Презентация, доклад на тему Внедрение мониторингвого подхода к изучению состояния обучения и воспитания по новым образовательным стандартам

Содержание

Школа работает по направлениям:Внедрение здоровьесберегающих технологий в УВПИспользование информационных и проектных технологий в УВППсихологическое сопровождение внедрения новых образовательных стандартовВнедрение компетентно-ориентированного подхода в УВПРабота с молодыми специалистамиВнедрение Государственных образовательных стандартов Донецкой Народной РеспубликиСоздание условий для развития сельского

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение «Раздольненская школа» администрации Старобешевского района
«Внедрение мониторингового подхода к изучению

состояния обучения и воспитания по новым образовательным стандартам»

Зам.директора по УВР Паша В.И.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Раздольненская школа» администрации Старобешевского района«Внедрение мониторингового подхода к изучению состояния обучения и воспитания по

Слайд 2Школа работает по направлениям:
Внедрение здоровьесберегающих технологий в УВП
Использование информационных и проектных

технологий в УВП

Психологическое сопровождение внедрения новых образовательных стандартов

Внедрение компетентно-ориентированного подхода в УВП

Работа с молодыми специалистами

Внедрение Государственных образовательных стандартов Донецкой Народной Республики

Создание условий для развития сельского ученика

Формирование УУД

Воспитание гражданственности и патриотизма средствами содержательного потенциала учебных дисциплин на основе внедрения регионального компонента (уроки гражданственности; литературное, биологическое, географическое, историческое, искусствоведческое, экономическое краеведение и т.д.);

Школа работает по направлениям:Внедрение здоровьесберегающих технологий в УВПИспользование информационных и проектных технологий в УВППсихологическое сопровождение внедрения новых

Слайд 3Педагогический мониторинг - это
- хранение и распространение информации

о качестве образовательного процесса,
- обеспечение непрерывного развития образовательной системы;
- система накопления инновационного опыта.
Мониторинг – это комплексное, динамическое, аналитическое определение количественно-качественных изменений.


Педагогический  мониторинг - это  - хранение и распространение информации о качестве образовательного процесса, - обеспечение

Слайд 4Задача мониторинга
выявление взаимного влияния различных

аспектов образовательного процесса и повышение качества
Задача мониторинга   выявление взаимного влияния   различных  аспектов образовательного процесса и повышение качества

Слайд 5Результаты мониторинга обрабатываются
по каждому учащемуся;
по классу;
по предмету;
по школе;
по каждому учителю

Рассматриваются в динамике в течение учебного года, по сравнению с предыдущими годами
Результаты мониторинга обрабатываютсяпо каждому учащемуся;по классу;по предмету;по школе; по каждому учителю  Рассматриваются в динамике в течение

Слайд 6Виды педагогического мониторинга
Мониторинг качества преподавания предметов базового компонента учебного плана
Мониторинг качества

преподавания истории Отечества

Диагностирование молодых педагогов с целью выявления затруднений, связанных с внедрением государственных образовательных стандартов

Промежуточная аттестация

Проверка знаний учащихся по русскому языку и математике во 2, 3, 4, 5, 6, 9 и 11-х классах;

Сравнительный мониторинг соответствия результатов годового оценивания результатам государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования

Мониторинг гражданско-патриотического воспитания

Мониторинг физического развития обучающихся 1-11 классов

Мониторинг физической подготовленности обучающихся
2-11 классов

Виды педагогического мониторингаМониторинг качества преподавания предметов базового компонента учебного планаМониторинг качества преподавания истории ОтечестваДиагностирование молодых педагогов с

Слайд 7Результаты промежуточной аттестации по русскому языку (средний бал)

Результаты промежуточной аттестации по русскому языку (средний бал)

Слайд 8Результаты промежуточной аттестации по математике (средний бал)

Результаты промежуточной аттестации по математике (средний бал)

Слайд 9Психологический мониторинг - это
комплексная технология, объединяющая диагностику, консультацию, коррекцию в

единую эффективную систему психологических средств, реализуемых в определенной последовательности, наполняемых строго отобранным содержанием и позволяющих гибко и действенно осуществлять психологическое сопровождение образовательного процесса, достигать желаемую цель.

Психологический мониторинг в школе реализует следующие задачи:                                                    
получение максимально полной психологической информации, характеризующей интеллектуально-познавательный, мотивационно-личностный потенциал ребенка, а так же межличностное взаимодействие участников образовательного процесса;
предоставление этой информации в наиболее удобном виде пользователям разного уровня;  
структурирование системы психолого-педагогических коррекционно-развивающих и профилактических мероприятий.          
Психологический  мониторинг - этокомплексная технология, объединяющая диагностику, консультацию, коррекцию в единую эффективную систему психологических средств, реализуемых

Слайд 10Виды психологического мониторинга
Мониторинг психологического развития ребенка в процессе обучения в

школе

Мониторинг готовности педагогов к внедрению новых образовательных стандартов

Мониторинг учебной мотивации обучающихся

Мониторинг уровня готовности к обучению в основной школе
(5 класс)

Мониторинг уровня тревожности обучающихся

Мониторинг адаптации обучающихся к новым условиям обучения (1, 5, 10 класс)

Мониторинг
рейтинга учебных предметов

Виды  психологического мониторингаМониторинг психологического развития ребенка в процессе обучения в школеМониторинг готовности педагогов к внедрению новых

Слайд 11План работы
Разрабатывается «Положение о системе внутришкольного мониторинга качества образования»;
Создана рабочая группа;
Назначен

школьный координатор;
Проведены методические совещания и заседания предметных кафедр;
Осуществляется постоянный внутренний мониторинг качества преподавания предметов базового компонента учебного плана;
Спланирована в рамках промежуточной аттестации обязательная проверка знаний по русскому языку и математике во 2, 3, 4, 5, 6, 9 и 11-х классах.


План работыРазрабатывается «Положение о системе внутришкольного мониторинга качества образования»;Создана рабочая группа;Назначен школьный координатор;Проведены методические совещания и заседания

Слайд 12 Экспресс-обучение педагогов по вопросам внедрения современных методов мониторинга в

школьную практику (программированный контроль, рейтинговая система оценки качества усвоения учебного материала по предмету, тестирование, кейс-метод, портфолио и др.
Экспресс-обучение педагогов по вопросам внедрения современных методов мониторинга в школьную практику (программированный контроль, рейтинговая система

Слайд 13- Проведено диагностирование молодых педагогов с целью выявления затруднений, связанных с

внедрением государственных образовательных стандартов;
- составлена программа коррекции трудностей.
- Проведено диагностирование молодых педагогов с целью выявления затруднений, связанных с внедрением государственных образовательных стандартов; - составлена

Слайд 14Мониторинг проверки знаний учащихся по математике в 6 классе

Мониторинг проверки знаний учащихся по математике в 6 классе

Слайд 15Контроль за качеством преподавания истории Отечества
Приемы по формированию коммуникативных учебных

действий на уроках истории

Деловая игра «Дебаты»

Работа в группах.
Подготовка к публичному
выступлению.

Контроль за качеством преподавания истории Отечества  Приемы по формированию коммуникативных учебных действий на уроках историиДеловая игра

Слайд 16Подведение итогов.

Подведение итогов.

Слайд 17Приемы по формированию регулятивных учебных действий на уроках истории Отечества:
Приемы целеполагания:
1.

Прием «Домысливание».
- С помощью слов "помощников" учащиеся самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели:
Выясним…
Узнаем…
Научимся…
Проверим…

Приемы по формированию регулятивных учебных действий на уроках истории Отечества:Приемы целеполагания:1. Прием «Домысливание».- С помощью слов

Слайд 18Поиск и выделение необходимой информации.
Применение методов информационного поиска, в том

числе с помощью компьютерных средств.
Поиск и выделение необходимой информации. Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Слайд 19Проведение ежегодного:
«Мониторинга физического развития обучающихся 1-11 классов;
«Мониторинга физической подготовленности обучающихся

2-11 классов»
Проведение ежегодного:«Мониторинга физического развития обучающихся 1-11 классов; «Мониторинга физической подготовленности обучающихся 2-11 классов»

Слайд 21Мониторинг
гражданско-патриотического воспитания обучающихся школы
Как Вы понимаете, что такое патриотизм?


Мониторинг гражданско-патриотического воспитания обучающихся школыКак Вы понимаете, что такое патриотизм?

Слайд 22Что оказывает наибольшее влияние на патриотическое воспитание

Что оказывает наибольшее влияние на патриотическое воспитание

Слайд 23Что означает любить Родину?

Что означает любить Родину?

Слайд 24Должен ли патриот любить Родину и гордиться ею?

Должен ли патриот любить Родину и гордиться ею?

Слайд 25 Проводя мониторинговые исследования необходимо помнить, что главная цель —

  помочь, а не оценить, выявить недостатки, а не успехи. Общая информация должна быть открытой, а личная – конфиденциальной.
Существует необходимость проведения обсуждения результатов мониторинга в школе и принятия управленческих решений.
С этой целью возможно в конце учебного года проведение заседания круглого стола по теме: “Управление коррекционно-аналитической деятельностью по итогам мониторинга”.
Результатом проведения мониторинговых исследований является создание системы контроля учебного процесса на основе конечного результата, повышение объективности оценки, определение причин затруднения учащихся и оказание оперативной помощи, стимулирование самообразовательной деятельности и создание условий для организации личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся.
Проводя мониторинговые исследования необходимо помнить, что главная цель —   помочь, а не оценить, выявить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть