащихся школы 8 и прибывших из других образовательных учреждений. Большинство учащихся (13 человек) из 9 а

Слайд 1Воспитание – великое дело: им решается судьба человека. В.

Белинский

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.
Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника.
Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.

Воспитание – великое дело:   им решается судьба человека.   В. Белинский  Воспитание –

Слайд 2В 10А классе обучается 31 человека, 18 девочек и 13 мальчиков.

Средний возраст детей – 15-16 лет. Класс сформирован из учащихся школы 8 и прибывших из других образовательных учреждений. Большинство учащихся (13 человек) из 9 а класса, из 9 б (10 человек) прибывших из других образовательных учреждений (8 человек).
В 10А классе обучается 31 человека, 18 девочек и 13 мальчиков. Средний возраст детей – 15-16 лет.

Слайд 3Цели :  1.Создание сплоченного классного коллектива, как основы развития индивидуальности каждого ученика.  2.Создание

условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
Цели :  1.Создание сплоченного классного коллектива, как основы развития индивидуальности каждого ученика.  2.Создание условий для разностороннего развития

Слайд 4Задачи : 1.Формировать у учащихся потребность в самообразовании, воспитании морально-волевых качеств, умение

проявлять решительность и настойчивость в преодолении трудностей. 2.Развить навыки группового взаимодействия, вовлечь учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию. 3.Воспитать умение действовать в нестандартных ситуациях. 4.Научить учащихся основам сотрудничества, воспитать доброе отношение к жизни, умение находить в ней радость и желание творить добро. 5.Формировать здоровый образ жизни.
Задачи : 1.Формировать у учащихся потребность в самообразовании, воспитании морально-волевых качеств, умение проявлять решительность и настойчивость в

Слайд 5Старшеклассник находится на перекрёстке, когда решает, Какое место он займёт в коллективе

и как ему для этого действовать; Как и в каком виде деятельности он сможет самореализоваться, Какой сделать профессиональный выбор, Как проявить свою жизненную позицию, реализовать образовательные потребности.
Старшеклассник находится на перекрёстке, когда решает, Какое место он займёт в коллективе и как ему для этого

Слайд 6Четыре направления реализуются, и будут реализоваться следующим образом:  «Коллектив»: учимся бесконфликтному общению,

развиваем коммуникативные способности, становимся самоуправляемым коллективом. «Живи для улыбки товарища» - наша позиция.  Взаимоотношения в классе доброжелательные, изолированных нет, лидеры положительные. Учащихся с отрицательными личностными характеристиками в классе нет. В начале учебного года учащиеся объединялись по группам (учащиеся 9-б, 9-а и прибывших из других образовательных учреждений), поэтому задача объединения классного коллектива, формирования новых объединяющих традиций, межличностных отношений и особого «духа» класса является приоритетной. «Творчество»: развиваем творческие способности, как необходимое качество успешной личности, принимаем активное участие в общешкольных и городских мероприятиях, «Каждое дело творчески, а иначе – зачем?» - наше кредо.  Творческий потенциал у ребят неплохой, но особого желания его проявлять учащиеся не испытывают. 8 человек занимаются творческими видами деятельности в учреждениях дополнительного образования, 18 учащихся имеют высокий и средний уровень развития творческих способностей. Помочь ребятам самореализоваться, развить свой творческий потенциал и, как следствие, и активную жизненную позицию призвано направление «Творчество».
Четыре направления реализуются, и будут реализоваться следующим образом:  «Коллектив»: учимся бесконфликтному общению, развиваем коммуникативные способности, становимся самоуправляемым

Слайд 7«Выбор профессии»: определяем профессиональные предпочтения и способности, изучаем особенности некоторых профессий,

соотносим желания и возможности, учимся ставить цели в жизни, определять пути их достижения. Большинство ребят смутно представляют себе свою будущую профессию, свой предварительный выбор объясняют влиянием родителей, друзей, общественного мнения; часть учащихся не определилась с выбором ни на каком уровне. Т.О. актуальность данного направления очевидна. «Исследования и проекты»: участвуем в социальных проектах, в фестивальном движении, учимся исследованию. От защиты мини-проектов к участию в городских и областных проектах – траектория нашего развития.
«Выбор профессии»: определяем профессиональные предпочтения и способности, изучаем особенности некоторых профессий, соотносим желания и возможности, учимся ставить

Слайд 8Анкета

Анкета

Слайд 19 Радостно видеть, как ученики не только рассказывают о своих успехах

и победах, но учатся сопереживать успехам и победам своих товарищей . У нас много планов на будущее. И я верю в то, что мои ребята будут всегда дружными, добрыми, отзывчивыми, смогут согревать окружающих своим теплом. Задача эта очень сложная, способы её решения более разнообразны. Это и личный пример, и воспитательная беседа, и советы, и влияние родительского авторитета и мн. др. В конечном счёте, моя позиция такова — мир должен быть основан на любви, доброте, милосердии, взаимоотношении, когда законом жизни становится « Закон протянутой руки, души распахнутой». Именно в доверии, которое так щедро дарит нам детское сердце, мы черпаем силы и энтузиазм для нашей непростой, но такой нужной работы.
Радостно видеть, как ученики не только рассказывают о своих успехах и победах, но учатся сопереживать успехам

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть