Слайд 2Семинар
«Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта, предъявляемых к качеству освоения образовательных программ»
МОУ «Калитинская СОШ»
29.03.2017
Слайд 3«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для
него ни один ветер не будет попутным». Сенека
Проанализируем опыт введения
ФГОС НОО, ООО
С какими трудностями столкнулись при реализации стандартов предыдущих уровней, которые нужно учесть в новой ситуации?
Какой позитивный опыт приобрели, который поможет в реализации ФГОС СОО?
Слайд 4Познавательная деятельность
Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки
цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: "Что произойдет, если..."). Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов.
Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать.
Слайд 5Информационно-коммуникативная деятельность
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа,
в том числе поиск информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью, вакансиями на рынке труда и работой служб занятости населения. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.
Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Слайд 6Рефлексивная деятельность
Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание
своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.
Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.
Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.
Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Слайд 7Стандарт первого поколения
Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N
1089
"Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
Слайд 8Государственные образовательные стандарты
Обязательный минимум содержания
Требования к уровню подготовки
Максимально допустимая нагрузка
Требования к
результатам освоения
Требования к условиям реализации
Требования к структуре
основных образовательных программ.
Закон 1992 г.
Закон 2007г.
Слайд 9Требования к результатам освоения образовательных программ (ФГОС)
личностным, включающим готовность и способность
обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Слайд 10Создание образовательной среды
Обеспечивающей высокое качество образования
Гарантирующей охрану здоровья обучающихся
Преемственной по отношению
к начальному общему образованию
Слайд 11Качество образования
Что такое качество?
Слайд 12 Понятие качества в образовании
Качество –образования – это такая совокупность
свойств, которая обуславливает его способность выполнять выдвинутые обществом задачи по формированию и развитию личности в аспектах ее обученности и воспитанности.
Слайд 13Качество образования состоит из:
1.Качество обученности;
2.Качество сформированности общеучебных умений школьников;
3. Качество воспитанности
школьников;
4.Качество развития личности школьников;
5.Качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе.)
Слайд 14Качественное образование
Образование, полученное школьником признается качественным, если его результаты соответствуют
операционально-заданным целям и спрогнозированы в зоне ближайшего развития.
Слайд 15 Проблемы сельской школы:
Низкий уровень общего развития;
Отсутствие сформированного мотива обучения в
семье;
Отсутствие стремления к умственной деятельности, к ценностям образования;
Недоступны классы с углубленным изучением предметов;
В классах с малой накопляемостью резко возрастает число контактов учителя и учеников, усиливается нагрузка на ученика, что ведет к быстрой утомляемости, падению интереса к предмету.
Ухудшение питания школьников.
Возрастает число детей с задержкой в интеллектуальном развитии.
Слайд 16 Проблемы учащихся:
Не умеют или не имеют возможности искать нужную
информацию, систематизировать ее, выделять причинно-следственные связи;
не умеют распределять время, организовывать его;
отсутствуют информационные умения;
не владеют универсальными способами мыслительной деятельности;
отсутствие положительной мотивации к учению.
Слайд 17Внутришкольная система оценки качества образования
Слайд 18Образование признаётся качественным, если учащиеся достигли результатов в достижении целей, которые
формулируются в модели выпускника.
Оценка качества включает:
- оценку качества условий реализации образовательного процесса;
- оценка качества образовательного процесса;
- оценка качества управления процессом образования;
- оценка конечного результата (что мы получили).
Слайд 193.9. Школьный стандарт качества образования включает:
обоснованность целей, ценностей и содержания школьного
компонента образования;
качество материально-технического обеспечения образовательного процесса;
качество образовательных программ и используемых образовательных технологий;
качество освоения каждым обучающимся федеральных и региональных компонентов образовательных стандартов;
определенный уровень учебных и внеучебных достижений учащихся;
определенный уровень творческих и научных достижений учащихся;
доступность и качество дополнительного образования учащихся;
обеспечение безопасности и здоровья учащихся;
обеспечение системой внутришкольного скрининга психологического комфорта в школе;
обеспечение индивидуального подхода к школьникам, имеющим специфические образовательные потребности;
высокую квалификацию педагогов (подтверждаемую в ходе аттестации).
Слайд 20Цикличный подход:
Планируй
-Делай
-Проверяй
-Воздействуй
Слайд 21Внутриклассная система оценивания на уроках в начальной школе
Слайд 22Современные педагогические технологии на уроках математики
Слайд 23Текст как средство формирования универсальных учебных действий
Слайд 24Метод проектов и основы исследовательской деятельности как способ достижения метапредметных результатов
Слайд 25Пути повышения качества образования
Продуцирование диалогического формата уроков.
Развитие деятельностных форм
организации урока.
Увеличение видов и форм работы обучающихся.
Приучение детей говорить, самостоятельно презентовать свои достижения.
Развитие умения работать с текстом, навыков смыслового чтения.
Практика проектных форм работы;
Развитие внеурочной деятельности по предметам.
Выполнение режимных моментов.
Создание групп поддержки.
Конструктивное взаимодействие с родителями.
Использование памяток и алгоритмов.
Слайд 26Изменения в деятельности педагога:
от «учу предмету» – к «учу ребенка».
Изменения в деятельности обучающегося:
от «меня учат» – к «я учусь».
Основные изменения в учебном процессе
на всех ступенях общего образования
связаны с изменением ролей основных участников
образовательного процесса
Слайд 27Итоги дня
«Конечно, обдумывай «что», но еще больше обдумывай «как»!»
Гете И.