Презентация, доклад на тему Внутришкольная система оценки качества образования

Содержание

Семинар «Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, предъявляемых к качеству освоения образовательных программ»МОУ «Калитинская СОШ»29.03.2017

Слайд 1


Слайд 2Семинар «Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного

стандарта, предъявляемых к качеству освоения образовательных программ»

МОУ «Калитинская СОШ»
29.03.2017

Семинар  «Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, предъявляемых к качеству освоения

Слайд 3«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для

него ни один ветер не будет попутным». Сенека

Проанализируем опыт введения ФГОС НОО, ООО
С какими трудностями столкнулись при реализации стандартов предыдущих уровней, которые нужно учесть в новой ситуации?

Какой позитивный опыт приобрели, который поможет в реализации ФГОС СОО?

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет

Слайд 4Познавательная деятельность

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки

цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: "Что произойдет, если..."). Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов.

Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать.

Познавательная деятельность Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки

Слайд 5Информационно-коммуникативная деятельность

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа,

в том числе поиск информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью, вакансиями на рынке труда и работой служб занятости населения. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Информационно-коммуникативная деятельность Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе поиск информации,

Слайд 6Рефлексивная деятельность

Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание

своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.

Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Рефлексивная деятельность Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт

Слайд 7Стандарт первого поколения
Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N

1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
Стандарт первого поколенияПриказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089

Слайд 8Государственные образовательные стандарты
Обязательный минимум содержания
Требования к уровню подготовки
Максимально допустимая нагрузка
Требования к

результатам освоения

Требования к условиям реализации

Требования к структуре

основных образовательных программ.

Закон 1992 г.

Закон 2007г.

Государственные образовательные стандартыОбязательный минимум содержанияТребования к уровню подготовкиМаксимально допустимая нагрузкаТребования к результатам освоенияТребования к условиям реализацииТребования к

Слайд 9Требования к результатам освоения образовательных программ (ФГОС)
личностным, включающим готовность и способность

обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Требования к результатам освоения образовательных программ (ФГОС)личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,

Слайд 10Создание образовательной среды
Обеспечивающей высокое качество образования
Гарантирующей охрану здоровья обучающихся
Преемственной по отношению

к начальному общему образованию
Создание образовательной средыОбеспечивающей высокое качество образованияГарантирующей охрану здоровья обучающихсяПреемственной по отношению к начальному общему образованию

Слайд 11Качество образования
Что такое качество?

Качество образования Что такое качество?

Слайд 12 Понятие качества в образовании
Качество –образования – это такая совокупность

свойств, которая обуславливает его способность выполнять выдвинутые обществом задачи по формированию и развитию личности в аспектах ее обученности и воспитанности.
Понятие качества в образовании Качество –образования – это такая совокупность свойств, которая обуславливает его способность выполнять

Слайд 13Качество образования состоит из:
 1.Качество обученности;
2.Качество сформированности общеучебных умений школьников;
3. Качество воспитанности

школьников;
4.Качество развития личности школьников;
5.Качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе.)

Качество образования состоит из:  1.Качество обученности;2.Качество сформированности общеучебных умений школьников;3. Качество воспитанности школьников;4.Качество развития личности школьников;5.Качество социальной

Слайд 14Качественное образование
Образование, полученное школьником признается качественным, если его результаты соответствуют

операционально-заданным целям и спрогнозированы в зоне ближайшего развития.
Качественное образование Образование, полученное школьником признается качественным, если его результаты соответствуют операционально-заданным целям и спрогнозированы в зоне

Слайд 15 Проблемы сельской школы:
Низкий уровень общего развития;
Отсутствие сформированного мотива обучения в

семье;
Отсутствие стремления к умственной деятельности, к ценностям образования;
Недоступны классы с углубленным изучением предметов;
В классах с малой накопляемостью резко возрастает число контактов учителя и учеников, усиливается нагрузка на ученика, что ведет к быстрой утомляемости, падению интереса к предмету.
Ухудшение питания школьников.
Возрастает число детей с задержкой в интеллектуальном развитии.


Проблемы сельской школы:Низкий уровень общего развития;Отсутствие сформированного мотива обучения в семье; Отсутствие стремления к умственной деятельности,

Слайд 16 Проблемы учащихся:
Не умеют или не имеют возможности искать нужную

информацию, систематизировать ее, выделять причинно-следственные связи;
не умеют распределять время, организовывать его;
отсутствуют информационные умения;
не владеют универсальными способами мыслительной деятельности;
отсутствие положительной мотивации к учению.


Проблемы учащихся:  Не умеют или не имеют возможности искать нужную информацию, систематизировать ее, выделять причинно-следственные

Слайд 17Внутришкольная система оценки качества образования

Внутришкольная система оценки качества образования

Слайд 18Образование признаётся качественным, если учащиеся достигли результатов в достижении целей, которые

формулируются в модели выпускника.
Оценка качества включает:

- оценку качества условий реализации образовательного процесса;

- оценка качества образовательного процесса;

- оценка качества управления процессом образования;

- оценка конечного результата (что мы получили).

Образование признаётся качественным, если учащиеся достигли результатов в достижении целей, которые формулируются в модели выпускника.Оценка качества включает:-

Слайд 193.9. Школьный стандарт качества образования включает:
обоснованность целей, ценностей и содержания школьного

компонента образования;
качество материально-технического обеспечения образовательного процесса;
качество образовательных программ и используемых образовательных технологий;
качество освоения каждым обучающимся федеральных и региональных компонентов образовательных стандартов;
определенный уровень учебных и внеучебных достижений учащихся;
определенный уровень творческих и научных достижений учащихся;
доступность и качество дополнительного образования учащихся;
обеспечение безопасности и здоровья учащихся;
обеспечение системой внутришкольного скрининга психологического комфорта в школе;
обеспечение индивидуального подхода к школьникам, имеющим специфические образовательные потребности;
высокую квалификацию педагогов (подтверждаемую в ходе аттестации).

3.9. Школьный стандарт качества образования включает: обоснованность целей, ценностей и содержания школьного компонента образования;качество материально-технического обеспечения образовательного

Слайд 20Цикличный подход:
Планируй
-Делай
-Проверяй
-Воздействуй

Цикличный подход: Планируй-Делай-Проверяй-Воздействуй

Слайд 21Внутриклассная система оценивания на уроках в начальной школе

Внутриклассная система оценивания на уроках в начальной школе

Слайд 22Современные педагогические технологии на уроках математики

Современные педагогические технологии на уроках математики

Слайд 23Текст как средство формирования универсальных учебных действий

Текст как средство формирования универсальных учебных действий

Слайд 24Метод проектов и основы исследовательской деятельности как способ достижения метапредметных результатов

Метод проектов и основы исследовательской деятельности как способ достижения метапредметных результатов

Слайд 25Пути повышения качества образования
Продуцирование диалогического формата уроков.
Развитие деятельностных форм

организации урока.
Увеличение видов и форм работы обучающихся.
Приучение детей говорить, самостоятельно презентовать свои достижения.
Развитие умения работать с текстом, навыков смыслового чтения.
Практика проектных форм работы;
Развитие внеурочной деятельности по предметам.
Выполнение режимных моментов.
Создание групп поддержки.
Конструктивное взаимодействие с родителями.
Использование памяток и алгоритмов.
Пути повышения качества образования Продуцирование диалогического формата уроков. Развитие деятельностных форм организации урока. Увеличение видов и форм

Слайд 26Изменения в деятельности педагога:
от «учу предмету» – к «учу ребенка».


Изменения в деятельности обучающегося:
от «меня учат» – к «я учусь».

Основные изменения в учебном процессе
на всех ступенях общего образования
связаны с изменением ролей основных участников
образовательного процесса

Изменения в деятельности педагога: от «учу предмету» – к «учу ребенка». Изменения в деятельности обучающегося: от «меня

Слайд 27Итоги дня
«Конечно, обдумывай «что», но еще больше обдумывай «как»!»
Гете И.

Итоги дня«Конечно, обдумывай «что», но еще больше обдумывай «как»!» Гете И.

Слайд 28

Спасибо за внимание!


Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть