Слайд 1Презентацию подготовила воспитатель ГБСУВУ АО «Няндомская спецшкола закрытого типа» Лагутина Л.Э.
10.04.2015г.
Слайд 2Давайте поиграем
По моей команде на счет три вы выбрасываете
руки определенным способом: кулаки, ладони или скрещиваете на груди руки.
Слайд 3Это был ваш настрой на занятие
Кулаки –
вы настроены агрессивно
Руки скрещенные – нежелание работать
Открытые ладони – вы готовы к работе.
Слайд 4 В нашем сегодняшнем мире не хватает лидеров в полном
смысле этого слова. Будь- то личная, профессиональная или социальная сфера. Не быть лидером это то же самое, что блуждать в огромном лесу без фонаря, компаса и карты.
Лидерство - это не только умение вести за собой других, но и умение управлять собственной жизнью. А это очень важно!
,.
Слайд 5 Чаще всего лидерами становятся успешные люди
Для того чтобы вы
чувствовали себя успешными, вам необходимо обладать рядом совершенно новых для себя качеств личности:
уметь общаться с разными категориями людей,
быть способным работать в команде,
уметь мотивировать других,
уметь выражать то, что чувствуете.
Слайд 6Тема: «Разбуди в себе лидера»
Слайд 7Отсюда цель нашего занятия:
Способствовать развитию лидерских качеств.
Слайд 8Неотъемлемой частью любого коллектива является лидер.
Слайд 9Кто такой лидер?
Лидер… Вдумайтесь в это слово. Какие ассоциации оно у нас вызывает?
Слайд 10ЛИДЕР – тот, кто идет первым, занимает ведущее положение в какой-либо
работе;
ЛИДЕР – ведущий, руководитель, идущий впереди человек, пользующийся авторитетом и уважением;
ЛИДЕР – человек, способный повести за собой, пробудить интерес к делу.
Лидер – самый авторитетный член группы.
Слайд 11Как вы понимаете данное высказывание?
«Лидер – не звание и не должность.
Вести – значит действовать. И любой человек может стать лидером» - Робин Шарма.
Слайд 13Гомеостат – это прибор, который используют психологи для изучения групповой совместимости.
Мы для этих же целей вместо прибора воспользуемся игрой.
Ведущий на вытянутых руках покажет какое-то количество пальцев. А участники должны , не договариваясь, встать со стульев, причем столько человек, сколько ведущий покажет пальцев.
Игра «Гомеостат»
Слайд 14Разгадка игры
Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те,
кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа отряда, которая не встает вообще.
Слайд 15 Упражнение “Круг
и Я”
Для этого упражнения требуется смельчак-доброволец, готовый первым вступить в игру. Группа образует тесный круг, который будет всячески препятствовать попаданию в него нашего доблестного добровольца. Ему же даётся всего одна минута, чтобы силой убеждения (уговорами, угрозами, обещаниями), ловкостью (пронырнуть, проскользнуть, прорваться в конце концов), хитростью (посулы, обещания, комплименты), искренностью( убедить круг и отдельных его представителей впустить его в центр круга).
Все участники стоят к герою спиной, сжавшись в тесный и сплочённый круг, взявшись за руки.
Начали!
Слайд 16Давайте обсудим стратегию поведения наших игроков?
Как они вели себя во время
игры?
А как поступают в обычных житейских ситуациях?
Слайд 17Пихолог Р. Столдилл выделил 5 черт лидера:
Ум, интеллект
Господство или преобладание над
другими
Уверенность в себе
Активность
Знание дела
Слайд 18Игра «Я тоже»
Все участники сидят на стульях, расставленных по кругу. Ведущий
предлагает всем подумать о своей характерной черте или о каком-то умении, которых нет ни у кого в группе. Далее по - очереди каждый произносит задуманное. Если черта есть у кого-то еще, он встает со стула и громко говорит: «Я тоже» и садится на колени того, у кого есть данная черта. Затем игра начинается снова и другой игрок должен назвать какую-нибудь черту или умение, которые он считает уникальными. Если ему это удается, то получает 1 балл. Выигрывает тот, кто наберёт больше баллов.
Слайд 19Упражнение «Да. Может быть. Нет»
Будем учиться отстаивать свое мнение,
объяснять свой выбор.
В разных местах класса вывешены ответы: «да», «может быть», «нет». Участникам будут зачитаны различные утверждения, и участники выбирают, куда встать.
Попробуйте объяснить свой выбор.
Слайд 20 Внешний вид лидера не имеет никакого значения.
Слайд 21Ваш внешний вид должен быть вашей сильной стороной. Приведите себя в
порядок. Внешний вид должен быть вашим преимуществом, а не помехой и источником неприятностей. Какое яблоко вы выберете в магазине – красивое или побитое? Люди всегда ищут лучшее.
Слайд 22 Лидер работает во благо других.
Слайд 23Если лидер проявляет заботу, внимание и любовь к людям, они с
легкостью будут прощать вам недостатки. Но если люди поймут, что они для вас безразличны, то будут с осуждением относиться к любым вашим действиям.
Лидер обязан уважать свою команду. Это проявляется в умении слушать членов команды.
Слайд 24 Лидер управляет при помощи силы.
Слайд 25«Лидер – это вовсе не тот, кто добивается успеха наглостью, силой и
угрозой. Лидер – это человек, умеющий ставить цели и быть настойчивым в их достижении, коммуникабельный и уверенный в себе человек, способный вести за собой коллектив».
Слайд 26 Лидер должен уметь подчиняться.
Слайд 27«Тот, кто не научился подчиняться, не может быть хорошим лидером».
Аристотель
Слайд 29Следующим неотъемлемым качеством лидера является умение общаться!
Без общения не будет ничего.
Человек, который не умеет общаться, который не способен выражать свои идеи и передавать их людям таким образом, чтобы другие его поняли, не сможет повести за собой людей, не сможет вдохновлять людей.
Слайд 30Упражнение «Большая семейная фотография»
Представьте, что вы все – большая
семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Для начала выберите «фотографа».
Он должен расположить всю семью для фотографирования.
«Фотограф» должен выявить старших членов семьи и младших, а потом рассадить их по-своему усмотрению .
«Фотограф» считает до трех. На счет «три!» все дружно и очень громко кричат слово «сыр».
Слайд 31Игра «Голосуйте за меня»
Лидер- это независимый человек, но он не может
игнорировать мнение о себе окружающих людей. Тем более если он хочет оставаться признанным лидером среди людей. Их мнение необходимо знать для успеха его дела. Давайте попробуем провести предварительные выборы, например, лидера нашей группы. Для этого вам будут выданы бюллетени.
Слайд 33Каждый из вас должен подойти к возможно большему числу членов группы
и задать один и тот же вопрос: "Ты проголосуешь за меня во время выборов лидера нашей группы?" Тот, к кому обратились, может и не отвечать, ему ведь самому нужно собрать как можно больше подписей для себя. Но если он решается ответить на этот вопрос, то нужно давать ответ "да", "нет" или "пока не знаю".
Решение сразу записывается в бюллетень того участника, который к вам подходил с данным вопросом.
Слайд 34Не забудьте вместе с ответом получить и подпись опрашиваемого члена группы.
Если не будет подписи, то данный ответ не будет засчитан.
Слайд 35Итог игры «Проголосуй за меня»
Кто всех больше собрал голосов?
Слайд 37Итоговая игра: «Закончи фразу»
Быть лидером значит…
Слайд 38Кто, на ваш взгляд, чаще всего на нашем занятии проявлял лидерские
качества?
Слайд 40Итак
Во многих из вас есть задатки лидера,
у каждого есть возможности
и способности для того, чтобы развить и закрепить их самостоятельно.
Лидерству можно научиться!