Слайд 1Воспитание – великое дело:
им решается судьба человека.
В.
Белинский
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.
Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника.
Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.
Слайд 2В 10А классе обучается 31 человека, 18 девочек и 13 мальчиков.
Средний возраст детей – 15-16 лет. Класс сформирован из учащихся школы 8 и прибывших из других образовательных учреждений. Большинство учащихся (13 человек) из 9 а класса, из 9 б (10 человек) прибывших из других образовательных учреждений (8 человек).
Слайд 3Цели :
1.Создание сплоченного классного коллектива, как основы развития индивидуальности каждого ученика.
2.Создание
условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
Слайд 4Задачи :
1.Формировать у учащихся потребность в самообразовании, воспитании морально-волевых качеств, умение
проявлять решительность и настойчивость в преодолении трудностей.
2.Развить навыки группового взаимодействия, вовлечь учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию.
3.Воспитать умение действовать в нестандартных ситуациях.
4.Научить учащихся основам сотрудничества, воспитать доброе отношение к жизни, умение находить в ней радость и желание творить добро.
5.Формировать здоровый образ жизни.
Слайд 5Старшеклассник находится на перекрёстке, когда решает,
Какое место он займёт в коллективе
и как ему для этого действовать;
Как и в каком виде деятельности он сможет самореализоваться,
Какой сделать профессиональный выбор,
Как проявить свою жизненную позицию, реализовать образовательные потребности.
Слайд 6Четыре направления реализуются, и будут реализоваться следующим образом:
«Коллектив»: учимся бесконфликтному общению,
развиваем коммуникативные способности, становимся самоуправляемым коллективом. «Живи для улыбки товарища» - наша позиция.
Взаимоотношения в классе доброжелательные, изолированных нет, лидеры положительные. Учащихся с отрицательными личностными характеристиками в классе нет. В начале учебного года учащиеся объединялись по группам (учащиеся 9-б, 9-а и прибывших из других образовательных учреждений), поэтому задача объединения классного коллектива, формирования новых объединяющих традиций, межличностных отношений и особого «духа» класса является приоритетной.
«Творчество»: развиваем творческие способности, как необходимое качество успешной личности, принимаем активное участие в общешкольных и городских мероприятиях, «Каждое дело творчески, а иначе – зачем?» - наше кредо.
Творческий потенциал у ребят неплохой, но особого желания его проявлять учащиеся не испытывают. 8 человек занимаются творческими видами деятельности в учреждениях дополнительного образования, 18 учащихся имеют высокий и средний уровень развития творческих способностей. Помочь ребятам самореализоваться, развить свой творческий потенциал и, как следствие, и активную жизненную позицию призвано направление «Творчество».
Слайд 7«Выбор профессии»: определяем профессиональные предпочтения и способности, изучаем особенности некоторых профессий,
соотносим желания и возможности, учимся ставить цели в жизни, определять пути их достижения.
Большинство ребят смутно представляют себе свою будущую профессию, свой предварительный выбор объясняют влиянием родителей, друзей, общественного мнения; часть учащихся не определилась с выбором ни на каком уровне. Т.О. актуальность данного направления очевидна.
«Исследования и проекты»: участвуем в социальных проектах, в фестивальном движении, учимся исследованию. От защиты мини-проектов к участию в городских и областных проектах – траектория нашего развития.
Слайд 19 Радостно видеть, как ученики не только рассказывают о своих успехах
и победах, но учатся сопереживать успехам и победам своих товарищей . У нас много планов на будущее. И я верю в то, что мои ребята будут всегда дружными, добрыми, отзывчивыми, смогут согревать окружающих своим теплом. Задача эта очень сложная, способы её решения более разнообразны. Это и личный пример, и воспитательная беседа, и советы, и влияние родительского авторитета и мн. др. В конечном счёте, моя позиция такова — мир должен быть основан на любви, доброте, милосердии, взаимоотношении, когда законом жизни становится « Закон протянутой руки, души распахнутой». Именно в доверии, которое так щедро дарит нам детское сердце, мы черпаем силы и энтузиазм для нашей непростой, но такой нужной работы.