Презентация, доклад на тему ВОЛКОВ Г.Н. и СУХОМЛИНСКИЙ В.А. – ВЫДАЮЩИЕСЯ ПЕДАГОГИ

Содержание

Выдающиеся педагогиГеннадий Никандрович Волков 1927-2010Василий Александрович Сухомлинский 1918-1970

Слайд 1 ВОЛКОВ Г.Н. и СУХОМЛИНСКИЙ В.А. – ВЫДАЮЩИЕСЯ ПЕДАГОГИ

Выполнила: Краснова Н.К.,
учитель чувашского языка и литературы
МБОУ «СОШ №48» г. Чебоксары
Чебоксары - 2018


ЧЕБОКСАРЫ - 2014

VI ежегодная городская научно-методическая конференция педагогических работников, посвященной памяти академика РАО Г.Н. Волкова и 100-летию со дня рождения народного педагога Василия Александровича Сухомлинского

ВОЛКОВ Г.Н. и  СУХОМЛИНСКИЙ В.А. – ВЫДАЮЩИЕСЯ ПЕДАГОГИ

Слайд 2Выдающиеся педагоги
Геннадий Никандрович
Волков
1927-2010
Василий Александрович Сухомлинский
1918-1970

Выдающиеся педагогиГеннадий Никандрович Волков 1927-2010Василий Александрович Сухомлинский 1918-1970

Слайд 3Биография









Василий Александрович Сухомлинский (1918—1970) родился 28 сентября на Украине, возле села

Павлыш под Кременчугом, в крестьянской семье. После окончания рабфака был принят в Полтавский педагогический институт, но, проучившись недолго очно, перешел на заочное отделение и стал учительствовать недалеко от своих мест. В 17 лет он стал учителем начальной школы; в 1939 г. закончил институт по специальности украинский язык и литература. 
В Великую Отечественную войну был тяжело ранен — осколки снаряда остались у него в груди навсегда.
В 1947 г. вернулся в родные края и стал директором Павлышской средней сельской школыЗдесь Сухомлинским было написано 38 книг и десятки неопубликованный рукописей. Это «школа радости», «остров чудес», «уголок красоты» — так называл ее Сухомлинский.
До самой смерти (33 года) проработал Сухомлинский директором Павлышской школы и назвал эти годы «большим, ни с чем не сравнимым счастьем».

Родился 31 октября 1927 года в селе Большие Яльчики Яльчикского района Чувашской АССР в семье учителя математики и физики.
Педагогическая деятельность началась в 1948 г. в мужской средней школе № 4 г. Чебоксары, затем работал учителем физики в мужской семилетней школе № 78 г. Казани. В разные годы ему довелось работать учителем в школах Казани и Чебоксар, воспитателем детского дома, начальником лагеря труда и отдыха в Москве.
Окончил физико-математический факультет ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, аспирантуру Казанского государственного педагогического института. С 1971 года работал в Москве, как непосредственно в школах, так и руководителем сектора педагогики Института национальных школ. Создал Лабораторию этнопедагогики Института семьи и воспитания РАО. С 1979 по 1982 гг. работал профессором Эрфуртской высшей педагогической школы (Эрфурт, ГДР). С 1991 года заведующий лабораторией этнопедагогики Института развития личности РАО. В 2000-е годы работал консультантом по этнопедагогике в Калмыкии.

БиографияВасилий Александрович Сухомлинский (1918—1970) родился 28 сентября на Украине, возле села Павлыш под Кременчугом, в крестьянской семье.

Слайд 4Основатели, создатели
 Основатель этнопедагогической школы, создатель лучшего учебника для третьего класса чувашской

школы, автор произведений, которые включены в хрестоматии и книги для чтения во многих национальных регионах. Он внес большой вклад в духовное развитие чувашского народа. В Российской Федерации и за рубежом известны его многочисленные труды и выступления по истории и культуре чувашского края.

Создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, признании личности ребёнка высшей ценностью процессов воспитания и образования, творческой деятельности сплочённого коллектива педагогов-единомышленников и учащихся. Разработал комплексную эстетическую программу "воспитания красотой".

Основатели, создатели	 Основатель этнопедагогической школы, создатель лучшего учебника для третьего класса чувашской школы, автор произведений, которые включены в

Слайд 5«Детей плохих не бывает – есть плохое воспитание» Г.Н. Волков
«На

любви к детям держится мир»
В.А Сухомлинский
«Детей плохих не бывает – есть плохое воспитание»  Г.Н. Волков«На любви к детям держится мир»В.А Сухомлинский

Слайд 6Основные публикации
Автор более 1000 публикаций, в том числе около 50 монографий.

Владея многими тюркскими языками, обобщённо представил и на основании первоисточников обосновал духовно-нравственное единство русского народа с тюркскими.
Волков, Геннадий Никандрович. Нравственное воспитание учащихся IV-VIII классов сельской национальной школ.
Волков, Геннадий Никандрович. Судьба патриарха : Роман-эссе. 
Волков, Геннадий Никандрович. Этнопедагогика : Учеб. для студентов сред. и высш. пед. учеб. зав.
Книга «Этнопедагогика» — утверждена Министерством образования РФ в качестве учебника для вузов и средних специальных учебных заведений.
Двухтомник «Педагогика любви», избранные этнопедагогические сочинения «Становление этнопедагогики как отрасли педагогической науки», «Педагогика национального спасения», «Чувашская этнопедагогика»

 Автор около 30 книг и свыше 500 статей, посвящённых воспитанию и обучению молодёжи.
1956 — «Воспитание коллективизма у учеников».
1961 — «Духовный мир школьника».
1969 — «Сердце отдаю детям».
1969 — «Павлышская средняя школа».
1971 — «Рождение гражданина». Родительская педагогика.
Как воспитать настоящего человека.
Методика воспитания коллектива.
Письма к сыну.
О воспитании.
Этюды о коммунистическом воспитании (1967).
Мудрая власть коллектива


Основные публикацииАвтор более 1000 публикаций, в том числе около 50 монографий. Владея многими тюркскими языками, обобщённо представил

Слайд 7Гражданский и научный подвиг УЧИТЕЛЯ невозможно переоценить

Гражданский и научный подвиг УЧИТЕЛЯ невозможно переоценить

Слайд 8Воспитанник в понимании Сухомлинского- это активный, самостоятельный индивид, который живет полнокровной

и интересной жизнью
Воспитанник в понимании Сухомлинского- это активный, самостоятельный индивид, который живет полнокровной и интересной жизнью

Слайд 9Система воспитания
У Волкова Г.Н.

Воспитание и развитие традиционного трудолюбия
Здоровье детей. Развитие

их физических сил и волевых качеств
Духовное обогащение личности. Умственное воспитание
Проблема формирования высокой нравственности
Народные традиции эстетического воспитания
Идеал гармонии и совершенства человеческой личности
Детская среда
Народный воспитатель-наставник

У Сухомлинского В.А.

Главенство принципа гуманизма
Необходимость воспитания чувства прекрасного
Воспитание любви, уважения и преданности родным и близким
Воспитание умственным трудом
Красота – важное средство воспитания
Воспитание чувства подлинной дружбы

Система воспитания У Волкова Г.Н.Воспитание и развитие традиционного трудолюбияЗдоровье детей. Развитие их физических сил и волевых качествДуховное

Слайд 10О педагогике
Эффективность воспитательной системы Сухомлинского обеспечивалась тем, что все проблемы воспитания

он решал очень конкретно - на межличностном уровне, опираясь на народную педагогику.
Г.Н.Волков

Меня поражает гуманность, человечность педагогики чувашского народа, высокая культура духовной жизни народа. Я не знаю близко жизни чувашского народа, но теперь в моем представлении он – творец самого прекрасного культа – культа ребенка. Мне кажется, чувашский народ, как редко кто из других народов, обладает даром мудрой любви к детям. В.А.Сухомлинский

О педагогикеЭффективность воспитательной системы Сухомлинского обеспечивалась тем, что все проблемы воспитания он решал очень конкретно - на

Слайд 11Высказывания педагогов
Г.Н.Волков писал:
«Отталкиваясь от родной культуры, воспитанники обогащали свои чувства

и ум духовными сокровищами всех или почти всех народов нашей страны. Единые цели, общность интересов всех народов были предметом постоянного внимания Сухомлинского. В современной ситуации межнациональных раздоров опыт Сухомлинского-воспитателя как нельзя более актуален…»

В.А.Сухомлинский писал:
«На примере чувашского народа ясно видно, что каждый, даже маленький народ в нашей стране, активно развивает свои духовные богатства, вносит их в общенародную сокровищницу, выходит на почетное место в мировой культуре…»

Высказывания педагогов	Г.Н.Волков писал:	 «Отталкиваясь от родной культуры, воспитанники обогащали свои чувства и ум духовными сокровищами всех или

Слайд 12Правила жизни для педагогов Г.Н.Волкова В.А.Сухомлинского
Тебя

, упавшего подняли -будь готов отдать за них жизнь
В трудном деле устает тело, но отдыхает душа
Борьба в корне преображает личность. Борьба за прогресс определяет человеческую судьбу
Детей плохих не бывает – есть плохое воспитание
Прожить честную жизнь трудно, но можно – поверьте моей долгой жизни

Ты рождён человеком, но Человеком надо стать
Красота – это зеркало, в котором ты видишь сам себя и в соответствии с этим относишься сам к себе
Уважение, почитание старших поколений – закон нашей жизни
Без труда немыслима жизнь
Если хочешь быть красивым, трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером

Правила жизни для педагогов Г.Н.Волкова      В.А.СухомлинскогоТебя , упавшего подняли -будь готов отдать

Слайд 13Мать любит сына – гордится дочерью, отец любит дочь – гордится

сыном
Мать любит сына – гордится дочерью, отец любит дочь – гордится сыном

Слайд 14Награды и почетные звания
Педагог, доктор педагогических наук (1967), профессор (1968), писатель,

переводчик, критик, заслуженный учитель школы Чувашской АССР (1987), заслуженный деятель науки Российской Федерации (2001)
Заслуженный учитель Чувашской АССР
Лауреат Государственной премии Чувашской Республики
Золотая медаль Гердера
Почетный гражданин Республики Калмыкия
Заслуженный деятель науки Российской федерации
Почетный гражданин и заслуженный учитель Чувашской Республики
Заслуженный работник образования Республики Саха (Якутия)
Почетное звание «Учитель учителей» Якутии
Отличник народного образования Кыргызстана
медалями К.Д.Ушинского, Я.А.Коменского, Н.К.Крупской и др.
Почетный гражданин Чувашской Республики (1997).
Почетный гражданин Яльчикского района (1997).
Его имя занесено в Книгу Почета Трудовой Славы и Героизма Яльчикского района.

Украинский педагог, кандидат педагогических наук (1955)
-заслуженный учитель
школы Украинской ССР (1958)
-член-корреспондент
Академии педагогических наук СССР (1968)
-Герой Социалистического Труда (1968)
- Орден Красной Звезды.
- Почётный гражданин Кировограда (1998)

Награды и почетные званияПедагог, доктор педагогических наук (1967), профессор (1968), писатель, переводчик, критик, заслуженный учитель школы Чувашской

Слайд 15Память
… Светлая память о нем, патриархе отечественной этнопедагогики, учителя учителей, мудром,

талантливом Человеке, наставнике молодежи, ставшим еще при жизни настоящей легендой и гордостью Чувашии, Калмыкии и России, навсегда останется в сердцах его современников и потомков …

…Сорок лет назад, второго сентября 1970 года, не стало Василия Александровича Сухомлинского.  Глядя сейчас на парадные портреты в книгах – строгий пиджак, узкий галстук, Звезда Героя труда, – думаешь о судьбе человека жесткого военного поколения, офицера, директора школы, вдруг заговорившего о детстве, о ребенке, о школе так, будто не прерывалась традиция русской и европейской педагогической мысли,

Память… Светлая память о нем, патриархе отечественной этнопедагогики, учителя учителей, мудром, талантливом Человеке, наставнике молодежи, ставшим еще

Слайд 16Памятники педагогам

Памятники педагогам

Слайд 17Помните
«Человек таков, каково
его представление о счастье»

В.А Сухомлинский

«Не говори о старости. Старость сама придет, не говори о болезни, болезнь сама пройдет, не говори о несчастье – будь счастлив!»
Г.Н.Влолков

Помните«Человек таков, каково его представление о счастье»

Слайд 18Слушайте умудренных жизнью




Слушайте умудренных жизнью

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть