Презентация, доклад на тему Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно -образовательного процесса

Содержание

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения ООП НОО, ООП ООО образования

Слайд 1Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса
Педагог-психолог
Курило Инна Алексеевна

Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая  воспитательно-образовательного процессаПедагог-психологКурило Инна Алексеевна

Слайд 2


Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность,

осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения ООП НОО, ООП ООО образования
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной,

Слайд 3 Внеурочная деятельность МБОУ СОШ с. Осиновая Речка направлена на достижение воспитательных

результатов:

приобретение учащимися социального опыта;
формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
приобретение учащимися опыта самостоятельного общественного действия.

Внеурочная деятельность МБОУ СОШ  с. Осиновая Речка направлена на достижение воспитательных результатов: приобретение учащимися социального

Слайд 4Модель внеурочной деятельности является комбинированной:
воспитательные мероприятия,
общественная самоорганизация обучающихся,
организация учебно-познавательной деятельности.

Модель внеурочной деятельности является комбинированной:воспитательные мероприятия,общественная самоорганизация обучающихся,организация учебно-познавательной деятельности.

Слайд 5

Координирующую роль выполняет классный руководитель. Преимущества комбинированной модели состоят в минимизации

финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в ОУ, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.
Координирующую роль выполняет классный руководитель. Преимущества комбинированной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании

Слайд 6 Механизм конструирования комбинированной модели:
- администрация образовательного учреждения проводит анализ ресурсного

обеспечения (материально-технической базы, кадрового обеспечения, финансово-экономического обеспечения и определяет возможности для организации внеурочной деятельности;

Механизм конструирования комбинированной модели:  - администрация образовательного учреждения проводит анализ ресурсного обеспечения (материально-технической базы, кадрового

Слайд 7 - классный руководитель проводит анкетирование среди родителей (законных представителей) с целью:

получения

информации о направлениях и еженедельной временной нагрузке обучающихся в объединениях/ учреждениях дополнительного образования, учреждениях культуры и спорта;
знакомства родителей (законных представителей) с возможностями образовательного учреждения по организации внеурочной деятельности обучающихся;
получения информации о выборе родителями (законными представителями) предпочтительных направлений и форм внеурочной деятельности детей.
Полученная информация является основанием для выстраивания индивидуального маршрута ребенка во внеурочной деятельности, комплектования групп (кружков, секций, и др.), утверждения плана и составления расписания внеурочной деятельности обучающихся с учетом возможностей образовательного учреждения.

- классный руководитель проводит анкетирование среди родителей (законных представителей) с целью: 	получения информации о

Слайд 8


Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения

обучающийся получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования - безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения обучающийся получает возможность подключиться к занятиям

Слайд 9


Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что

позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка.

Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и

Слайд 10 Внеурочная деятельность организуется во второй половине дня не менее, чем через

40 минут после окончания учебной деятельности.
Ежедневно проводится от 1 до 2-х занятий, в соответствии с расписанием и с учётом общего количества часов недельной нагрузки по внеурочной деятельности, а так же с учётом необходимости разгрузки последующих учебных дней.

Внеурочная деятельность организуется во второй половине дня не менее, чем через 40 минут после окончания учебной деятельности.

Слайд 11Цель внеурочной деятельности 
- создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в

обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время;
- создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Цель внеурочной деятельности  		- создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования

Слайд 12Задачи внеурочной деятельности:
- расширение общекультурного кругозора;
- формирование позитивного восприятия ценностей общего образования

и более успешного освоения его содержания;
- включение в личностно значимые творческие виды деятельности;
- формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
- участие в общественно значимых делах;
- помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования;
- создание пространства для межличностного общения.

Задачи внеурочной деятельности: - расширение общекультурного кругозора;- формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его

Слайд 13
Направления внеурочной деятельности
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурная деятельность

Направления внеурочной деятельностиСпортивно-оздоровительноеДуховно-нравственноеСоциальноеОбщеинтеллектуальноеОбщекультурная деятельность

Слайд 14 Виды деятельности
- викторины, познавательные игры и беседы;
- детские исследовательские проекты;
-внешкольные акции

познавательной направленности (олимпиады, конференции
обучающихся, интеллектуальные марафоны и т.д.);
- предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы;
-кружки по интересам;
- экскурсии;
- разработка проектов;
- презентация проектов;
-внеклассные и внешкольные праздники;
- спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия:
-Дни Здоровья;
- организация активных оздоровительных перемен и прогулок на свежем воздухе;
Виды деятельности - викторины, познавательные игры и беседы;- детские исследовательские проекты;-внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференцииобучающихся,

Слайд 15-тематические беседы, беседы – встречи с работниками ЦРБ, школьной медсестрой;
- спортивные

игры;
- интерактивные игры, спортивные конкурсы в классе, викторины, проекты, обсуждение газетных и журнальных публикаций по теме «Спорт»;
-поощрение обучающихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, демонстрация спортивных достижений обучающихся класса;
-организация походов;
- концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и лицея;
-выставки художественного творчества;
- ролевые игры;
- специальные театральные игры;
- посещение концертов, выступлений детских коллективов.


-тематические беседы, беседы – встречи с работниками ЦРБ, школьной медсестрой;- спортивные игры;- интерактивные игры, спортивные конкурсы в

Слайд 16 Ожидаемые результаты ФГОС НОО
Все виды внеурочной деятельности учащихся начального общего

образования ориентированы на достижение воспитательных результатов.
Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

Ожидаемые результаты  ФГОС НОО  		Все виды внеурочной деятельности учащихся начального общего образования ориентированы на

Слайд 18 Достижение всех трех уровней результатов внеурочной

деятельности свидетельствует об эффективности реализации внеурочной деятельности.

Взаимосвязь планируемых результатов и форм внеурочной деятельности:

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности свидетельствует об эффективности реализации

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть