Слайд 1Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая
воспитательно-образовательного процесса
Педагог-психолог
Курило Инна Алексеевна
Слайд 2
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность,
осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения ООП НОО, ООП ООО образования
Слайд 3
Внеурочная деятельность МБОУ СОШ
с. Осиновая Речка направлена на достижение воспитательных
результатов:
приобретение учащимися социального опыта;
формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
приобретение учащимися опыта самостоятельного общественного действия.
Слайд 4Модель внеурочной деятельности является комбинированной:
воспитательные мероприятия,
общественная самоорганизация обучающихся,
организация учебно-познавательной деятельности.
Слайд 5
Координирующую роль выполняет классный руководитель. Преимущества комбинированной модели состоят в минимизации
финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в ОУ, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.
Слайд 6
Механизм конструирования комбинированной модели:
- администрация образовательного учреждения проводит анализ ресурсного
обеспечения (материально-технической базы, кадрового обеспечения, финансово-экономического обеспечения и определяет возможности для организации внеурочной деятельности;
Слайд 7
- классный руководитель проводит анкетирование среди родителей (законных представителей) с целью:
получения
информации о направлениях и еженедельной временной нагрузке обучающихся в объединениях/ учреждениях дополнительного образования, учреждениях культуры и спорта;
знакомства родителей (законных представителей) с возможностями образовательного учреждения по организации внеурочной деятельности обучающихся;
получения информации о выборе родителями (законными представителями) предпочтительных направлений и форм внеурочной деятельности детей.
Полученная информация является основанием для выстраивания индивидуального маршрута ребенка во внеурочной деятельности, комплектования групп (кружков, секций, и др.), утверждения плана и составления расписания внеурочной деятельности обучающихся с учетом возможностей образовательного учреждения.
Слайд 8
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения
обучающийся получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования - безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.
Слайд 9
Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что
позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка.
Слайд 10 Внеурочная деятельность организуется во второй половине дня не менее, чем через
40 минут после окончания учебной деятельности.
Ежедневно проводится от 1 до 2-х занятий, в соответствии с расписанием и с учётом общего количества часов недельной нагрузки по внеурочной деятельности, а так же с учётом необходимости разгрузки последующих учебных дней.
Слайд 11Цель внеурочной деятельности
- создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в
обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время;
- создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Слайд 12Задачи внеурочной деятельности:
- расширение общекультурного кругозора;
- формирование позитивного восприятия ценностей общего образования
и более успешного освоения его содержания;
- включение в личностно значимые творческие виды деятельности;
- формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
- участие в общественно значимых делах;
- помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования;
- создание пространства для межличностного общения.
Слайд 13
Направления внеурочной деятельности
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурная деятельность
Слайд 14
Виды деятельности
- викторины, познавательные игры и беседы;
- детские исследовательские проекты;
-внешкольные акции
познавательной направленности (олимпиады, конференции
обучающихся, интеллектуальные марафоны и т.д.);
- предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы;
-кружки по интересам;
- экскурсии;
- разработка проектов;
- презентация проектов;
-внеклассные и внешкольные праздники;
- спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия:
-Дни Здоровья;
- организация активных оздоровительных перемен и прогулок на свежем воздухе;
Слайд 15-тематические беседы, беседы – встречи с работниками ЦРБ, школьной медсестрой;
- спортивные
игры;
- интерактивные игры, спортивные конкурсы в классе, викторины, проекты, обсуждение газетных и журнальных публикаций по теме «Спорт»;
-поощрение обучающихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, демонстрация спортивных достижений обучающихся класса;
-организация походов;
- концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и лицея;
-выставки художественного творчества;
- ролевые игры;
- специальные театральные игры;
- посещение концертов, выступлений детских коллективов.
Слайд 16
Ожидаемые результаты
ФГОС НОО
Все виды внеурочной деятельности учащихся начального общего
образования ориентированы на достижение воспитательных результатов.
Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
Слайд 18
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной
деятельности свидетельствует об эффективности реализации внеурочной деятельности.
Взаимосвязь планируемых результатов и форм внеурочной деятельности: