Презентация, доклад на тему Применение метода БОС у детей и подростков с СДВГ

Содержание

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – это наследуемое, достаточно распространенное нервно-психическое расстройство. Возникновение его связано с нарушениями в работе так называемых медиаторных систем, обеспечивающих нормальную передачу нервного электрического импульса в определенных областях головного мозга от

Слайд 1Применение метода БОС у детей и подростков с СДВГ
Синдром дефицита внимания

с/без гиперактивностью (СДВГ) является актуальной проблемой в детской психоневрологии …

55% алкоголиков страдали в детстве СДВГ

Подростки с СДВГ входят в группу риска по совершению антисоциальных действий и правонарушений, развитию алкоголизма и наркоманий …

Применение метода БОС у детей и подростков с СДВГСиндром дефицита внимания с/без гиперактивностью (СДВГ) является актуальной проблемой

Слайд 2Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – это наследуемое, достаточно распространенное

нервно-психическое расстройство. Возникновение его связано с нарушениями в работе так называемых медиаторных систем, обеспечивающих нормальную передачу нервного электрического импульса в определенных областях головного мозга от одной клетки к другой.

1984 г. – Саттерфилд с сотр. – задержка созревания нейронных путей и медиаторных систем, контролирующих различные компоненты внимания и импульсного контроля

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – это наследуемое, достаточно распространенное нервно-психическое расстройство. Возникновение его связано с

Слайд 31984 г. – Саттерфилд с сотр. – задержка созревания нейронных путей

и медиаторных систем, контролирующих
различные компоненты внимания и импульсного контроля

1992 г. – Дж. Любар – дисфункция фронтальной ассоциативной зоны коры и подкорковых образований (хвостатые ядра)

БОС при СДВГ

1984 г. – Саттерфилд с сотр. – задержка созревания 	нейронных путей и  медиаторных систем, контролирующих

Слайд 4
Основные проявления СДВГ:
невнимательность,
не способность сосредоточится,
отвлекаемость,
чрезмерная двигательная активность (гиперактивность)

и
несдержанность (импульсивность).

Основные проявления СДВГ: невнимательность, не способность сосредоточится,отвлекаемость, чрезмерная двигательная активность (гиперактивность) и несдержанность (импульсивность).

Слайд 5На современном этапе исследования СДВГ считаются доминирующими три группы факторов в

развитии синдрома:


генетические факторы;
повреждение центральной нервной системы во время беременности и родов;
негативное действие внутрисемейных факторов

На современном этапе исследования СДВГ считаются доминирующими три группы факторов в развитии синдрома:генетические факторы;повреждение центральной нервной системы

Слайд 6По Oehler поведение гиперактивных детей, в сущности, характеризуется четырьмя признаками
Избыток моторной

активности.
Нарушение внимания.
Недостаточный контроль за своими импульсами.
Неадекватность эмоциональных реакций.
К этим первичным нарушениям присовокупляются сопутствующие, или вторичные, нарушения: трудности процесса учения, отклонения социального поведения и вторичная невротизация.
По Oehler  поведение гиперактивных детей, в сущности, характеризуется четырьмя признакамиИзбыток моторной активности.Нарушение внимания.Недостаточный контроль за своими

Слайд 7В DSM-IV рассматриваются следующие критерии для постановки диагноза СДВГ:
Невнимательность
Из перечисленных ниже

признаков хотя бы шесть должны сохраняться не менее 6 мес:
Неспособность сосредоточиться на деталях.
Ошибки по невнимательности.
Неспособность вслушиваться в обращенную речь.
Неспособность доводить задания до конца.
Низкие организаторские способности.
Отрицательное отношение к заданиям, требующим умственного напряжения.
Потери необходимых предметов при выполнении задания.
Отвлекаемость на посторонние раздражители.
Забывчивость.
В DSM-IV рассматриваются следующие критерии для постановки диагноза СДВГ: НевнимательностьИз перечисленных ниже признаков хотя бы шесть должны

Слайд 8
Гиперактивность и импульсивность
Из перечисленных ниже признаков хотя бы четыре

должны сохраняться не менее 6 мес:
Ребенок суетлив, не может сидеть спокойно, бесцельно ерзает,бегает, карабкается и т.п.
Вскакивает с места без разрешения.
«Влезает» в разговор старших, занятия других детей.
Не может играть в тихие игры, отдыхать.
Выкрикивает ответ, не дослушав вопрос.
Не может дождаться своей очереди.

Дополнительные признаки:
- нарушения координации (выявляются примерно в половине случаев СДВГ) тонких движений, равновесия, зрительно-пространственной координации;
эмоциональные нарушения (неуравновешенность, вспыльчивость, нетерпимость к неудачам);
нарушения отношений с окружающими вследствие «плохого поведения»;
- неравномерно выраженные задержки психического развития при сохранном интеллекте;
- нарушения сна.

Гиперактивность и импульсивность  Из перечисленных ниже признаков хотя бы четыре должны сохраняться не менее 6 мес:

Слайд 9Перечисленные особенности поведения должны

- появиться до 8 лет;
- обнаруживаться, по

меньшей мере, в двух сферах деятельности (школе и дома);
- не быть обусловлены другими психическими расстройствами;
- вызывать психологический дискомфорт и дезадаптацию;
- не соответствовать возрастной норме.
Перечисленные особенности поведения должны - появиться до 8 лет;- обнаруживаться, по меньшей мере, в двух сферах деятельности

Слайд 10Коррекция проявлений синдрома дефицита внимания и гиперактивности
комплексный подход

медикаментозные методы

немедикаментозные методы

Коррекция проявлений синдрома дефицита внимания и гиперактивностикомплексный подходмедикаментозные методынемедикаментозные методы

Слайд 11медикаментозные методы
Ноотропы и препараты влияющие на метаболизм нейромедиаторов

в ГМ;
Психостимуляторы (в России запрещены);
Атипичные нейролептики (пока нет в России)
Препараты влияющие на мозговое кровообращение;
Синдромальная терапия сопутствующих психоэмоциональных расстройств;
Диетотерапия: Диета Файнгольда; Витамины (Нейромультивит), пищевые добавки (Омеганол, Йодомарин, Глицин) и гомеопатические препараты Неврохель)
медикаментозные методы Ноотропы   и  препараты влияющие на метаболизм нейромедиаторов в ГМ;Психостимуляторы (в России запрещены);Атипичные

Слайд 12немедикаментозные методы
Психотерапия:
Индивидуальная, поведенческая (модификация поведения, жетонная систе­ма);
Групповая (игровая, арт-терапия, в т.

ч., например, данс-терапия);
Семейная (в т. ч. игровая, «семейное дыхание»);
Психологические тренинги (уверенности в себе, коммуникативных навыков, для родителей - тренинги родительских навыков и компетентности).
Педагогическая коррекция:
обучение метакогнитивным стратегиям (как правильно учиться, лучше организовать свою учебу);
учебные программы, ориентированные на индивидуальные стили обучения - learning styles - для детей с визуальными, или аудиальными, или кинестетическими способностями.
Нейропсихологическая коррекция:
различные методики, направленные на улучшение взаимодействия между полуша­риями головного мозга.
Метод биологической обратной связи (БОС)
немедикаментозные методы Психотерапия:Индивидуальная, поведенческая (модификация поведения, жетонная систе­ма);Групповая (игровая, арт-терапия, в т. ч., например, данс-терапия);Семейная (в т.

Слайд 13ДАС-БОС
Для устранения вегетативных нарушений, признаков психоэмоционального напряжения и тревоги через контроль

дыхания, нормализацию деятельности кардио-респираторной системы (уменьшение симпатических влияний).


ДАС-БОС (модификация с включением когнитивно-контролирующего компонента – «осознания дыхания» - «я вдыхаю – я выдыхаю»);

ДАС-БОСДля устранения вегетативных нарушений, признаков психоэмоционального напряжения и тревоги через контроль дыхания, нормализацию деятельности кардио-респираторной системы (уменьшение

Слайд 14С помощью ДАС-БОС тренинга
Мы обучаем ребенка навыкам самоконтроля и

саморегуляции.

Сами занятия способствуют повышению уровня активного внимания и формирование навыка планирования деятельности.
С помощью ДАС-БОС тренинга  Мы обучаем ребенка навыкам самоконтроля и саморегуляции.  Сами занятия способствуют повышению

Слайд 15 Осознание дыхания (контроль дыхания) при использовании ДАС-БОС тренинга развивает в

детях интернальность и осознание причинно-следственных связей на уровне восприятия собственного тела.
Высокий уровень возбудимости, вызванный активностью симпато-адреналовой системой регуляции может быть приведен к норме посредством тренинга ДАС-БОС направленного в частности на достижение психовегетативного баланса за счет снижения избыточной активации.
Эффективное дыхание способствует улучшению оксигенации тканей головного мозга, что позволяет исключить астенический и гипоксический компонент дополняющий симптоматику СДВГ.
Осознание дыхания (контроль дыхания) при использовании ДАС-БОС тренинга развивает в детях интернальность и осознание причинно-следственных связей

Слайд 16Анализ возрастной динамики СДВГ показал два всплеска проявления синдрома
Первый отмечается в

5—10 лет и приходится на период подготовки к школе и начало обу­чения,
второй — в 12—15 лет. Это обусловлено динамикой развития высшей нервной дея­тельности.
Возраст 5,5—7 и 9—10 лет — критические периоды для формирования систем мозга, отвечающих за мыслительную деятельность, внимание, память.

к 7 годам происходит смена стадий интеллектуального развития, формируются условия для становления абстрактного мышления и произвольной регуляции деятельности.

Активизация СДВГ в 12—15 лет совпадает с периодом полового созревания. Гормональный всплеск отражается на особенностях поведения и отношениях к учебе.

Анализ возрастной динамики СДВГ показал два всплеска проявления синдромаПервый отмечается в 5—10 лет и приходится на период

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть