Презентация, доклад на тему Внеурочная деятельность школьников в системе ФГОС

Содержание

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 1ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ФГОС


ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ  В СИСТЕМЕ ФГОС

Слайд 2ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 3ВНЕКЛАССНАЯ
деятельность
ВНЕШКОЛЬНАЯ
деятельность
ВНЕУЧЕБНАЯ
деятельность
ВНЕУРОЧНАЯ
деятельность
?

ВНЕКЛАССНАЯдеятельностьВНЕШКОЛЬНАЯдеятельностьВНЕУЧЕБНАЯдеятельностьВНЕУРОЧНАЯдеятельность?

Слайд 4ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(С.И. Сабельникова)
ПО МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯ
ПО ВРЕМЕНИ ПРОВЕДЕНИЯ
ПО ОТНОШЕНИЮ К РЕШЕНИЮ УЧЕБНЫХ

ЗАДАЧ

КЛАССНАЯ

ВНЕКЛАССНАЯ

ВНЕШКОЛЬНАЯ

УРОЧНАЯ

ВНЕУРОЧНАЯ

УЧЕБНАЯ

ВНЕУЧЕБНАЯ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(С.И. Сабельникова)ПО МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯПО ВРЕМЕНИ ПРОВЕДЕНИЯПО ОТНОШЕНИЮ К РЕШЕНИЮ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧКЛАССНАЯВНЕКЛАССНАЯВНЕШКОЛЬНАЯУРОЧНАЯВНЕУРОЧНАЯУЧЕБНАЯВНЕУЧЕБНАЯ

Слайд 5???
ОБЩЕЕ И ОТЛИЧНОЕ В УРОЧНОЙ
И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

???ОБЩЕЕ И ОТЛИЧНОЕ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 6СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 7СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Слайд 8ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ДЛЯ ОУ
Для реализации внеурочной деятельности образовательное

учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
определяет СОДЕРЖАНИЕ внеур. деятельности

Объем внеурочной деятельности:
в начальной школе (за 4 учебных года) не может составлять более 1350 часов;

на ступени среднего (полного) общего образования не может составлять более 700 часов (за 2 года).

в основной школе (за 5 лет) количество учебных занятий не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов (куда входит внеур. деят.)

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ДЛЯ ОУ Для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ПЛАН

Слайд 9Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяет образовательное учреждение самостоятельно,

исходя

из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы
на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей),
а также имеющихся кадровых, материально-технических и других условий.


Письмо Министерства образования и науки РФ
от 19.04.2011 №03-255 «О введении ФГОС ОО»
Время, отводимое на внеурочную  деятельность, определяет образовательное учреждение самостоятельно, исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов

Слайд 101. ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПЛАНА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПЛАНА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 11ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПЛАНА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПЛАНА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Слайд 12ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

внеурочная деятельность

Учебный план образовательного учреждения
Часть, формируемая участниками образовательного

процесса
(секции, школьные научные общества, научные исследования и т.д.)


Дополнительное образование образовательного учреждения
Организация кружков, спортивно-оздоровительных секций, поисковых и научных исследований и т.д.


Дополнительное образование учреждений культуры и УДОД
Организация деятельности как на базе общеобразовательных учреждений, так и на базе самих учреждений дополнительного образования детей и учреждений культуры


Инновационная (экспериментальная, пилотная, внедренческая) площадка
Инновационная (экспериментальная) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности


Классное руководство
Деятельность классных руководителей (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.)


Группы продленного дня
Деятельность воспитателей ГПД, например, в рамках «школы полного дня»


Иные педагогические работники
Должностные обязанности педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИвнеурочная деятельностьУчебный план образовательного учрежденияЧасть, формируемая участниками образовательного процесса(секции, школьные научные общества, научные исследования

Слайд 13«МОДЕЛЬ ПРОЕКТОВ»

«МОДЕЛЬ ПРОЕКТОВ»

Слайд 14«МОДЕЛЬ ПЛОЩАДОК»

«МОДЕЛЬ ПЛОЩАДОК»

Слайд 15«МОДЕЛЬ ПЛОЩАДОК»

«МОДЕЛЬ ПЛОЩАДОК»

Слайд 16ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

игровая;
познавательная;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность (досуговое

общение);
художественное творчество;
социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
техническое творчество
трудовая (производственная) деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая деятельность
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,общеинтеллектуальное, общекультурное.ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИигровая;познавательная;проблемно-ценностное общение;досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);художественное творчество;социальное творчество (социально преобразующая добровольческая

Слайд 17ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИГРОВАЯ; ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ; ПРОБЛЕМНО-ЦЕННОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ; ДОСУГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО;

СОЦИАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО; ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО; ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ





ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ, СОЦИАЛЬНОЕ, ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ, ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ



КРУЖОК, СТУДИЯ, СЕКЦИЯ, КЛУБ , ОБЪЕДИНЕНИЕ , ФАКУЛЬТАТИВ, НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО, КОНФЕРЕНЦИЯ , СЛЕТ, ИГРА , СОРЕВНОВАНИЕ, ТУРНИР , ВСТРЕЧА, КОНЦЕРТ , СПЕКТАКЛЬ, ПРАКТИКА (ПОЛЕВАЯ, СОЦИАЛЬНАЯ), ЭКСКУРСИЯ, КУЛЬТПОХОД, ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД, СУББОТНИК , ДЕСАНТ И ДР.




ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИИГРОВАЯ; ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ; ПРОБЛЕМНО-ЦЕННОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ; ДОСУГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО; СОЦИАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО; ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО;

Слайд 18УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания

социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВПервый уровень – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.Второй уровень

Слайд 20Внеурочная деятельность в новом ФГОС (основы конструирования)
П.В.Степанов

Внеурочная деятельность в новом ФГОС (основы конструирования)П.В.Степанов

Слайд 21познавательная деятельность;
игровая деятельность;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность;
художественное творчество;
социально-преобразующая деятельность;
трудовая деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая деятельность.
Используемые виды

деятельности
познавательная деятельность;игровая деятельность;проблемно-ценностное общение;досугово-развлекательная деятельность;художественное творчество;социально-преобразующая деятельность;трудовая деятельность;спортивно-оздоровительная деятельность;туристско-краеведческая деятельность.Используемые виды деятельности

Слайд 22





Используемые формы

Используемые формы

Слайд 23ЛИТЕРАТУРА
Балагина Е.В. Проектирование учебного плана образовательного учреждения в соответствии с ФГОС

ОО: метод. рекомендации /Е.В. Балагина.- Архангельск: изд-во АО ИППК РО, 2012.- 46 с.
Горбунова Т.С. Разработка модели и плана внеурочной деятельности в образовательном учреждении/ Т.С. Горбунова // Управление начальной школой – 2012. - №5. – С.11-16.
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)
Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования (Приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 “Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования”)
Сабельникогв С.И. Организация внеурочной деятельности в рамках «школы полного дня»/С.И.Сабельникова // Управление начальной школой – 2012. - №6. – С.19-16.
Солодкова М.И. Модели организации внеурочной деятельности/ М.И. Солодкова, Ю.Ю.Баранова, А.В.Кисляков // Управление начальной школой. – 2012. - №3. – С.7-12.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/М-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2010. – 41 с.- (Стандарты второго поколения)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /М-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с.- (Стандарты второго поколения)
Шмелькова Л.В. Планирование и анализ реализации внеурочной деятельности / Л.В. Шмелькова, Д.А. Бурункин // Управление начальной школой. – 2011. - №12. – С.5-11.
ЛИТЕРАТУРА Балагина Е.В. Проектирование учебного плана образовательного учреждения в соответствии с ФГОС ОО: метод. рекомендации /Е.В. Балагина.-

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть